Напоминание

"Природа наш общий дом"


Автор: Захарова Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОГКУСО СРЦН "Причал надежды"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Природа наш общий дом"
Раздел: среднее образование





Назад




Экологический проект «Природа-

наш общий дом»

Презентацию выполнила: воспитатель высшей

категории Елена Викторовна Захарова

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Причал надежды"

в г.Ульяновске"

Описание проекта.

Участниками проекта являются несовершеннолетние воспитанники в возрасте от 3

до 18 лет, проживающие отделения социальной гостиницы и сотрудники

Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Причал

надежды" в г.Ульяновске“

Проект реализуется с января 2021г. по настоящее время, без привлечения

финансовых средств.

В ходе проекта принимаем участие в сборе вторсырья и его сдаче, в результате

чего активно участвуем в проектах и акциях:

Участие в образовательном проекте по созданию системы экологического

просвещения и сбора отходов «ЭкоКомфорт», при содействии ульяновской

экологической академии.

Экологическая акция «Разделяй и Умножай», Городского экологического

фестиваля «Бережем планету вместе».

«Волшебная Крышечка» – экологическая инициатива, призванная решать

вопросы экологии и благотворительности вместе.

Акция «Лапа помощи»- помощь бездомным животным.

Проект «Детки Кремлевской елки»-основан на стратегии живого вовлечения

подростков в экологические практики с высокой личной мотивацией.

Этапы проекта:

Подготовительный

Постановка целей и задач, определение методики работы, предварительная

работа с педагогами и персоналом, детьми и их родителями, выбор

оборудования и материалов.

Основной (исследовательский)

Выполнение задач, поиск ответов на поставленные вопросы, а так же

партнеров для реализации проекта.

Обобщающий(заключительный)

Подведение итогов работы, обобщение результатов, их анализов,

формулировка выводов, составление рекомендаций.

Проект направлен на детскую аудиторию, в ходе

проекта присоединяются родители и сотрудники

учреждения.

Цель проекта:

способствовать эко-просвещению и воспитанию экологической культуры у

воспитанников, формированию бережного отношения к природным

ресурсам у детей, внедрению современного способа сбора отходов,

подлежащих вторичной переработке.

Задачи проекта:

Образовательные:

-Подвести воспитанников к пониманию необходимости

раздельного сбора и переработки отходов.

-Дать информацию о возможностях сдачи мусора в переработку.

Экологические:

-Показать влияние мусора на окружающую природу и человека.

-Показать разнообразие бытовых и промышленных отходов .

-Определить проблему утилизации мусора и возможные пути их

решения.

Воспитательные:

-Внедрение и развитие деятельности, направленной на раздельный

сбор мусора.

-Вдохновить воспитанников и взрослых на активную деятельность

по решению проблемы отходов в своем городе.

Актуальность

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей

среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство,

которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или

разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов

этой созидательной или разрушительной работы - это мусор.

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в

городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все

новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с

невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень

долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько

лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует

всех.

Проект способствует воспитанию в подрастающем поколении

уважительного и ответственного отношения к экосистеме, всему живому

нашей планеты.

В рамках организуемых мероприятий происходит становление

гражданской позиции.

Раздельный сбор мусора необходим для того, чтобы из всех

бытовых отходов выделять полезные материалы, годные

для переработки и повторного использования.

Перерабатываемые отходы часто составляют более

половины всего мусора.

Сортировка отходов на раннем этапе – до того, как они

отправятся на помойку – решает несколько задач:

сокращает общее количество мусора на планете,

снижает количество потребляемых природных ресурсов за

счет повторного применения сырья,

способствует улучшению экологической ситуации,

уменьшает затраты на вторичную переработку

.

Зачем нужно сортировать мусор?

Специфика проекта

Сбор бумажных отходов - полезное и интересное занятие, он станет интересным и

творческим делом для детского коллектива, но и поможет получить дополнительное

материальное обеспечение, которое учреждение может потратить на приобретение

оборудования в спортивный зал, покупку капельной системы полива, что позволит

значительно экономить воду, участие в благотворительной акции «Помощь

бездомным животным», озеленение территории учреждения.

Вовлечение детей и персонала реабилитационного

центра в деятельность по сбору вторсырья

Раздельно собранные отходы-это

не мусор, это вторичное сырье

Мы с планетой дружим!

Мусор нам не нужен

Ожидаемые результаты реализации

проекта

Повышение гражданской сознательности и ответственности за природу нашей

страны. Участие в благотворительных акциях и мероприятиях по сбору

вторсырья.

Улучшение материально-технической базы учреждения за счет привлечения

дополнительных средств, в результате сдачи вторсырья на переработку.

Организация совместной деятельности воспитанников и сотрудников центра по

реализации основных мероприятий проекта. Становление партнерских

доверительных отношений между воспитанниками и сотрудниками центра.

Обобщение распространение опыта работы, реализация дополнительных

программ.

Результатом данного проекта, должна стать организация интересной,

содержательной, общественно значимой, практической и экологической

деятельности всего учреждения, личного практического вклада каждого

в дело охраны природы.

Оценка возможности

тиражирования

Практику возможно тиражировать во всех учреждениях социального обслуживания

несовершеннолетних Ульяновской области и образовательных учреждениях.

СПАСЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ!

Спасибо за внимание!



В раздел образования