Автор: Волынцева Антонина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ №1 р.п. Кузоватово
Населённый пункт: р.п. Кузоватово, Ульяновская область
Наименование материала: КИМ 2 класс по программе Планета знаний
Тема: Умножение и деление
Раздел: начальное образование
Волынцева А.А.
201_-201_ учебный год
контрольная работа №2
по математике(_______)
Нефёдова Маргарита Геннадьевна
Математика: контрольные и диагностические работы: 2 класс: к учебнику М.И.
Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика»/М.Г. Нефёдова.-Москва:АСТ:Астрель, 2015
Работа №2
Пояснительная записка
Тема: Умножение и деление
Цели:
1.
Проверить умения выполнять умножение и дедление на основе знания таблицы
умножения.
2.
Проверить умение решать текстовые задачи в 1-2 действия
(увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы)
3.
Проверить умение определять в геометрических фигурах прямоугольный,
тупоугольный треугольник.
4.
Проверить умение выполнять вычисления в выражениях без скобок.
Предметные умения:
Умеют решать текстовые задачи простые и составные на умножение и деление и
сложение;
Выполнять умножение и деление;
Различать углы прямые и тупые в четырёхугольниках .
Метапредметные умения:
- познавательные УУД:
Анализировать условие задачи выделять числовые данные и составлять пошаговое
решение для нахождения ответа к задачам;
Сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
Упорядочение и группировка.
-регулятивные УУД:
Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений;
Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении задач;
Прогнозирование результата;
-коммуникативные УУД:
Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий.
Характеристика диагностической работы:
Контрольная работа состоит из двух частей: 1 и 2
1 часть состоит из 4 заданий
2 часть состоит из 3 заданий
Задания репродуктивного уровня – 4 (1,2,3,4)
Задания конструктивного уровня – 2 (4, 6)
Задания творческого уровня – 3 (5, 6, 7)
Краткая характеристика знаний, с помощью которых выявляются
предметные результаты:
Выполнение табличного умножения и деления (1, 5);
Решение текстовых задач (2, 3);
Определять прямые и тупые углы в четырёхугольниках (6).
Метапредметные результаты:
познавательные:
Выполнение вычислений по аналогии (7);
Комбинирование данных при выполнении заданий (4).
регулятивные:
Планирование вычислительной деятельности;
Прогнозирование результата (5, 7).
Работа №2
Вариант I
Часть 1
1. Вычисли:
47 + 5 32 - 8
24 + 49 65 - 27
2. В лесу растут 75 ёлок и живут 23 белки. На сколько меньше белок, чем
ёлок?
3 . На
стоянке
было
40
автобусов.
Утром
автобусы
уехали.
Осталось
4
неисправных. Сколько автобусов уехало?
4. а) Раскрась фигуру, у которой все углы прямые.
б) Сторона квадрата равна 8 см. Найди квадрат на рисунке и надпиши
длины всех сторон.
Часть II
5 . У Саши было 65 рублей. Часть денег Саша истратил на продукты и ещё
купил мороженное за 12 рублей. У него осталось 10 рублей. Сколько Саша
истратил на продукты?
•
Составь краткую запись.
•
Дополни схему и расставь числа на схеме.
6. Если нажать квадратную кнопку, то к числу на экране прибавляется 5. Если
нажать круглую — вычитается 3. Какое число будет, если нажать:
а) в)
б) г)
7. Фигура составлена из девяти квадратов. Найди и обведи ещё один квадрат.
Работа №2
Вариант II
Часть I
1. Вычисли:
64 + 8 51 — 9
45 + 38 83 — 17
2 . В доме 35 тёмных окошек, а освещенных — 52. На сколько больше
освещенных окошек в доме?
3. В парке живут 65 зверюшек: белки, ежи и мыши. Белок 18, ежей 6. Сколько
мышей живёт в парке?
4. а) Раскрась фигуру, у которой есть тупые углы.
б) Одна сторона прямоугольника равна 8 см, другая 14 см. Надпиши на
рисунке длины всех сторон прямоугольника.
Часть 2
5 . В эстафете принимали участие 8 учеников класса. В соревнованиях по
прыжкам
—
9
учеников.
Остальные
были
болельщиками.
Сколько
было
болельщиков, если в классе 20 учеников?
•
Составь краткую запись.
•
Дополни схему и расставь числа на схеме.
6 . Если нажать квадратную кнопку, к числу на экране прибавляется 5. Если
нажать круглую — вычитается 3. Как нужно нажать кнопки, чтобы получить
число:
а) 15 в) 9
б) 12 г) 7
7. Фигура составлена из девяти квадратов. Найди и обведи ещё два квадрата.
Методический инструментарий оценивания образовательных результатов.
«Стоимость» выполнения заданий в процентах.
1 часть
1 вариант
№ задания
№ 1
№ 2
№ 3
№4
%
выполнения
Уровень
«Стоимость»
в баллах/ %
8 баллов
44 %
3 балла
17 %
4 балла
22 %
3 балла
17%
18 баллов
100%
П
№
Критерии выполнения
Балл
Мак. %
1
Верно решили 8 примеров – 8 баллов
-4 примера на умножение-4б
-4 примера на деление-4б
8
44
2
Верно выбрали действие – 1 балл
нашли значения выражений – 1 балл
записали ответ - 1 балл
3
17
3
Верно выбрали действие - 1 балл
Верно нашли значение выражений – 2 балла
верно записали ответ – 1балл
4
22
4
Верно определили порядок действий в выражении – 1 балл
Верно нашли частное чисел – 1 балл
Верно нашли разность чисел – 1 балл
3
17
Максимальная оценка
Повышенный уровень (П)
18б
100%
Базово повышенный уровень (БП)
15-17
83-94%
Базовый уровень (Б)
10-14
56-78%
Ниже базового (НБ)
1-9
6-50%
1 б – 6% 11б – 61 %
2 б – 11 % 12 б – 67 %
3б – 17 % 13 б – 72 %
4 б – 22% 14 б – 78 %
5 б – 28 % 15 б – 83 %
6 б – 33 % 16 б – 89 %
7 б – 39 % 17 б - 94 %
8 б – 44 % 18 б – 100 %
9 б – 50 %
10 б – 56 %
Поэлементный анализ уровня сформированности предметных умений по итогам выполнения
контрольной работы (часть 1)
№
1
задани
е
8б
2 задание
3б
3 задание
4б
4 задание
3б
Балл
18б
%
выполнения
100%
Уровень
у
м
н
де
л
д
выч
отв
Д
1б
Выч
2б
Отв
1б
пор
част
раз
н
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Справились полностью
Справились частично
Не справились
Поэлементный анализ выполнения контрольной работы (часть 1)
«5» –
«4» -
«3» –
«2» –
Успеваемость –
Качество –
СОУ –
Средний балл (уровень) –
№
задания
Элементы
знаний,
умений,
способов деятельности
Выполнили
правильно
Допустили
ошибки
Выполнили
неправильно
Общий
%
выполнени
я
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
№ 1
Верно решили 4примера
-умножение
-деление
№ 2
Верно выбрали действие – 1
балл
нашли значения выражений –
1 балл
записали ответ - 1 балл
№ 3
Верно выбрали действие - 1
балл
Верно нашли значение
выражений – 2 балла
верно записали ответ – 1балл
№4
Верно определили порядок
действий в выражении – 1
балл
Верно нашли частное чисел –
1 балл
Верно нашли разность чисел
– 1 балл
Методический инструментарий оценивания образовательных результатов.
«Стоимость» выполнения заданий в процентах.
2 часть
№ задания
№ 5
№6
№7
Балл/%
выполнения
Уровень
«Стоимость» в
%
7б /
35 %
4б./
20%
9б.
45%
20б. /100%
П
№
Критерии выполнения
Мак. %
5
Верно определили числа делящиеся:
На 2 – 4б
На 5 – 3б
7
35
6
Верно провели диагонали в двух четырехугольниках (разбив их на
треугольники разными способами) – 2б
Верно определили тупоугольный треугольник – 1б
Верно определили прямоугольный треугольник – 1б
4
20
7
Верно определили следующее число в цепочке – 3б
Верно записали ещё три числа, используя последовательность чисел
цепочки – 3б
Верно записали правило (*+7; *-7) – 1б
Верно записали свои равенства по выведенному правилу – 2б
9
45
Максимальная оценка
Повышенный уровень (П)
20
100
Базово повышенный уровень (БП)
16-19
80-95
Базовый уровень (Б)
12-15
60-75
Ниже базового (НБ)
1-11
5-55
1 б – 5 % 5 б – 25 % 9 б – 45% 13 б – 65% 17 б - 85%
2 б –10 % 6 б – 30% 10 б – 50% 14 б – 70% 18 б – 90%
3 б – 15 % 7 б – 35% 11 б - 55% 15 б – 75% 19 б – 95%
4 б – 20% 8 б – 40% 12 б – 60% 16 б – 80% 20 – 100%
Поэлементный анализ уровня сформированности предметных умений по итогам выполнения
контрольной работы (часть 2)
№
5 задание
7б
6 задание
4б
7 задание
9б
Балл
20б – 100%
%
выполнения
Уровень
П
: 2
4б
: 5
3б
Диаг
2б
Туп.т
1б
Пр.т
1б
Сл.ч
3б
3 ч.
3б
Прав.
1б
Свои
2б
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Справились полностью
Справились частично
Не справились
Поэлементный анализ выполнения контрольной работы (часть 2)
«5» –
«4» –
«3» –
«2» –
Успеваемость –
Качество –
СОУ –
Средний балл (уровень) –
№
задания
Элементы
знаний,
умений,
способов деятельности
Выполнили
правильно
Допустили
ошибки
Выполнили
неправильно
О бщий
%
выполнения
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
№ 5
Верно определили числа
делящиеся:
На 2 – 4б
На 5 – 3б
№ 6
Верно провели диагонали в
двух четырехугольниках
(разбив их на треугольники
разными способами) – 2б
Верно определили
тупоугольный треугольник –
1б
Верно определили
прямоугольный треугольник
– 1б
№ 7
Верно определили
следующее число в цепочке
– 3б
Верно записали ещё три
числа, используя
последовательность чисел
цепочки – 3б
Верно записали правило
(*+7; *-7) – 1б
Верно записали свои
равенства по выведенному
правилу – 2б