Напоминание

"Пиши-читай"


Авторы: Карпова Татьяна Евгеньевна, Максимовских Ольга Вадимовна
Должность: воспитатель, логопед.
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №44"
Населённый пункт: г.Саров, Нижегородская область.
Наименование материала: Конспект вечера досуга детей с родителями 6-7лет.
Тема: "Пиши-читай"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44

Конспект совместного вечера досуга

с родителями и детьми в подготовительной группе (ОНР)№6

«Пиши- читай»

Составили воспитатели:

Карпова Т.Е, Куракина И.В

Учитель- логопед Максимовских О.В.

Саров – 2025г.

Цель:

создание

условий

для

формирования

элементарной

читательской

грамотности

дошкольников с ТНР при активном участии родителей

Задачи:

1.

закрепить знания детей о жанрах художественных произведений;

2.

развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

3.

развивать умение применять ранее полученные знания при решении проблемных и игровых

ситуаций;

4.

активизировать речь детей, словарный запас;

5.

развивать фантазию, творческие возможности;

6.

развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и

слуховое восприятие;

7.

воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

8.

вовлекать родителей в участие в досуговой деятельности детей.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются в соответствии с командами на стулья около

родителей

В.: Здравствуйте, дорогие гости. Наверное, нет таких родителей, которые бы не хотели бы научить

своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Книга – это окно в мир.

Сегодня мы проведем конкурсы и узнаем, знают ли ваши дети сказки, умеют ли читать, писать

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

В.: Ой кто-то к нам спешит

Под музыку входит в зал Рассеянный (папа )

Р: ребята, здравствуйте! Вы меня узнали?

Д: да, узнали! Ты Рассеянный с улицы Бассейной.

Р: верно. Вот спешил к вам в гости, нёс в подарок большую книгу сказок, но поскользнулся на

улице, упал, и все сказочные предметы из моей книги выпали. Помогите мне их вернуть на

место!

Д: конечно, поможем!

Р: мне звонили из Бюро находок, они собрали все потерянные волшебные вещи и сложили их в

мешок. Этот мешок вам отдадут, если вы соберете слово, вам отдадут это мешок.

В.: На столе лежат буквы и карточка-подсказка, расставьте буквы по порядку и прочитайте слово.

(дети выполняют задание, читают слова книга, сказка)

В.: А вот и бюро находок (на ширме вывеска), достает два мешка.

По очереди будем доставать из мешка предметы, и называть их, а затем отгадывать из какой

они сказки

(один мешок держит Рассеянный другой воспитатель, команды по очереди

достают предметы)

В мешках лежат: шапка-невидимка, хрустальная туфелька, волшебная палочка, сапоги-скороходы,

скатерть-самобранка, клубок)

Р.: Спасибо дети, все предметы вернули на место, оставляю вам книгу в подарок. А мне пора

уходить.

В: Ребята, гости, вы знаете, что в книгах мы можем познакомиться с пословицами и

поговорками. В них собрана народная мудрость, очень ценные советы и наблюдения,

переданные нам старшими поколениями.

В.: Я вижу в зале собрались дружные семьи, приглашаю родителей на конкурс «Дружная

семья», где нужно собрать пословицы о семье.

(По сигналу взрослые должны будут найти недостающие части и соединить

их в одну пословиц).

Р: раз, два, три, начни!

(Ведущий высыпает из корзины части пословиц о семье. Родитель подбирает одну часть и

старается найти вторую).

По окончании прикрепляют на магнитную доску. Зачитывают свои пословицы.

В: я убедилась, какие у вас дружные семьи, они много читают и знают. Молодцы!

В: Кто-то ещё к нам идет в гости.

Входит Сказочник (папа Маши Б.).

С: Ребята! А вот и я! Я услышал, что вы любите сказки и поспешил к вам в гости! Целый портфель

книг вам принёс, только помогите мне: надо отделить сказки от рассказов и стихов.

Сказочник зачитывает отрывок из произведения, а дети определяют, на какую полку положить

прочитанное.

С: ай да молодцы! Справились с заданием, не ошиблись!

С: предлагаю поиграть в игру «Отгадай сказку»

(задания предлагаются по командам по очереди)

— Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка)

— Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка)

— Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка)

— Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

— Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок)

— Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка

и волк)

— Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со

скалочкой).

С: А сейчас проверю, хорошо ли вы знаете авторов рассказов

игра «Назови автора» (ИКТ)

(на экране иллюстрация из рассказа, дети называют автора, появляется его портрет)

Например: «Огурцы», «Заплатка», «Мишкина Каша» Н. Носов, «Он живой и светиться»,

«Тайное становится явным»,

«заколдованная буква» В. Драгунский; «Акула», «Косточка»,

«Филлипок» Л.Толстой.

В: уважаемый сказочник! Пока наши дети готовят сюрприз, пусть родители отгадывают мелодии .

Игра «Отгадай мелодию»

В.: Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих

сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная

шапочка», «Бременские музыканты», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волк и семеро козлят»).

В.: Молодцы!

В.: Наши дети не просто знатоки сказок, но замечательные артисты. Они сейчас без слов покажут

отрывок из сказки, а команда соперников должны отгадать сказку

Игра «Живая сказка»

Каждой команде

необходимо показать

движениями, мимикой,

жестами сказку без слов.

Обе команды должны

угадать название сказки

соперников («Заячья

избушка», «Репка»).

А пока команды

готовятся к конкурсу,

хотелось бы проверить

наших гостей, как они

знают сказки. Ну, что

проверим?

(

Каждой команде необходимо показать движениями и мимикой, жестами

сказку без слов.)

С.: Молодцы ребята, замечательные артисты. Спасибо повеселили. Мне пора возвращаться в

сказку. До свидания!

В.:

Дом красивый.Словно в сказке ,

В нем живут, надевши маски,

Буквы. Ровно тридцать три,

Кто снаружи, кто внутри.

Буквы спрятались и ждут:

— Неужели нас прочтут.

В. Берестов

В.: Наши ребята не только любят сказки, рассказы и стихи, но скоро они идут в школу! А значит,

изучают буквы, умеют быть внимательными и сообразительными!

Задание «Обведи заданные буквы»

Подходите к столам. А мои помощники будут смотреть, какая команда быстрее справится с

заданием и не допустит ошибок! Раз, два, три- начни!

(под музыку дети выполняют задания).

В: ребята, молодцы! Все оказались внимательными!

В:

В книгах есть добро и зло,

Мудрость в них, совет.

В книгах есть любовь и слезы,

И на все ответ.

Книга – это то окно,

Куда глядеть полезно.

Ведь книга – это лучший друг,

И это всем известно.

В: сейчас приглашаю всех на весёлый танец!



В раздел образования