Авторы: Богомолова Екатерина Андреевна, Кукольщикова Валерия Дмитриевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципального автономного образовательного учреждения "Детский сад №13" общеразвивающего вида
Населённый пункт: Сыктывкар
Наименование материала: статья
Тема: Формирование представлений о значимости народного единства в жизни людей у детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Когда мы едины – мы непобедимы»
Раздел: дошкольное образование
Педагоги:
Богомолова Е.А.,
Кукольщикова В.Д.
Формирование представлений о значимости народного единства в жизни
людей у детей дошкольного возраста посредством реализации проекта
«Когда мы едины – мы непобедимы»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач
дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.
Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей
неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать
богатство своей страны.
Мы посчитали, что в нашей группе стоит обратить внимание на данный
праздник, при этом учитывая возраст и подобрать доступный пониманию
материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с
ними в доступной форме мы все равно познакомились, а такие понятия как
«дружба», «взаимовыручка», «единая Родина», «единый народ».
На
этапе
подготовки
проекта
нами
была
поставлена
цель
-
формирование у детей понимания значения праздника Дня народного
единства, любви к Родине и уважения к другим национальностям.
Мы предположили, что во время реализации данного проекта у детей у
детей расширятся представления о национальных праздниках; появится
интерес и уважение к русским героям, а также к событиям, происходящим в
нашей стране; сформируются первые чувства патриотизма и гордости за
свою Родину и уважение к традициям, дети к концу проекта будут
внимательнее и дружелюбнее относится к друг другу.
Прежде чем начинать работу, нами была подобрана необходимая
литература, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности
детей
для
успешной
реализации
проекта.
Также
мы
попытались
заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к
совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Для
этого мы индивидуально пообщались с семьями наших воспитанников,
поинтересовались их мыслями по поводу реализации проекта, единогласно
все родители отреагировали положительно.
На основном этапе были проведены беседы об истории праздника
«День народного единства» не только с детьми, но и с их родителями. С
детьми был организован просмотр презентации и мультфильмов о Родине.
Также была проведена работа направленная на изучение российской
символике - рассматривание иллюстраций, составление рассказов. Дети с
удовольствием рассматривали глобус, карту России. Были проведены
творческие мероприятия, например, рисование с элементами аппликации
«Моя Россия», аппликация с элементами конструирования «Флаг России»,
рисование «Земля
наш
общий
дом»,
конструирование
«Мой
флаг»,
раскрашивание раскрасок по теме, лепка «Хоровод дружбы».
Также с детьми проводились дидактические и сюжетно-ролевые игры,
такие как: д/и «Составь флаг» (цветные кубики), д/и Мозаика: «Мой флаг»,
д/и «Русские матрешки», д/и «Герб России», СРИ «Путешествие на поезде по
стране».
С родителями была проведена консультация «Что такое день народного
единства для детей?» также родители приняли активное участие в подготовке
празднования дня народного единства. Они подготовили народные костюмы
и атрибуты для итогового мероприятия.
На заключительном этапе состоялся праздник «День народного
единства», в котором приняли участие не только дети, но и их семьи.
В ходе реализации проекта «Когда мы едины – мы непобедимы»
предполагаемые нами результаты были достигнуты: у детей расширились
представления о национальных праздниках, появился интерес к героям, а
также событиям, происходящим в стране, дети пришли к выводу о том, что,
если страна и народ едины, то нам легче жить, легче побеждать врагов.
Мы считаем, что реализация проекта «Когда мы едины – мы
непобедимы» оправдал ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у
детей, родителей и дал большой толчок в познавательном и творческом
развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, у детей
появилось стремление быть похожими на людей, которые всегда могут
защитить свою семью, свой народ, свою страну.