Автор: Клюкач Елена Анатольевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Забайкальский учебный центр профессиональных квалификаций
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: Презентация
Тема: Рессорное подвешивание. Назначение, устройство и принцип работы.
Раздел: дополнительное образование
Рессорное подвешивание. Назначение, устройство и
принцип работы
Е.А.Клюкач
2024
Забайкальский учебный центр
профессиональных квалификаций
2
Вопросы, подлежащие изучению
1. Рессорное подвешивание; назначение, устройство и
принцип работы.
2. Типы рессор.
3. Устройство и принцип работы рессорного
подвешивания тележек нового поколения.
Рессорное подвешивание; назначение, устройство и
принцип работы
Рессорное подвешивание является одним из важнейших элементов
ходовых частей, от которого зависит плавность хода при движении вагона, в
особенности
при
прохождении
стыковых
соединений
и
продольных
неровностей
рельсов,
крестовин
и
других
элементов
железнодорожного
полотна.
Рессорное подвешивание состоит из упругих элементов, гасителей
колебаний, возвращающих и стабилизирующих устройств.
3
Рессорное подвешивание различается:
-числом ступеней — одинарное и двойное;
-местом
размещения
в
тележке
—
буксовое
и
центральное;
-типом
возвращающих
устройств
(горизонтальным
подрессореванием)
—
люлечной,
безлюлечной
и
поводковой конструкции,
-конструкцией упругих элементов — с металлическими,
резинометаллическими
и
пневматическими
упругими
элементами;
-типом и конструкцией демпфирующих устройств — с
гасителями
колебаний
сухого
и
вязкого
трения,
т.е.
с
фрикционными и гидравлическими гасителями.
4
| Тема презентации | xx/xx/xx
Упругие элементы рессорного подвешивания
.
Упругие элементы смягчают (амортизируют) толчки и удары от пути
движущемуся вагону в вертикальной плоскости, а возвращающие
устройства — в горизонтальной плоскости. Гасители колебаний служат
для гашения (демпфирования) колебаний обрессоренных масс вагона с
тем, чтобы уменьшить амплитуду колебаний. Упругие элементы вагона
обычно расположены между колесными парами и кузовом.
В качестве упругих элементов вагонов применяют витые стальные
пружины,
резиновые,
пневматические,
торсионные,
тарельчатые, кольцевые и другие типы упругих элементов.
5
Витые пружины
В
ходовых
частях
современных
вагонов
наибольшее
распространение получили витые цилиндрические пружины которые
по
сравнению
с
применяемыми
ранее
листовыми
рессорами
позволяют
получать
необходимые
упругие
характеристики
при
меньших массах и габаритных размерах, а в сочетании с гасителями
колебаний обеспечивать более спокойный ход вагона. Кроме того,
пружины могут смягчать горизонтальные толчки и удары, что не
могут листовые рессоры
6
| Тема презентации | xx/xx/xx
7
В
последнее
время
все
большее
распространение
получают
пневматические, резинометаллические, торсионные и другие типы
рессор.
Для
гашения
резонансных
колебаний
в
систему
рессорного
подвешивания
вводят
специальные
устройства
—
фрикционные
или
гидравлические
гасители
(демпферы).
Они
снижают
ускорения
колебательного
движения
и
уменьшают
воздействие
динамических сил на вагон, обеспечивая плавный ход.
Рессорное подвешивание различается:
числом ступеней — одинарное и двойное;
местом размещения в тележке — буксовое и центральное;
типом возвращающих устройств (горизонтальным
подрессореванием) — люлечной, безлюлечной и
поводковой конструкции,
конструкцией упругих элементов — с металлическими,
резинометаллическими и пневматическими упругими
элементами;
типом и конструкцией демпфирующих устройств — с
гасителями колебаний сухого и вязкого трения, т.е. с
фрикционными и гидравлическими гасителями.
8
Возвращающие устройства
Для смягчения боковых толчков вагона, возникающих при
извилистом движении колёсной пары и набегании гребня на
рельс,
и
при
входе
тележки
в
кривую
и
прохождении
стрелочных переводов, в рессорном подвешивании вагонов
устанавливаются возвращающие устройства, которые упруго
препятствуют отклонению кузова от центрального положения
за счет создания возвращающей силы.
Функции
возвращающего
устройства
в
тележках
грузовых
вагонов выполняют пружины, у которых возвращающая сила
пропорциональна их горизонтальной деформации.
9
Возвращающие устройства
В тележках пассажирских вагонов используют возвращающие
устройства люлечного, безлюлечного и поводкового типов.
10