Напоминание

Маленькие победы большого воспитания


Автор: Николаиди Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 4
Населённый пункт: Свердловская область, Сухоложский район, село Талица
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Маленькие победы большого воспитания
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Методическая разработка

детско-родительского мероприятия,

направленного на сохранение семейных ценностей

и укрепление института семьи

"Волшебный мир детства"

Автор:

Николаиди Н.Ю.

Воспитатель

Курьи

2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Семья – это основная среда, в которой человек должен учиться творить

добро. Актуальность данной методической разработки заключается в том,

что во все времена семья и супружеские отношения занимали особое и

важное место в человеческом обществе: на протяжении всей истории крепкие

семьи были ключом к их стабильности. Государство заинтересовано в

сохранении и укреплении семьи. Каждому человеку, независимо от возраста,

нужна крепкая и надежная семья. Социально-экономические изменения в

современном

обществе

привели

к

увеличению

количества

разводов,

распространению

не

зарегистрированных

браков,

снижению

роли

материнства и отцовства и изменениям в системе ценностных ориентаций

для создания семьи среди современной молодежи. В этих условиях особенно

остро стоит потребность в формировании семейных ценностей у молодого

поколения, способствующих укреплению института семьи в российском

обществе. Список

основных

семейных

ценностей,

несомненно,

будет

уникальным для каждой семьи. У каждого из нас должно быть четкое

представление о семейных ценностях, которые помогают укрепить основы

для создания крепкой и дружной семьи. Для формирования семейных

ценностей

современных

подростков

необходимо

выбирать

ценности,

которые остаются важными, значимыми во все времена для создания,

укрепления и сохранения семьи, приемлемые для обучения в любом

школьном возрасте. Эти ценности включают любовь, уважение, родство,

дом,

здоровье,

семейную

жизнь,

традиции,

обычаи

и

др. Процесс

формирования семейных ценностей начинается в семье на личном примере

родителей. Зависит от нравственной атмосферы в родительской семье,

психолого-педагогической грамотности отца и матери. Так как родители не

всегда

обладают

достаточной

педагогической

грамотностью,

учебное

заведение

должно

оказать

им

профессиональную

помощь.

Задача

образовательной организации – актуализировать чувство сопричастности

ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознать

правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание

детьми семейных ценностей, традиций, обычаев. Формирование семейных

ценностей может осуществляться в учебном процессе и в рамках работы

дополнительного образования детей.

Цель данной

методической

разработки

пропаганда

и

организация

совместной деятельности семьи, для укрепления взаимопонимания родителей

и детей, укрепления семейных ценностей.

Задачи:

повышение образовательного уровня семей в воспитании детей;

организация и проведение культурно-досуговых мероприятий для детей и их

родителей;

оказание помощи в сохранении и укреплении семейных ценностей;

создание условий для повышения и реализации духовного, социально-

психологического и творческого потенциала семей.

Целевая

группа: учащиеся

объединений

Центра

дополнительного

образования.

Ожидаемые результаты:

Для семьи:

- оптимизация детско-родительских отношений;

- повышение уровня семейной культуры.

Для родителей:

- совершенствование родительской эффективности;

- освоение роли поддерживающего родителя.

Для ребенка:

- готовность к позитивным контактам со взрослыми;

- овладение навыками сотрудничества, эффективного взаимодействия;

- формирование позитивного образа семьи.

Форма проведения мероприятий: индивидуальная и групповая.

Индивидуальная форма работы представляет собой беседу (несколько бесед)

с родителями. Этот этап служит для установления личного контакта между

педагогом и родителем ребенка, для ознакомления с проблемами, которые

можно решить в проведении совместных мероприятий детьми.

При групповой форме работы осуществляется план мероприятий с детьми и

их родителями.

Структура методической разработки:

Блок I. “Ребенок. Как с ним общаться?” – этот блок посвящен беседам о

детско-родительских отношениях. В нем даются такие понятия как стиль

семейного воспитания, родительская любовь, безусловное принятие ребенка,

как правильно разрешать конфликты с ребенком и т.д.

Блок II. Тренинг детско-родительских отношений – тренинг направлен на

изменение установок и стереотипов поведения родителей; на развитие у них

конструктивных навыков общения и взаимодействия с детьми, а так же на

повышение самооценки и обогащение эмоционального мира родителей.

В конце каждого занятия родителям выдается памятка, в которой вынесены

основные понятия занятия, а так же дополнительные сведения по данной

теме. В конце прилагается список литературы, которую при желании

родители могут почитать в целях дополнительного самообразования.

Воспитание в семье и досуговая деятельность.

Важнейшая форма самореализации человека – это досуг и отдых.

Досуговая программа – это составляющая часть данной методической

разработки.

Досуговые мероприятия вносят существенный вклад в обогащение

содержания и структуры свободного времени, развивают общую культуру

личности,

способствуют

укреплению

семейных

связей,

улучшению

социально – психологического климата, оказывают позитивное влияние на

индивидуальность, препятствуют развитию вредных и опасных привычек и

наклонностей, как у детей, так и у взрослых.

Потенциал

досуговых

мероприятий

демонстрирует

широкие

просветительские,

познавательные,

коммуникативные,

воспитательные,

творческие, эмоциональные и физические возможности. Предоставляет

условия

для

личностного

самовыражения,

самореализации,

свободы

общения, доступности, личностной социализации.

Чем интереснее будет

досуг, тем ближе будут взаимоотношения

родителей, детей и учителей.

Направления досуговых мероприятий:

– познавательные;

– общеразвивающие;

– оздоровительные;

– праздничные;

– развлекательные.

Учебно-тематический план мероприятий по укреплению семейных

ценностей, поддержки семей с детьми

п/п

Наименование

мероприятий

Направленность

мероприятия

Сроки

реализации

Ожидаемый результат

1

Семейная

экологическая

акция

«Поможем

пернатым

друзьям»

Экологическое

просвещение

Сентябрь

Родители и дети

изготавливают кормушки

для птиц и заботятся о

них. Мероприятие

позволяет сплотить детей

и родителей в общем,

полезном экологическом

деле.

2

Фотовыставка

«Мой папа

самый

классный!»

Информационно-

познавательное

Октябрь

Дети и родители

совместно делают

фотовыставку с

информацией об

увлечениях своих отцов.

Данное мероприятие

позволяет повысить

интерес детей к

увлечениям своих

родителей.

3

Творческая

мастерская

"Для милых

мам"

Декоративно-

прикладное

Ноябрь

Дети знакомятся с

историей празднования

Дня Матери. У них

закрепляются

представления о

семейных ценностях,

традициях.

4

Мастер –

класс

"Семейный

оберег"

Досуговое

Декабрь

Родители совместно с

детьми изготавливают

семейный оберег своими

руками. Мероприятие

позволяет познакомить

родителей и детей с

историей различных

семейных оберегов, их

предназначением, с

различной техникой

выполнения.

5

Родительское

собрание

"Моя семья-

моя опора"

Социальное

Январь

Родительское собрание

позволит привлечь

внимание родителей к

воспитательно-

образовательному

процессу в Центре

дополнительного

образования.

6

"Мама, папа,

брат и я –

творческая

семья!"

Духовно-

нравственное

Февраль

У детей углубляются

представления о семье как

частичке общества,

страны. Появится

желание рассказывать о

семейных ценностях и

традициях.

7

Мастер –

класс «Цветок

семейного

счастья»

Художественно-

творческое

Март

Родители изготавливают

цветы –ромашки из

подручного материала, в

центре размещают фото

ребёнка, а затем на

каждом лепестке напишут

ласковые слова в адрес

своего ребёнка. Работа

позволяет укрепить

доверительные

отношения между

родителями и детьми.

8

Литературная

гостиная

"Всегда

вместе"

Культурно-

досуговое

Апрель

Мероприятие позволит

обогатить знания детей о

роли мамы в их жизни

через раскрытие образа

матери в поэзии.

9

Квест – игра

"Семейный

калейдоскоп"

Май

Данное мероприятие

будет интересно детям и

их родителям. Игровая

программа поможет

семьям больше узнать о

семейных ценностях и

традициях.

Заключение

В современном ритме жизни у людей нет времени на близких, на воспитание

детей, на создание семейного очага. Таким образом, с каждым днем, с

каждым новым поколением теряются семейные ценности, падает авторитет

старшего поколения, забываются семейные традиции, обычаи и ритуалы.

Оглядываясь на опыт прошлых поколений, можно увидеть большие и

дружные семьи, где люди работают вместе, отдыхают, обедают за одним

столом, отмечают праздники, уважают и чтят пожилых людей. В то время

было много традиций и не было тех проблем, которые сегодня угнетают

современные

семьи.

Поэтому,

возрождение

и

укрепление

семейных

ценностей является важнейшей задачей, стоящей перед обществом и школой

в настоящее время.



В раздел образования