Напоминание

Формирование представлений о значимости народного единства в жизни людей у детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Когда мы едины – мы непобедимы»


Авторы: Богомолова Екатерина Андреевна, Кукольщикова Валерия Дмитриевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципального автономного образовательного учреждения "Детский сад №13" общеразвивающего вида
Населённый пункт: Сыктывкар
Наименование материала: статья
Тема: Формирование представлений о значимости народного единства в жизни людей у детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Когда мы едины – мы непобедимы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагоги:

Богомолова Е.А.,

Кукольщикова В.Д.

Формирование представлений о значимости народного единства в жизни

людей у детей дошкольного возраста посредством реализации проекта

«Когда мы едины – мы непобедимы»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач

дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей

неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать

богатство своей страны.

Мы посчитали, что в нашей группе стоит обратить внимание на данный

праздник, при этом учитывая возраст и подобрать доступный пониманию

материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с

ними в доступной форме мы все равно познакомились, а такие понятия как

«дружба», «взаимовыручка», «единая Родина», «единый народ».

На

этапе

подготовки

проекта

нами

была

поставлена

цель

-

формирование у детей понимания значения праздника Дня народного

единства, любви к Родине и уважения к другим национальностям.

Мы предположили, что во время реализации данного проекта у детей у

детей расширятся представления о национальных праздниках; появится

интерес и уважение к русским героям, а также к событиям, происходящим в

нашей стране; сформируются первые чувства патриотизма и гордости за

свою Родину и уважение к традициям, дети к концу проекта будут

внимательнее и дружелюбнее относится к друг другу.

Прежде чем начинать работу, нами была подобрана необходимая

литература, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности

детей

для

успешной

реализации

проекта.

Также

мы

попытались

заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к

совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Для

этого мы индивидуально пообщались с семьями наших воспитанников,

поинтересовались их мыслями по поводу реализации проекта, единогласно

все родители отреагировали положительно.

На основном этапе были проведены беседы об истории праздника

«День народного единства» не только с детьми, но и с их родителями. С

детьми был организован просмотр презентации и мультфильмов о Родине.

Также была проведена работа направленная на изучение российской

символике - рассматривание иллюстраций, составление рассказов. Дети с

удовольствием рассматривали глобус, карту России. Были проведены

творческие мероприятия, например, рисование с элементами аппликации

«Моя Россия», аппликация с элементами конструирования «Флаг России»,

рисование «Земля

наш

общий

дом»,

конструирование

«Мой

флаг»,

раскрашивание раскрасок по теме, лепка «Хоровод дружбы».

Также с детьми проводились дидактические и сюжетно-ролевые игры,

такие как: д/и «Составь флаг» (цветные кубики), д/и Мозаика: «Мой флаг»,

д/и «Русские матрешки», д/и «Герб России», СРИ «Путешествие на поезде по

стране».

С родителями была проведена консультация «Что такое день народного

единства для детей?» также родители приняли активное участие в подготовке

празднования дня народного единства. Они подготовили народные костюмы

и атрибуты для итогового мероприятия.

На заключительном этапе состоялся праздник «День народного

единства», в котором приняли участие не только дети, но и их семьи.

В ходе реализации проекта «Когда мы едины – мы непобедимы»

предполагаемые нами результаты были достигнуты: у детей расширились

представления о национальных праздниках, появился интерес к героям, а

также событиям, происходящим в стране, дети пришли к выводу о том, что,

если страна и народ едины, то нам легче жить, легче побеждать врагов.

Мы считаем, что реализация проекта «Когда мы едины – мы

непобедимы» оправдал ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у

детей, родителей и дал большой толчок в познавательном и творческом

развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, у детей

появилось стремление быть похожими на людей, которые всегда могут

защитить свою семью, свой народ, свою страну.



В раздел образования