Автор: Софронова Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР Д/С №105 "УМКА"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта нод по методике математического развития в подготовительной группе по теме: "Необычное путешествие"
Раздел: дошкольное образование
МДОБУ ЦРР Д/С №105 «УМКА»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по методике математического развития в старшей группе
по теме: "Необычное путешествие"
Выполнила: Софронова Галина Петровна
Якутск 2017 г.
Цель: Закрепить счет в пределах 7, умения решений элементарных задач с геометрическими фигурами и числами в
пределах 7.
Программное содержание:
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство помощи другим, доводить начатое дело до конца.
Образовательные
задачи:
Закреплять
умения
считать
и
отсчитывать
в
пределах
7; Закрепление
названий
геометрических фигур; цифрового ряда до 7; знания цифр; навыков решения простейших задач.
Развивающие
задачи:
развитие
речи;
внимания,
наблюдательности,
сообразительности
и
логики;
навыков
использования заменителей; навыков выделения признака.
Оборудование:
наглядные
пособия
(геометрические
фигуры,
плакаты
с
изображением
животных
из
геометрических фигур), атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», магнитные цифры, магнитная
доска; музыкальное произведения Антонио Вивальди, из мультфильма "Голубой вагон", Жилина и др.
Предварительная
работа: система
работы
в
РВД
и
РП
по
обучению
составления
арифметических
задач,
перцепции геометрических фигур.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, правый, левый, верхний, нижний, один, два,
три, четыре, пять, шесть, семь, первый, второй, третий, углы, стороны.
Форма занятия: путешествие
Этап занятия: закрепляющий
Части
Задачи
Методы и
приемы
Средства
Деятельность педагога
Деятельность детей
Результат
Вводная
Привлечь
внимание детей
к занятию.
Музыкально
е
сопровожде
ние
Объявляет
детям
отправиться
в
путешествие в страну математики.
Радуются,
удивляют ся;
соглашаются отправиться в
путешествие.
М о т и в а ц и я
н а
дальнейшую
деятельность
Все строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции»
Основная
Закрепление
названий
геометрически
х фигур;
Художествен
ное
слово
-
з а г а д к и
о
геометричес
ких фигурах
в
стихотворно
м виде.
Геометричес
кие
фигуры
(круг,
квадрат,
треугольник,
овал,
прямоугольн
ик)
Загадывает загадки о геометрических
фигурах.
Задает логическую систему вопросов
репродуктивного
и
продуктивного
характера.
Во
время
отгадывания
з а г а д о к
воспитатель выкладывает изображения
геометрических фигур на магнитную
доску.
Отгадывают
загадки
о
геометрических фигурах.
Отвечают
на
логическую
систему вопросов.
З н а ю т
в с е
особенности
геометрических
фигур.
Продолжать
развивать
воображение,
мыслительные
операции.
Система
логических
вопросов
продуктивно
г о
и
репродуктив
ного
характеров;
Перцептивн
ые действия
Рисунки
составленны
е из разных
геометричес
ких фигур
Проводит
игру «На
что
похожа
фигура?»
Играют
Дети
легко
умеют
выделять
те
или
иные
фигуры
из
предметов быта.
Разбор рисунка из геометрических фигур
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей
«станции».
Закреплять
умения
определять ряд
ч и с е л
в
пределах
семи
в
п о р я д к е
возрастания
Закреплять
умения считать
и
отсчитывать
в
пределах
7;
цифрового ряда
до
7;
знания
цифр;
Художествен
ное
слово
-
з а г а д к и
о
цифрах (0-7)
Система
логических
вопросов
продуктивно
г о
и
репродуктив
ного
характеров
Цифры от 0
до 7
Загадывает
загадки
в
пределах
7
(воспитателем
читаются
загадки
в
п р о и з в о л ь н о м
п о р я д к е ;
п р и
отгадывании
выставляется
цифра
на
доску в произвольном порядке.)
Задает вопросы
Отгадывают
загадки
о
цифрах до 7.
Отвечают на вопросы
Д е т и
в ы к л а д ы в а ю т
числовой ряд от 0 до 7
Умеют
определять
р я д
ч и с е л
в
пределах
семи
в
порядке
в о з р а с т а н и я
в
пределах 7
Закрепить
умения
устанавливать
В О С
м е ж д у
смежными
числами;
Дидактическ
а я
и г р а
«Цифра
потерялась»
Система
логических
Карточки по
две цифры с
пропуском
между ними
Проводит
игру,
объясняя
и
задавая
систему логических вопросов.
Играют
Отвечают на вопросы
Умеют
устанавливать ВОС
между
смежными
числами
Закрепление
навыков
решения
простейших
задач.
вопросов
продуктивно
г о
и
репродуктив
ного
характеров
Закрепление
значения
итогового
числа,
использования
числовых
фигур
Физкультми
нутка
«Гаражи
и
машины»
Система
логических
вопросов
продуктивно
г о
и
репродуктив
ного
характеров
Карточки
с
кружочками
в пределах 7
Таблички
с
цифрами
в
пределах 7
Объясняет и проводит игру.
Раздает детям карточки.
Задает вопросы.
Внимательно
с луш а ют
правила игры.
Получают карточки.
Играют.
Отвечают
на
в о п р о с ы
воспитателя.
Д е т и
у м е ю т
пользоваться
числовыми
фигурами, понимая
итоговое число.
Способствоват
ь
закреплению
всех
психических
познавательны
х
проце ссов ,
мыслительных
операций;
логического
и
знакового
мышления;
продолжать
развивать
творческое
воображение.
Игра
«Зверюшки
на
дорожках»
Система
логических
вопросов
продуктивно
г о
и
репродуктив
ного
характеров
Схемы
зверей
составленны
х
и з
геометричес
ких фигур.
Проводит игру.
Задает систему логических вопросов.
Дети
должны
заменить
геометрические фигуры на
и з о б р а ж е н и е
з в е р я т
согласно
схематиче ской
карте.
Д е т и
у м е ю т
выделять
особенности
групп
из
геометрических
фигур,
выявляя
те
и л и
и н ы е
животные.
Заключи-
тельная
часть
Закрепить
пройденную
тему.
Система
логических
вопросов;
Рефлексия.
Проводит
логиче скую
с и с т е м у
вопросов
О т в е ч а ю т
н а
вопросы.
Умеют считать и отсчитывать
в
п р е д е л а х
7 ;
р е ш а ю т
элементарные
задачки
с
геометрическими фигурами и
числами в пределах 7