Напоминание

"Семья и школа: как социальный педагог помогает родителям в воспитании детей"


Автор: Лихачева Юлия Александровна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Семья и школа: как социальный педагог помогает родителям в воспитании детей"
Раздел: среднее образование





Назад




Семья и школа: как социальный педагог помогает родителям

в воспитании детей

Лихачева Юлия Александровна, социальный педагог ГБОУ СОШ № 546 Санкт-

Петербурга, делится опытом работы с родителями обучающихся.

Современное образование невозможно без тесного сотрудничества школы и семьи.

Социальный педагог выступает важным связующим звеном между родителями и

образовательным учреждением. Его задача — не только помогать детям, но и

поддерживать семьи, повышать педагогическую грамотность родителей и создавать

комфортную среду для развития каждого ребёнка.

Сегодня семьи сталкиваются с множеством вызовов: меняется структура семей,

растёт число неблагополучных ситуаций, не все родители готовы активно участвовать в

школьной жизни. Социальный педагог помогает преодолеть эти трудности, выступая

посредником, консультантом и помощником.

Направления работы:

1.

Диагностика и выявление проблем.

Социальный

педагог

изучает

семейную

ситуацию

через

анкеты,

беседы,

наблюдение за ребёнком. Это позволяет вовремя заметить трудности и предложить

помощь.

2.

Консультации и просвещение.

Родители могут получить консультации по вопросам воспитания, обучения,

правовых аспектов. Проводятся лекции, семинары, индивидуальные консультации.

3.

Профилактика и коррекция.

Вместе

с

другими

специалистами

социальный

педагог

работает

над

предотвращением конфликтов, правонарушений, безнадзорности. Важную роль

играет социальный патронаж и медиация.

4.

Совместные мероприятия.

Школа активно вовлекает родителей в общие проекты: праздники, акции,

родительские клубы. Это укрепляет доверие и создаёт атмосферу сотрудничества.

Пример из практики:

Ученица 7 класса стала хуже учиться, конфликтовала с учителями и одноклассниками.

Мать была готова помочь, но не знала, как. Социальный педагог провела серию бесед,

дала рекомендации по организации учебного пространства дома, привлекла педагога-

психолога. Мать пригласили участвовать в школьных мероприятиях, конкурсах. Через три

месяца ситуация улучшилась: конфликтов стало меньше, успеваемость повысилась, мать

активнее включилась в школьную жизнь.

Советы родителям:

Не стесняйтесь обращаться за помощью к социальному педагогу или педагогу-психологу.

Участвуйте в школьной жизни — даже небольшая вовлеченность даёт положительные

результаты. Используйте рекомендации специалистов по организации режима дня,

учебного процесса и досуга детей.

Заключение:

Работа социального педагога с родителями — это важный ресурс для укрепления

семьи и улучшения образовательных результатов детей. Совместными усилиями можно

создать благоприятную среду для развития каждого ребёнка.

Если у вас есть вопросы или нужна поддержка — не оставайтесь один на один с

проблемой. Обращайтесь к социальному педагогу в вашей школе!

*

Материал

подготовлен

на

основе

методической

разработки

Лихачевой

Ю.А.,

социального педагога ГБОУ СОШ № 546 г. Санкт-Петербурга «Работа социального

педагога с родителями (законными представителями) обучающихся».



В раздел образования