Напоминание

математика


Авторы: Макиева Лиана Сардионовна, Уртаева Фатима Мурадиевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 14 г. Беслан"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: Канспект НОД
Тема: математика
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по математике в средней группе " Счет в пределах пяти"

Математика детям

Автор: Родионова Татьяна Анатольевна

15.02.2015 00:49

Тема: «Счет в пределах пяти»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? »

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник) .

Материалы: пять игрушечных мишек, пять мячиков; геометрические фигуры: круг, квадрат,

прямоугольник, треугольник, ромб; картинки с изображением частей суток.

Ход занятия

Мишки в гости к нам пришли

И в подарок принесли

Разноцветные мячи

Для веселой детворы.

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли? (1, 2, 3, 4, 5)

- Теперь сосчитаем, сколько мячиков они принесли? (1, 2, 3, 4)

- Чего больше, мишек или мячей?

-Чего меньше? ( Мишек больше, мячей меньше)

-Как сделать так, чтобы мишек и мячей было поровну? (надо добавить один мяч)

- Сосчитайте, сколько теперь мячей? (5, стало поровну)

-Ребята, давайте мы с вами посмотрим на цифры и их назовем (1, 2, 3, 4, 5)

- Какое число следующие? (пять)

-Число пять обозначается цифрой пять (показать цифру пять, поставить ее в числовой ряд)

Игра «Назови цифру»

Воспитатель показывает детям цифру. Ребенок должен назвать то число, которое ему

показали, и следующие за ним ( или предыдущее)

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Игра «найди свой домик»

В группе размещены геометрические фигуры. У детей такие же фигуры, но других цветов.

Дети превращаются в пчелок, которые собирают для мишек мед. Днем пчелки летают,

трудятся. По сигналу «ночь» дети занимают свое место у соответствующего по форме домика.

Игра повторяется 2-3 раза.

Д/и «Когда это бывает?»

( сюжетные картинки на мольберте)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Итог занятия:

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Сколько их было?

-С какой цифрой мы сегодня познакомились на занятии?



В раздел образования