Автор: Смирнова Марина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10 "Солнышко"
Населённый пункт: город Кашин Тверская область
Наименование материала: Коснспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
Тема: "Путешествие с фиксиками"
Раздел: дошкольное образование
Совместная деятельность по
обучению грамоте
в старшей группе
Тема «Путешествие с фиксиками»
Воспитатель:
Смирнова М.М.
2025 год
Цель: обобщение и закрепление звукового анализа слова
Задачи:
• закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
• учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их
качественной характеристике (гласные, согласные);
• совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове,
определять его место в слове;
• формировать умение делить слова на слоги;
• развивать и укреплять мелкие мышцы рук;
• развивать самостоятельность, инициативу.
• воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания
воспитателя
Материал. Магнитная доска.
Раздаточный материал: набор карточек для д/и «Ромашка», карточки «Лиса»
с картинкой и схемой, фишки для звукового анализа, карточки с графическим
заданием, простые карандаши, ноутбук.
Организационный момент:
Звучит музыка из фиксиков
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло электронное письмо от Фиксиков.
Они приготовили для вас подарок, но получить подарок вы сможете, если вы
полните все задания( на экране появляются фиксики и Дим Димыч)
Воспитатель: Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Первое задание вам дает Симка.
Игра «Поделим слова на слоги»
нужно произнести свое имя так, чтобы было понятно, сколько в вашем
имени слогов (частей).
Дети называют свои имена и делят его на части.
Воспитатель: следующее задание дает Нолик( на экране появляется Нолик)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- Ребята предлагаю поиграть в игру, я буду называть слова, вы должны
сказать противоположное по смыслу слово.
Холодный – теплый, хрупкий – крепкий, мягкий-твердый, глубокий-мелкий,
легкий – тяжелый, длинный – короткий ,тонкий- толстый.
Воспитатель: Давайте вспомним
- Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим).
- Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).
- Какие звуки мы называем гласными? (поются, летят, им ничего не мешает,
нет во рту преграды, когда их произносишь)
-Сколько гласных звуков вы знаете?
-Назовите их.
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
- А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).
- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
Воспитатель: Фиксики ( на экране фиксики) спрашивают, умеете ли вы
проводить звуковой анализ слов?
Отгадайте загадку
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса,
А зовут ее…. лиса
Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши
язычки:
В некотором царстве,
Звуко–государстве,
Жили – не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
Проведем звуковой анализ слова «Лиса» – по алгоритму.
Следующее задание Шпуля( на экране появляется Шпуля)
Д/и «Ромашка», вам нужно собрать ромашку со звуком «с», Дети находят
картинки со звуком и называют, где живет звук в начале слова, в середине, в
конце.
Воспитатель: Мы выполнили все задания фиксиков и Дим Димыча вот наш
подарок. Фиксики знают. Что вы любите рисовать в прописях .
Они предлагают вам выполнить графическое задание, которое так и
называются «Дорожки - мирилки»
Графическое задание
Образец воспитателя, обращает внимание на положение тетради на столе, на
осанку, как правильно держать ручку, особое внимание детям – левшам
(включается песня «Кто такие фиксики)
Воспитатель: (уходит) потом возвращается, чтобы проверить задание