Напоминание

"Путешествие с фиксиками"


Автор: Смирнова Марина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10 "Солнышко"
Населённый пункт: город Кашин Тверская область
Наименование материала: Коснспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
Тема: "Путешествие с фиксиками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная деятельность по

обучению грамоте

в старшей группе

Тема «Путешествие с фиксиками»

Воспитатель:

Смирнова М.М.

2025 год

Цель: обобщение и закрепление звукового анализа слова

Задачи:

• закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

• учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их

качественной характеристике (гласные, согласные);

• совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове,

определять его место в слове;

• формировать умение делить слова на слоги;

• развивать и укреплять мелкие мышцы рук;

• развивать самостоятельность, инициативу.

• воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания

воспитателя

Материал. Магнитная доска.

Раздаточный материал: набор карточек для д/и «Ромашка», карточки «Лиса»

с картинкой и схемой, фишки для звукового анализа, карточки с графическим

заданием, простые карандаши, ноутбук.

Организационный момент:

Звучит музыка из фиксиков

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло электронное письмо от Фиксиков.

Они приготовили для вас подарок, но получить подарок вы сможете, если вы

полните все задания( на экране появляются фиксики и Дим Димыч)

Воспитатель: Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Первое задание вам дает Симка.

Игра «Поделим слова на слоги»

нужно произнести свое имя так, чтобы было понятно, сколько в вашем

имени слогов (частей).

Дети называют свои имена и делят его на части.

Воспитатель: следующее задание дает Нолик( на экране появляется Нолик)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Ребята предлагаю поиграть в игру, я буду называть слова, вы должны

сказать противоположное по смыслу слово.

Холодный – теплый, хрупкий – крепкий, мягкий-твердый, глубокий-мелкий,

легкий – тяжелый, длинный – короткий ,тонкий- толстый.

Воспитатель: Давайте вспомним

- Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим).

- Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).

- Какие звуки мы называем гласными? (поются, летят, им ничего не мешает,

нет во рту преграды, когда их произносишь)

-Сколько гласных звуков вы знаете?

-Назовите их.

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

Воспитатель: Фиксики ( на экране фиксики) спрашивают, умеете ли вы

проводить звуковой анализ слов?

Отгадайте загадку

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса,

А зовут ее…. лиса

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши

язычки:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Проведем звуковой анализ слова «Лиса» – по алгоритму.

Следующее задание Шпуля( на экране появляется Шпуля)

Д/и «Ромашка», вам нужно собрать ромашку со звуком «с», Дети находят

картинки со звуком и называют, где живет звук в начале слова, в середине, в

конце.

Воспитатель: Мы выполнили все задания фиксиков и Дим Димыча вот наш

подарок. Фиксики знают. Что вы любите рисовать в прописях .

Они предлагают вам выполнить графическое задание, которое так и

называются «Дорожки - мирилки»

Графическое задание

Образец воспитателя, обращает внимание на положение тетради на столе, на

осанку, как правильно держать ручку, особое внимание детям – левшам

(включается песня «Кто такие фиксики)

Воспитатель: (уходит) потом возвращается, чтобы проверить задание



В раздел образования