Напоминание

Умножение и деление


Автор: Волынцева Антонина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ №1 р.п. Кузоватово
Населённый пункт: р.п. Кузоватово, Ульяновская область
Наименование материала: КИМ 2 класс по программе Планета знаний
Тема: Умножение и деление
Раздел: начальное образование





Назад




Волынцева А.А.

201_-201_ учебный год

контрольная работа №2

по математике(_______)

Нефёдова Маргарита Геннадьевна

Математика: контрольные и диагностические работы: 2 класс: к учебнику М.И.

Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика»/М.Г. Нефёдова.-Москва:АСТ:Астрель, 2015

Работа №2

Пояснительная записка

Тема: Умножение и деление

Цели:

1.

Проверить умения выполнять умножение и дедление на основе знания таблицы

умножения.

2.

Проверить умение решать текстовые задачи в 1-2 действия

(увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы)

3.

Проверить умение определять в геометрических фигурах прямоугольный,

тупоугольный треугольник.

4.

Проверить умение выполнять вычисления в выражениях без скобок.

Предметные умения:

Умеют решать текстовые задачи простые и составные на умножение и деление и

сложение;

Выполнять умножение и деление;

Различать углы прямые и тупые в четырёхугольниках .

Метапредметные умения:

- познавательные УУД:

Анализировать условие задачи выделять числовые данные и составлять пошаговое

решение для нахождения ответа к задачам;

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

Упорядочение и группировка.

-регулятивные УУД:

Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений;

Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении задач;

Прогнозирование результата;

-коммуникативные УУД:

Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий.

Характеристика диагностической работы:

Контрольная работа состоит из двух частей: 1 и 2

1 часть состоит из 4 заданий

2 часть состоит из 3 заданий

Задания репродуктивного уровня – 4 (1,2,3,4)

Задания конструктивного уровня – 2 (4, 6)

Задания творческого уровня – 3 (5, 6, 7)

Краткая характеристика знаний, с помощью которых выявляются

предметные результаты:

Выполнение табличного умножения и деления (1, 5);

Решение текстовых задач (2, 3);

Определять прямые и тупые углы в четырёхугольниках (6).

Метапредметные результаты:

познавательные:

Выполнение вычислений по аналогии (7);

Комбинирование данных при выполнении заданий (4).

регулятивные:

Планирование вычислительной деятельности;

Прогнозирование результата (5, 7).

Работа №2

Вариант I

Часть 1

1. Вычисли:

47 + 5 32 - 8

24 + 49 65 - 27

2. В лесу растут 75 ёлок и живут 23 белки. На сколько меньше белок, чем

ёлок?

3 . На

стоянке

было

40

автобусов.

Утром

автобусы

уехали.

Осталось

4

неисправных. Сколько автобусов уехало?

4. а) Раскрась фигуру, у которой все углы прямые.

б) Сторона квадрата равна 8 см. Найди квадрат на рисунке и надпиши

длины всех сторон.

Часть II

5 . У Саши было 65 рублей. Часть денег Саша истратил на продукты и ещё

купил мороженное за 12 рублей. У него осталось 10 рублей. Сколько Саша

истратил на продукты?

Составь краткую запись.

Дополни схему и расставь числа на схеме.

6. Если нажать квадратную кнопку, то к числу на экране прибавляется 5. Если

нажать круглую — вычитается 3. Какое число будет, если нажать:

а) в)

б) г)

7. Фигура составлена из девяти квадратов. Найди и обведи ещё один квадрат.

Работа №2

Вариант II

Часть I

1. Вычисли:

64 + 8 51 — 9

45 + 38 83 — 17

2 . В доме 35 тёмных окошек, а освещенных — 52. На сколько больше

освещенных окошек в доме?

3. В парке живут 65 зверюшек: белки, ежи и мыши. Белок 18, ежей 6. Сколько

мышей живёт в парке?

4. а) Раскрась фигуру, у которой есть тупые углы.

б) Одна сторона прямоугольника равна 8 см, другая 14 см. Надпиши на

рисунке длины всех сторон прямоугольника.

Часть 2

5 . В эстафете принимали участие 8 учеников класса. В соревнованиях по

прыжкам

9

учеников.

Остальные

были

болельщиками.

Сколько

было

болельщиков, если в классе 20 учеников?

Составь краткую запись.

Дополни схему и расставь числа на схеме.

6 . Если нажать квадратную кнопку, к числу на экране прибавляется 5. Если

нажать круглую — вычитается 3. Как нужно нажать кнопки, чтобы получить

число:

а) 15 в) 9

б) 12 г) 7

7. Фигура составлена из девяти квадратов. Найди и обведи ещё два квадрата.

Методический инструментарий оценивания образовательных результатов.

«Стоимость» выполнения заданий в процентах.

1 часть

1 вариант

№ задания

№ 1

№ 2

№ 3

№4

%

выполнения

Уровень

«Стоимость»

в баллах/ %

8 баллов

44 %

3 балла

17 %

4 балла

22 %

3 балла

17%

18 баллов

100%

П

Критерии выполнения

Балл

Мак. %

1

Верно решили 8 примеров – 8 баллов

-4 примера на умножение-4б

-4 примера на деление-4б

8

44

2

Верно выбрали действие – 1 балл

нашли значения выражений – 1 балл

записали ответ - 1 балл

3

17

3

Верно выбрали действие - 1 балл

Верно нашли значение выражений – 2 балла

верно записали ответ – 1балл

4

22

4

Верно определили порядок действий в выражении – 1 балл

Верно нашли частное чисел – 1 балл

Верно нашли разность чисел – 1 балл

3

17

Максимальная оценка

Повышенный уровень (П)

18б

100%

Базово повышенный уровень (БП)

15-17

83-94%

Базовый уровень (Б)

10-14

56-78%

Ниже базового (НБ)

1-9

6-50%

1 б – 6% 11б – 61 %

2 б – 11 % 12 б – 67 %

3б – 17 % 13 б – 72 %

4 б – 22% 14 б – 78 %

5 б – 28 % 15 б – 83 %

6 б – 33 % 16 б – 89 %

7 б – 39 % 17 б - 94 %

8 б – 44 % 18 б – 100 %

9 б – 50 %

10 б – 56 %

Поэлементный анализ уровня сформированности предметных умений по итогам выполнения

контрольной работы (часть 1)

1

задани

е

2 задание

3 задание

4 задание

Балл

18б

%

выполнения

100%

Уровень

у

м

н

де

л

д

выч

отв

Д

Выч

Отв

пор

част

раз

н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Справились полностью

Справились частично

Не справились

Поэлементный анализ выполнения контрольной работы (часть 1)

«5» –

«4» -

«3» –

«2» –

Успеваемость –

Качество –

СОУ –

Средний балл (уровень) –

задания

Элементы

знаний,

умений,

способов деятельности

Выполнили

правильно

Допустили

ошибки

Выполнили

неправильно

Общий

%

выполнени

я

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

№ 1

Верно решили 4примера

-умножение

-деление

№ 2

Верно выбрали действие – 1

балл

нашли значения выражений –

1 балл

записали ответ - 1 балл

№ 3

Верно выбрали действие - 1

балл

Верно нашли значение

выражений – 2 балла

верно записали ответ – 1балл

№4

Верно определили порядок

действий в выражении – 1

балл

Верно нашли частное чисел –

1 балл

Верно нашли разность чисел

– 1 балл

Методический инструментарий оценивания образовательных результатов.

«Стоимость» выполнения заданий в процентах.

2 часть

№ задания

№ 5

№6

№7

Балл/%

выполнения

Уровень

«Стоимость» в

%

7б /

35 %

4б./

20%

9б.

45%

20б. /100%

П

Критерии выполнения

Мак. %

5

Верно определили числа делящиеся:

На 2 – 4б

На 5 – 3б

7

35

6

Верно провели диагонали в двух четырехугольниках (разбив их на

треугольники разными способами) – 2б

Верно определили тупоугольный треугольник – 1б

Верно определили прямоугольный треугольник – 1б

4

20

7

Верно определили следующее число в цепочке – 3б

Верно записали ещё три числа, используя последовательность чисел

цепочки – 3б

Верно записали правило (*+7; *-7) – 1б

Верно записали свои равенства по выведенному правилу – 2б

9

45

Максимальная оценка

Повышенный уровень (П)

20

100

Базово повышенный уровень (БП)

16-19

80-95

Базовый уровень (Б)

12-15

60-75

Ниже базового (НБ)

1-11

5-55

1 б – 5 % 5 б – 25 % 9 б – 45% 13 б – 65% 17 б - 85%

2 б –10 % 6 б – 30% 10 б – 50% 14 б – 70% 18 б – 90%

3 б – 15 % 7 б – 35% 11 б - 55% 15 б – 75% 19 б – 95%

4 б – 20% 8 б – 40% 12 б – 60% 16 б – 80% 20 – 100%

Поэлементный анализ уровня сформированности предметных умений по итогам выполнения

контрольной работы (часть 2)

5 задание

6 задание

7 задание

Балл

20б – 100%

%

выполнения

Уровень

П

: 2

: 5

Диаг

Туп.т

Пр.т

Сл.ч

3 ч.

Прав.

Свои

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Справились полностью

Справились частично

Не справились

Поэлементный анализ выполнения контрольной работы (часть 2)

«5» –

«4» –

«3» –

«2» –

Успеваемость –

Качество –

СОУ –

Средний балл (уровень) –

задания

Элементы

знаний,

умений,

способов деятельности

Выполнили

правильно

Допустили

ошибки

Выполнили

неправильно

О бщий

%

выполнения

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

№ 5

Верно определили числа

делящиеся:

На 2 – 4б

На 5 – 3б

№ 6

Верно провели диагонали в

двух четырехугольниках

(разбив их на треугольники

разными способами) – 2б

Верно определили

тупоугольный треугольник –

Верно определили

прямоугольный треугольник

– 1б

№ 7

Верно определили

следующее число в цепочке

– 3б

Верно записали ещё три

числа, используя

последовательность чисел

цепочки – 3б

Верно записали правило

(*+7; *-7) – 1б

Верно записали свои

равенства по выведенному

правилу – 2б



В раздел образования