Авторы: Карпова Татьяна Евгеньевна, Максимовских Ольга Вадимовна
Должность: воспитатель, логопед.
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №44"
Населённый пункт: г.Саров, Нижегородская область.
Наименование материала: Конспект вечера досуга детей с родителями 6-7лет.
Тема: "Пиши-читай"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44
Конспект совместного вечера досуга
с родителями и детьми в подготовительной группе (ОНР)№6
«Пиши- читай»
Составили воспитатели:
Карпова Т.Е, Куракина И.В
Учитель- логопед Максимовских О.В.
Саров – 2025г.
Цель:
создание
условий
для
формирования
элементарной
читательской
грамотности
дошкольников с ТНР при активном участии родителей
Задачи:
1.
закрепить знания детей о жанрах художественных произведений;
2.
развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
3.
развивать умение применять ранее полученные знания при решении проблемных и игровых
ситуаций;
4.
активизировать речь детей, словарный запас;
5.
развивать фантазию, творческие возможности;
6.
развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и
слуховое восприятие;
7.
воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
8.
вовлекать родителей в участие в досуговой деятельности детей.
Ход досуга
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются в соответствии с командами на стулья около
родителей
В.: Здравствуйте, дорогие гости. Наверное, нет таких родителей, которые бы не хотели бы научить
своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Книга – это окно в мир.
Сегодня мы проведем конкурсы и узнаем, знают ли ваши дети сказки, умеют ли читать, писать
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
В.: Ой кто-то к нам спешит
Под музыку входит в зал Рассеянный (папа )
Р: ребята, здравствуйте! Вы меня узнали?
Д: да, узнали! Ты Рассеянный с улицы Бассейной.
Р: верно. Вот спешил к вам в гости, нёс в подарок большую книгу сказок, но поскользнулся на
улице, упал, и все сказочные предметы из моей книги выпали. Помогите мне их вернуть на
место!
Д: конечно, поможем!
Р: мне звонили из Бюро находок, они собрали все потерянные волшебные вещи и сложили их в
мешок. Этот мешок вам отдадут, если вы соберете слово, вам отдадут это мешок.
В.: На столе лежат буквы и карточка-подсказка, расставьте буквы по порядку и прочитайте слово.
(дети выполняют задание, читают слова книга, сказка)
В.: А вот и бюро находок (на ширме вывеска), достает два мешка.
По очереди будем доставать из мешка предметы, и называть их, а затем отгадывать из какой
они сказки
(один мешок держит Рассеянный другой воспитатель, команды по очереди
достают предметы)
В мешках лежат: шапка-невидимка, хрустальная туфелька, волшебная палочка, сапоги-скороходы,
скатерть-самобранка, клубок)
Р.: Спасибо дети, все предметы вернули на место, оставляю вам книгу в подарок. А мне пора
уходить.
В: Ребята, гости, вы знаете, что в книгах мы можем познакомиться с пословицами и
поговорками. В них собрана народная мудрость, очень ценные советы и наблюдения,
переданные нам старшими поколениями.
В.: Я вижу в зале собрались дружные семьи, приглашаю родителей на конкурс «Дружная
семья», где нужно собрать пословицы о семье.
(По сигналу взрослые должны будут найти недостающие части и соединить
их в одну пословиц).
Р: раз, два, три, начни!
(Ведущий высыпает из корзины части пословиц о семье. Родитель подбирает одну часть и
старается найти вторую).
По окончании прикрепляют на магнитную доску. Зачитывают свои пословицы.
В: я убедилась, какие у вас дружные семьи, они много читают и знают. Молодцы!
В: Кто-то ещё к нам идет в гости.
Входит Сказочник (папа Маши Б.).
С: Ребята! А вот и я! Я услышал, что вы любите сказки и поспешил к вам в гости! Целый портфель
книг вам принёс, только помогите мне: надо отделить сказки от рассказов и стихов.
Сказочник зачитывает отрывок из произведения, а дети определяют, на какую полку положить
прочитанное.
С: ай да молодцы! Справились с заданием, не ошиблись!
С: предлагаю поиграть в игру «Отгадай сказку»
(задания предлагаются по командам по очереди)
— Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка)
— Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка)
— Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка)
— Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
— Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок)
— Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка
и волк)
— Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со
скалочкой).
С: А сейчас проверю, хорошо ли вы знаете авторов рассказов
игра «Назови автора» (ИКТ)
(на экране иллюстрация из рассказа, дети называют автора, появляется его портрет)
Например: «Огурцы», «Заплатка», «Мишкина Каша» Н. Носов, «Он живой и светиться»,
«Тайное становится явным»,
«заколдованная буква» В. Драгунский; «Акула», «Косточка»,
«Филлипок» Л.Толстой.
В: уважаемый сказочник! Пока наши дети готовят сюрприз, пусть родители отгадывают мелодии .
Игра «Отгадай мелодию»
В.: Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих
сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная
шапочка», «Бременские музыканты», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волк и семеро козлят»).
В.: Молодцы!
В.: Наши дети не просто знатоки сказок, но замечательные артисты. Они сейчас без слов покажут
отрывок из сказки, а команда соперников должны отгадать сказку
Игра «Живая сказка»
Каждой команде
необходимо показать
движениями, мимикой,
жестами сказку без слов.
Обе команды должны
угадать название сказки
соперников («Заячья
избушка», «Репка»).
А пока команды
готовятся к конкурсу,
хотелось бы проверить
наших гостей, как они
знают сказки. Ну, что
проверим?
(
Каждой команде необходимо показать движениями и мимикой, жестами
сказку без слов.)
С.: Молодцы ребята, замечательные артисты. Спасибо повеселили. Мне пора возвращаться в
сказку. До свидания!
В.:
Дом красивый.Словно в сказке ,
В нем живут, надевши маски,
Буквы. Ровно тридцать три,
Кто снаружи, кто внутри.
Буквы спрятались и ждут:
— Неужели нас прочтут.
В. Берестов
В.: Наши ребята не только любят сказки, рассказы и стихи, но скоро они идут в школу! А значит,
изучают буквы, умеют быть внимательными и сообразительными!
Задание «Обведи заданные буквы»
Подходите к столам. А мои помощники будут смотреть, какая команда быстрее справится с
заданием и не допустит ошибок! Раз, два, три- начни!
(под музыку дети выполняют задания).
В: ребята, молодцы! Все оказались внимательными!
В:
В книгах есть добро и зло,
Мудрость в них, совет.
В книгах есть любовь и слезы,
И на все ответ.
Книга – это то окно,
Куда глядеть полезно.
Ведь книга – это лучший друг,
И это всем известно.
В: сейчас приглашаю всех на весёлый танец!