Напоминание

Технологическая карта нод по методике математического развития в подготовительной группе по теме: "Необычное путешествие"


Автор: Софронова Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР Д/С №105 "УМКА"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта нод по методике математического развития в подготовительной группе по теме: "Необычное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОБУ ЦРР Д/С №105 «УМКА»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по методике математического развития в старшей группе

по теме: "Необычное путешествие"

Выполнила: Софронова Галина Петровна

Якутск 2017 г.

Цель: Закрепить счет в пределах 7, умения решений элементарных задач с геометрическими фигурами и числами в

пределах 7.

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство помощи другим, доводить начатое дело до конца.

Образовательные

задачи:

Закреплять

умения

считать

и

отсчитывать

в

пределах

7; Закрепление

названий

геометрических фигур; цифрового ряда до 7; знания цифр; навыков решения простейших задач.

Развивающие

задачи:

развитие

речи;

внимания,

наблюдательности,

сообразительности

и

логики;

навыков

использования заменителей; навыков выделения признака.

Оборудование:

наглядные

пособия

(геометрические

фигуры,

плакаты

с

изображением

животных

из

геометрических фигур), атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», магнитные цифры, магнитная

доска; музыкальное произведения Антонио Вивальди, из мультфильма "Голубой вагон", Жилина и др.

Предварительная

работа: система

работы

в

РВД

и

РП

по

обучению

составления

арифметических

задач,

перцепции геометрических фигур.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, правый, левый, верхний, нижний, один, два,

три, четыре, пять, шесть, семь, первый, второй, третий, углы, стороны.

Форма занятия: путешествие

Этап занятия: закрепляющий

Части

Задачи

Методы и

приемы

Средства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Вводная

Привлечь

внимание детей

к занятию.

Музыкально

е

сопровожде

ние

Объявляет

детям

отправиться

в

путешествие в страну математики.

Радуются,

удивляют ся;

соглашаются отправиться в

путешествие.

М о т и в а ц и я

н а

дальнейшую

деятельность

Все строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции»

Основная

Закрепление

названий

геометрически

х фигур;

Художествен

ное

слово

-

з а г а д к и

о

геометричес

ких фигурах

в

стихотворно

м виде.

Геометричес

кие

фигуры

(круг,

квадрат,

треугольник,

овал,

прямоугольн

ик)

Загадывает загадки о геометрических

фигурах.

Задает логическую систему вопросов

репродуктивного

и

продуктивного

характера.

Во

время

отгадывания

з а г а д о к

воспитатель выкладывает изображения

геометрических фигур на магнитную

доску.

Отгадывают

загадки

о

геометрических фигурах.

Отвечают

на

логическую

систему вопросов.

З н а ю т

в с е

особенности

геометрических

фигур.

Продолжать

развивать

воображение,

мыслительные

операции.

Система

логических

вопросов

продуктивно

г о

и

репродуктив

ного

характеров;

Перцептивн

ые действия

Рисунки

составленны

е из разных

геометричес

ких фигур

Проводит

игру «На

что

похожа

фигура?»

Играют

Дети

легко

умеют

выделять

те

или

иные

фигуры

из

предметов быта.

Разбор рисунка из геометрических фигур

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей

«станции».

Закреплять

умения

определять ряд

ч и с е л

в

пределах

семи

в

п о р я д к е

возрастания

Закреплять

умения считать

и

отсчитывать

в

пределах

7;

цифрового ряда

до

7;

знания

цифр;

Художествен

ное

слово

-

з а г а д к и

о

цифрах (0-7)

Система

логических

вопросов

продуктивно

г о

и

репродуктив

ного

характеров

Цифры от 0

до 7

Загадывает

загадки

в

пределах

7

(воспитателем

читаются

загадки

в

п р о и з в о л ь н о м

п о р я д к е ;

п р и

отгадывании

выставляется

цифра

на

доску в произвольном порядке.)

Задает вопросы

Отгадывают

загадки

о

цифрах до 7.

Отвечают на вопросы

Д е т и

в ы к л а д ы в а ю т

числовой ряд от 0 до 7

Умеют

определять

р я д

ч и с е л

в

пределах

семи

в

порядке

в о з р а с т а н и я

в

пределах 7

Закрепить

умения

устанавливать

В О С

м е ж д у

смежными

числами;

Дидактическ

а я

и г р а

«Цифра

потерялась»

Система

логических

Карточки по

две цифры с

пропуском

между ними

Проводит

игру,

объясняя

и

задавая

систему логических вопросов.

Играют

Отвечают на вопросы

Умеют

устанавливать ВОС

между

смежными

числами

Закрепление

навыков

решения

простейших

задач.

вопросов

продуктивно

г о

и

репродуктив

ного

характеров

Закрепление

значения

итогового

числа,

использования

числовых

фигур

Физкультми

нутка

«Гаражи

и

машины»

Система

логических

вопросов

продуктивно

г о

и

репродуктив

ного

характеров

Карточки

с

кружочками

в пределах 7

Таблички

с

цифрами

в

пределах 7

Объясняет и проводит игру.

Раздает детям карточки.

Задает вопросы.

Внимательно

с луш а ют

правила игры.

Получают карточки.

Играют.

Отвечают

на

в о п р о с ы

воспитателя.

Д е т и

у м е ю т

пользоваться

числовыми

фигурами, понимая

итоговое число.

Способствоват

ь

закреплению

всех

психических

познавательны

х

проце ссов ,

мыслительных

операций;

логического

и

знакового

мышления;

продолжать

развивать

творческое

воображение.

Игра

«Зверюшки

на

дорожках»

Система

логических

вопросов

продуктивно

г о

и

репродуктив

ного

характеров

Схемы

зверей

составленны

х

и з

геометричес

ких фигур.

Проводит игру.

Задает систему логических вопросов.

Дети

должны

заменить

геометрические фигуры на

и з о б р а ж е н и е

з в е р я т

согласно

схематиче ской

карте.

Д е т и

у м е ю т

выделять

особенности

групп

из

геометрических

фигур,

выявляя

те

и л и

и н ы е

животные.

Заключи-

тельная

часть

Закрепить

пройденную

тему.

Система

логических

вопросов;

Рефлексия.

Проводит

логиче скую

с и с т е м у

вопросов

О т в е ч а ю т

н а

вопросы.

Умеют считать и отсчитывать

в

п р е д е л а х

7 ;

р е ш а ю т

элементарные

задачки

с

геометрическими фигурами и

числами в пределах 7



В раздел образования