Напоминание

Рессорное подвешивание. Назначение, устройство и принцип работы.


Автор: Клюкач Елена Анатольевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Забайкальский учебный центр профессиональных квалификаций
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: Презентация
Тема: Рессорное подвешивание. Назначение, устройство и принцип работы.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Рессорное подвешивание. Назначение, устройство и

принцип работы

Е.А.Клюкач

2024

Забайкальский учебный центр

профессиональных квалификаций

2

Вопросы, подлежащие изучению

1. Рессорное подвешивание; назначение, устройство и

принцип работы.

2. Типы рессор.

3. Устройство и принцип работы рессорного

подвешивания тележек нового поколения.

Рессорное подвешивание; назначение, устройство и

принцип работы

Рессорное подвешивание является одним из важнейших элементов

ходовых частей, от которого зависит плавность хода при движении вагона, в

особенности

при

прохождении

стыковых

соединений

и

продольных

неровностей

рельсов,

крестовин

и

других

элементов

железнодорожного

полотна.

Рессорное подвешивание состоит из упругих элементов, гасителей

колебаний, возвращающих и стабилизирующих устройств.

3

Рессорное подвешивание различается:

-числом ступеней — одинарное и двойное;

-местом

размещения

в

тележке

буксовое

и

центральное;

-типом

возвращающих

устройств

(горизонтальным

подрессореванием)

люлечной,

безлюлечной

и

поводковой конструкции,

-конструкцией упругих элементов — с металлическими,

резинометаллическими

и

пневматическими

упругими

элементами;

-типом и конструкцией демпфирующих устройств — с

гасителями

колебаний

сухого

и

вязкого

трения,

т.е.

с

фрикционными и гидравлическими гасителями.

4

| Тема презентации | xx/xx/xx

Упругие элементы рессорного подвешивания

.

Упругие элементы смягчают (амортизируют) толчки и удары от пути

движущемуся вагону в вертикальной плоскости, а возвращающие

устройства — в горизонтальной плоскости. Гасители колебаний служат

для гашения (демпфирования) колебаний обрессоренных масс вагона с

тем, чтобы уменьшить амплитуду колебаний. Упругие элементы вагона

обычно расположены между колесными парами и кузовом.

В качестве упругих элементов вагонов применяют витые стальные

пружины,

резиновые,

пневматические,

торсионные,

тарельчатые, кольцевые и другие типы упругих элементов.

5

Витые пружины

В

ходовых

частях

современных

вагонов

наибольшее

распространение получили витые цилиндрические пружины которые

по

сравнению

с

применяемыми

ранее

листовыми

рессорами

позволяют

получать

необходимые

упругие

характеристики

при

меньших массах и габаритных размерах, а в сочетании с гасителями

колебаний обеспечивать более спокойный ход вагона. Кроме того,

пружины могут смягчать горизонтальные толчки и удары, что не

могут листовые рессоры

6

| Тема презентации | xx/xx/xx

7

В

последнее

время

все

большее

распространение

получают

пневматические, резинометаллические, торсионные и другие типы

рессор.

Для

гашения

резонансных

колебаний

в

систему

рессорного

подвешивания

вводят

специальные

устройства

фрикционные

или

гидравлические

гасители

(демпферы).

Они

снижают

ускорения

колебательного

движения

и

уменьшают

воздействие

динамических сил на вагон, обеспечивая плавный ход.

Рессорное подвешивание различается:

числом ступеней — одинарное и двойное;

местом размещения в тележке — буксовое и центральное;

типом возвращающих устройств (горизонтальным

подрессореванием) — люлечной, безлюлечной и

поводковой конструкции,

конструкцией упругих элементов — с металлическими,

резинометаллическими и пневматическими упругими

элементами;

типом и конструкцией демпфирующих устройств — с

гасителями колебаний сухого и вязкого трения, т.е. с

фрикционными и гидравлическими гасителями.

8

Возвращающие устройства

Для смягчения боковых толчков вагона, возникающих при

извилистом движении колёсной пары и набегании гребня на

рельс,

и

при

входе

тележки

в

кривую

и

прохождении

стрелочных переводов, в рессорном подвешивании вагонов

устанавливаются возвращающие устройства, которые упруго

препятствуют отклонению кузова от центрального положения

за счет создания возвращающей силы.

Функции

возвращающего

устройства

в

тележках

грузовых

вагонов выполняют пружины, у которых возвращающая сила

пропорциональна их горизонтальной деформации.

9

Возвращающие устройства

В тележках пассажирских вагонов используют возвращающие

устройства люлечного, безлюлечного и поводкового типов.

10



В раздел образования