Напоминание

Тесты по литературе для 6 класса


Автор: Соколов Николай Николаевич
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5 с УИОП"
Населённый пункт: города Старый Оскол Белгородской области
Наименование материала: В.П.Астафьев. Рассказ "Фотография, на которой меня нет".
Тема: Тесты по литературе для 6 класса
Раздел: среднее образование





Назад




Материал подготовил Соколов Н.Н., учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №5 с УИОП» города Старый Оскол Белгородской области

В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет» Тесты. 1 вариант

1.Кого приехал

запечатлеть

фотограф?

А) Деревенский

люд

Б) Стариков и

старух

В) Работающих

в поле

Г) Учеников

школы

3.Где жили учитель

и учительница?

А) В большом доме,

построенном

специально для них

Б) В дряхлом

домишке

В) В избе лесника

5.Как звали

друга автора

рассказа?

А) Петька

Б) Федька

В) Санька

Г) Яшка

7.Как обращалась

бабушка к больному

внуку?

А) « Спи, маленький!»

Б) «Спи и больше не

болей!»

В) «Спокойной ночи,

внучок дорогой!»

Г) «Спи, пташка

малая!»

9.Сколько

времени не ходил

в школу герой

произведения?

А) Месяц

Б) Три дня

В) Больше недели

Г) Четыре дня

Д) Пятнадцать

дней

2.Как звали

председателя

сельсовета?

А) Тимоха

Б) Ванюха

В) Митроха

4.Бабушка в средней

комнате между рам

клала мох

вперемежку с

брусничником. Для

чего?

А) Убрать сырость

В) Сохранить тепло

В) Для красоты

6.На фото

учитель и

учительница

А) внимательно

смотрят в

объектив

Б) очень

грустные

В) Чему-то

улыбаются едва

заметно

8.Что сказал учитель,

успокаивая

мальчика?

А) Не беда, ещё будет

возможность

сфотографироваться

Б) Фотограф, может

быть, ещё приедет

В) Это не беда!

Главное, что ты жив-

здоров!

10.Как звали

бабушку героя

рассказа?

А) Евгения

Павловна

Б) Елена

Васильевна

В) Екатерина

Петровна

Г) София

Александровна

11.Судьба родной

избы героя?

А)Сплавщики

продали дом на

дрова, а деньги

пропили

Б) Там открыли

музей героям

коллективизации

В)Открыли

медицинский пункт

13.Кто уговорил

приехать в

деревню

фотографа и

заснять ребят и

школу?

А) Учитель

Б) Председатель

сельсовета

В) Участковый

уполномоченный

15.На какую гору

пошли дети за

цветами и

саженцами для

школьного двора?

А) На Чёрную

Б) На Новую

В) На Дальнюю

Г)На Лысую

Д) На Нижнюю

17. От кого

учитель спас

детей?

А) От волка

Б) От медведя

В) От змеи

19.Как звали

учителя и

учительницу?

А) Александр

Николаевич и

Александра

Николаевна

Б) Евгений

Николаевич и

Евгения

Николаевна

12.Какова судьба

прадеда мальчика?

А) Был выслан на

Иртыш

Б) Был выслан на

Игарку, где умер в

первую же зиму

В) Умер в тюрьме в

Иркутске

14. За что убил

городского

уполномоченного

немой Кирила?

А) Он угонял из

села скот Б)Страж

порядка забирал у

людей хлеб?

В) Пнул женщину

подошвой сапога в

лицо

16.Куда потратила

бабушка героя

скопленные на

«чёрный день»

деньги?

А) Построила

новый дом

Б) Купила лошадь с

телегою

В) Выкупала

описанные вещи и

возвращала их

хозяевам

18.Кем был

рублен дом,

приспособленный

под школу?

А) Прадедом

Яковом

Максимовичем

Б) Дядей Иваном

Павловичем

В) Плотником

Ильёй

Семёновичем

20.Как учились

счёту в

деревенской

школе?

А) На гвоздях и

булавках

Б) На пуговицах и

семечках тыквы

В) На спичках и

палочках,

выструганных

собственноручно

из лучины

В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет» Тесты. 2 вариант

1.Для чего между

рам был насыпан

уголёк?

А) Обмёрзнуть

стёклам не даёт

В) Его боятся

комары

В) От бессонницы

3.Рябина,

находящаяся в

окне, помогает

А) от болезни

сердца

Б) от угару

В) от сглазу

5.На свадьбах

семья учителя

А) пила только сок

Б) просила

выпивкой их не

тревожить

В) предпочитала

пить квас и молоко

7.Какое в деревне

уважение к

учителю и

учительнице?

А) Всеобщее,

молчаливое

Б) Тихое,

незаметное

В) Искреннее,

тайное

9.Кто исправился

после беседы с

учителем?

А) Дядя Иван

Б) Дед Трофим

В) Кузнец Никон

Г) Плотник Архип

Д) Дядя Левонтий

2.На какой войне

полегли многие из

запечатлённых на

фотографии?

А)Русско-Японская

Б) Великая

Отечественная

В) Гражданская

4.Когда учителя

начинали

работать, на весь

класс

А) был 1 букварь и

1 красный

карандаш

Б) было 5 букварей

и 7 карандашей

В) 10 букварей и 20

карандашей

6. Зачем уехал в

город дедушка

героя

произведения?

А) Продавать

картошку

Б) Продавать

свёклу

В) Продавать

морковь

Г) Продавать дрова

8.Помогали в

деревенское

житье-бытье

семье учителя

местные жители?

А) Да

Б) Нет

10. Кого увидел на

фотографии герой

рассказа?

А) Ваську Юшкова

Б) Серёжку Ежова

В) Антона Белова

Г) Ольку Попову

11.Больному

мальчику,

смотревшему в

окно, ничего не

видать дальше

А) дома тётки

Лукерьи

Б) дома тётки

Матрёны

В) дома тётки

Авдотьи

13.Какие цветы

бабушка стережёт

пуще глаза?

А) Герань

Б) Фикус

В) Роза

Г)Пион

15.Какая

причёска была у

учителя?

А) под кузнеца

Б) под шахтёра

В) под политику

Г) под революцию

17.Сколько лет

было учителю)

А) лет 40

Б) лет 20

В) лет 45

Г) лет 25

19.Кого увидел на

фотографии герой

рассказа?

А) Нинку

Шахматовскую

Б) Серёжку Ежова

В) Антона Белова

12.Как называли

сына учителя и

учительницы?

А) Непоседа

Б) Шалун

В) Мальчишка

-забияка

Г) Парнишка-ревун

Д) Любитель

сладостей

14.Фотограф на

ночь был

пристроен

А) к Петру

Петровичу

Самойлову

Б) к Ивану

Ивановичу Чехову

В) в семью

Львовых

16.Чем натирала

ноги бабушка

автору?

А) Рыбьим жиром

Б) Нашатырным

спиртом

В) Одеколоном

Г) Подсолнечным

маслом

18.Почему друзья

не попали на

фотографию?

А) Не захотели

Б) Болезнь одного

из них

В) Их не

пригласили из-за

плохого поведения

20.К какому

фотографу в

городе обещала

отвезти друзей

бабушка?

А) Зайцев

Б) Перепёлкин

В) Волков

Г)Соловьёв



В раздел образования