Автор: Вольф Галина Анатольевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: село Усть-Калманка Усть-Калманского района Алтайского кпая
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Патриотическое воспитание детей 6-7 лет посредством ознакомления с традициями села, людьми творческих профессий"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» с.Усть-Калманка
Рабочая программа
по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание детей 6-7лет посредством
ознакомления с жизнью, традициями села и людьми творческих профессий»
Разработчик: Вольф Г.А. воспитатель 1 категории
2017 год
I.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Сведения о программе
Программа «Нравственно – патриотическое воспитание детей 6-7 лет по-
средством ознакомления с жизнью, традициями села и людьми творческих про-
фессий»
Программа выполнена в соответствии Приказа Минобрнауки России от
17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образова-
тельного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Миню-
сте России 14.11.2013 N 30384)
Программа разрабатывается на основании программы «От рождения до
школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С, Комаровой, М. А.Васильевой,
СПб.: ООО « Издательство «Мозаика – синтез», 2012. –330с.).
Тип программы: информационно – познавательный.
Направление образовательной деятельности: «Социально – личностное».
Объекты программы: Дети подготовительной группы, родители, педагогиче-
ский коллектив ДОУ.
Продолжительность реализации: один год.
Программа рассчитана для работы с детьми старшего дошкольного возраста,
способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоот-
ношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, тра-
дициям, культуре и быту родного края. Поможет воспитать чувство Родины, ин-
терес к общественным событиям родного села и нашей страны, уважение к тру-
ду. Знакомит с историческими данными малой Родины.
Может сочетаться с другими образовательными программами.
Пояснительная записка
Цель:
Создавать условия для формирования духовно-нравственного отношения
и чувства сопричастности к семье, детскому саду, к родному селу.
Задачи:
Способствовать воспитанию любви к родному дому, семье, детскому саду,
селу через знакомство с людьми творческих профессий, с традициями
села.
Вовлекать
в
активную
деятельность
через
разнообразные
активные
формы детской деятельности: экскурсии, походы, проекты, газеты, пиар-
акции, сюжетно-ролевые игры.
Поддерживать
чувственно-эмоциональное
состояние
детей:
поощрять
доброе
отношение
к
землякам,
стремление
прославлять
свое
село
посредством бережного, уважительного отношения к людям.
Способствовать
активному
вовлечению
родителей
в
совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи, детского сада,
а также
родного села.
Самое нужное и самое трудное для
семьи и страны — это воспитать человека.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из
основных
задач
дошкольного
образовательного
учреждения.
Чувство
Родины...
Оно
начинается
у
ребенка
с
отношения
к
семье,
к
самым
близким
людям
—
к
матери,
отцу,
бабушке,
дедушке.
Это
корни,
связывающие с родным домом и родным селом.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед
собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе...
И
хотя
многие
впечатления
еще
не
осознаны
им
глубоко,
но
пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в
становлении
личности
патриота.
Государство,
в
настоящее
время,
пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и
детях,
чувство
патриотизма
и
гражданственности.
Государственная
программа
«Патриотическое
воспитание
граждан
на
2011-2015
г.г.»,
утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5
октября
2010
г.
№
795,
определила
основные
пути
патриотического
воспитания,
цели
и
задачи,
которые
направлены
на
«поддержание
общественной
и
экономической
стабильности,
упрочения
единства
и
дружбы
народов».
Всем
известный
факт:
формирование
личности
человека
происходит
в
дошкольном
возрасте.
Этот
факт
касается
и
своевременного
формирования
у
дошкольников
чувства
патриотизма:
любви
и
привязанности,
преданности
и
ответственности,
желание
трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает
вопрос
—
как
обеспечить
правильно
воспитательную
работу
в
ДОУ,
чтобы
прививать
дошкольникам
ценно стные
о р и е н т а ц и и ,
гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой
Родине?
Для
более
плодотворной
работы
по
патриотическому
воспитанию
детей
дошкольного
возраста
в
нашей
группе
послужит
развитие
в
ДОУ
перспективных
форм
сотрудничества
с
родителями,
которые
предполагают
подключение
их
к
активному
участию
в
педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию. А
также
воспитание
личности
ребенка,
приобщение
детей
к
ценностям
здорового образа жизни, формирование нравственно-духовного начала.
При
разработки проекта Рабочей программы опиралась на «Закон об
образовании»
от
29.12.2012
г.,
ФГОС
от
17.10.2013
г.,
СанПин,
Профессиональный стандарт «Педагог».
Направленность программы:
Данная программа реализуется в рамках социально – личностного разви-
тия
дошкольника,
учитывает
возрастные
особенности
усвоения
про-
граммного материала детьми дошкольного возраста в образовательной
области «Социально – коммуникативное развитие».
В основе лежит познавательно-исследовательская и продуктивная дея-
тельность детей. В процессе реализации программы происходит интегра-
ция с образовательными областями: социально – коммуникативное, рече-
вое, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Новизна дополнительной образовательной программы:
Новизна дополнительной образовательной программы, выражается
во введении в программу регионального компонента, т.е. изучение приро-
ды, истории, культуры нашей малой Родины, нашего региона – Усть-Кал-
манского района Алтайского края.
Введение регионального компонента позволяет дать детям богатые зна-
ния о родном крае, природе, которая их окружает, соединить в их созна-
нии полученные знания с практикой.
В содержание программы включены темы по изучению своего род-
ного села. Это и история образования нашего села, природные условия,
что имеет немаловажное значение в патриотическом воспитании детей.
В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответ-
ствующего материала позволяет формировать у дошкольников представ-
ление о том, чем славен родной край. При составлении данной програм-
мы учитывались потребности, психофизиологические особенности де-
тей, запросы родителей.
Актуальность темы
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина
— Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее
просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она
стала еще
краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь
быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства
совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского
сада, села, а в дальнейшем — и на благо всей страны.
Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе.
Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в
работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с
создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском
саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми
играми.
Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом
следующих принципов:
Построение
образовательной
деятельности
на
основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится ак-
тивным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования;
Регионализация нравственно-патриотического воспитания.
Данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда
на
проблему
взаимодействия
человека
с
окружающей
средой.
Применение
регионального
подхода
к
обучению
позволяет
основательно
усвоить
детям
основные цели нравственно-патриотического воспитания, вовлечь их в посиль-
ную поисковую, практическую деятельность.
Доступность.
Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и
объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Непрерывность.
На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего
поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллекту-
ального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
Принцип историзма.
Он реализовывается путем сохранения хронологического порядка, описывае-
мых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным –
давно) и настоящее (в наши дни)
Принцип гуманизации.
Ориентирован на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким,
к родному селу, к своей малой Родине. Я встаю на позиции ребенка, не игнори-
рую его чувства и эмоции, вижу в ребенке полноправного партнера.
Принцип дифференциации.
Создать оптимальные условия для самореализации каждого воспитанника
в процессе освоения знаний о родном селе с учетом возраста, пола ребенка, на-
копленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
Принцип интегративности.
Реализуется этот принцип в сотрудничестве с семьей, библиотекой, крае-
ведческим
музеем,
школой.
При
ознакомлении
дошкольников
с
историко-
культурными особенностями родного села и края сочетаются разные виды дея-
тельности.
Принцип наглядности.
Наглядного материала для детей дошкольного возраста по ознакомлению
с родным селом практически нет. Для того чтобы донести до детей информа-
цию интересно и доступно, необходимо изготовить ряд пособий и игр на основе
исторического и краеведческого материала. Соблюдать требования к культуре
показа и к оформлению наглядности.
Принцип развивающего обучения.
Использовать в работе с дошкольниками элементы ТРИЗ, стараться вос-
питывать творческую личность, умеющую разрешать нестандартные ситуации.
Подходами к построению образовательной деятельности стали:
— гуманитарный подход, как основа учета индивидуального процесса освое-
ния ребенком данной программы, как основа учета потребностей ребенка в
самовыражении в процессе выполнения творческих заданий;
— краеведческий (региональный) подход, как основа формирования у детей
нравственно – патриотического воспитания, любви к своему родному краю;
— тематический подход — деление материала на основные темы (блоки);
— культурологический подход, как основа формирования общей культуры ре-
бенка, приобщение к истокам культуры малой Родины;
— непрерывность и преемственность педагогического процесса;
— дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его
психологических особенностей, возможностей и интересов;
— системно – деятельный подход, как основа учета ведущего вида деятельно-
сти – игровой. Действия в игре – способ познания, переживания, сопричастно-
сти, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога;
— развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Отличительные особенности дополнительной программы:
Содержание данной программы охватывает весьма широкий круг деятельности
детей дошкольного возраста, позволяет уже на самом раннем этапе дошкольно-
го детства начать формирование у детей целостного представления о регионе,
национально-культурных, демографических, климатических условиях, харак-
терных для Алтайского края, в которых осуществляется образовательный про-
цесс.
Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к истории родного края, традициям,
различным природным явлениям и др. Дети этого возраста любят наблюдать
явления природы, устанавливать причинно-следственные связи при знакомстве
с фольклором и обычаями родного края. В этом возрасте совершенствуются
умственные
способности
детей:
более
устойчивым,
целенаправленным
и
дифференцированным
становится
восприятие,
произвольными
–
память
и
внимание,
появляется
способность
анализировать
и
обобщать,
продолжает
развиваться
образное
мышление
и
интенсивно
формируется
логическое
мышление. Дети лучше понимают речь взрослого, символическое обозначение
предметов и явлений; начинают рассуждать, делать умозаключения, строить
предположения.
Все
это
позволяет
усложнять
содержание
патриотического
воспитания.
Учитывая
возрастные
особенности
дошкольников,
содержание
программы представлено не в виде традиционных занятий, а в виде блоков
учебных ситуаций, которые могут быть использованы целиком или частями, в
зависимости
от
форм
и
видов
работы,
которым
отдается
предпочтение
в
детском
саду,
в
данной
возрастной
группе.
При
адаптации
программы
следует
руководствоваться
уровнем
интеллектуального развития детей, их психологическими особенностями,
уровнем работоспособности.
Планируемые результаты освоение программы
После реализации программы в группе будут разработаны:
фотоальбом «Моя улица»,
пиар акция «Мое любимое местечко»,
выставка рисунков «Мое село»,
поделки «Аллея деревьев».
Дети будут готовы и способны проявлять желание и интерес помогать в
своей семье, в детском саду малышам, самостоятельно рассказывать о том, что
они узнали, участвовать в различных акциях.
У дошкольников может значительно возрасти уровень сформированных
патриотических
знаний
и
правильного
отношения
к
миру,
стране,
к
окружающей природе.
У
детей
может
развиться
интерес
к
истории
родного
села,
местной
художественной литературе, природным богатствам родного края.
Особенности
представлений
о
родном
селе
могут
стать
более
существенными и отражаться в разнообразных формах детской деятельности:
-сказках,
-рассказах,
-рисунках,
-поделках,
-в играх,
-участие в праздниках,
-пиар-акциях.
Возможно увеличение участников проводимых в детском саду конкурсов
и акций о родном селе, направленных на развитие творческих способностей,
любознательности, воспитанию любви к малой родине.
У родителей может вырасти интерес к мероприятиям, проводимым в
группе, и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования, дни открытых
дверей, походы и экскурсии по родному селу), а также количественных состав
их участников.
У
педагогического
коллектива
повысится
интерес
к
краеведческому
материалу как образовательному и воспитательному источнику. Обогатиться
опыт
использования
этого
материала
в
воспитательно-образовательном
процессе.
Приобретется
новый
опыт
проведения
занятий
на
основе
краеведческого материала. Проводимая работа создаст условия для поддержки
желания и интереса детей знать свое село, испытывать доброе отношение к
землякам,
стремление
прославлять
свое
село
посредством
бережного,
уважительного отношения к людям, традициям сельчан, любоваться природой и
бережно относится к ней.
Система оценки результатов усвоении программы
— наблюдения;
— изучение продуктов детской деятельности;
— беседа;
— оформление выставок, подготовка фотоматериалов, проведение экскурсий
совместно с детьми и родителями;
— КВН
II.
Содержательный раздел
В своей работе планирую использовать различные технологии:
игровые, информационные, коммуникативные, проблемные, развивающего
обучения, консультативные, визуальные, проектные, ИКТ.
Формы и средства организации образовательной деятельности.
Программа составлена с учётом интеграции основных образователь-
ных направлений в работе с детьми и старшего дошкольного возраста. Реа-
лизуется в процессе совместной деятельности педагогов и детей (индивиду-
альные, подгрупповые занятия, беседы, дидактические игры).
Организация развивающей предметно – пространственной среды.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, ис-
точником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем пред-
метно – пространственная среда не только должна обеспечивать совместную
деятельность детей, но и являться основой для самостоятельного развития
каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при
проектировании предметно – пространственной среды следует учитывать:
— индивидуальные социально – психологические особенности ребенка;
— возрастные особенности развития ребенка;
— особенности его эмоционально – личностного развития;
— интересы, склонности, предпочтения, потребности;
— любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
— обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельно-
стью детей;
— предоставление права и свободы выбора;
— создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования;
— полифункциональность использования помещений и оборудования.
III.
Организационный раздел
Программа реализуется в следующих условиях:
— оснащение предметно – развивающей среды уголками патриотического вос-
питания, фотовыставками «Мое любимое село», «Где мы отдыхали с семьей»,
предметами декоративно – прикладного творчества народных умельцев, пред-
метами народного быта;
— мини – музей «Русская изба»
— применение в образовательном процессе наглядно – демонстрационного и
раздаточного материала;
— использование разнообразных видов детской деятельности;
— использование мультимедийного оборудования, интерактивной доски с под-
бором видеотеки о селе Усть-Калманка;
— разработка экскурсионных маршрутов;
— привлечение работников музея и выставочного зала;
— обеспечение участия семьи в жизни группы детского сада и дошкольного
учреждения в целом.
Вся работа будет соответствовать комплексно — тематическому принципу
построения образовательного процесса. ( Праздники, спортивные мероприятия,
выставки, конкурсы, художественные показы); интеграции краеведческих зна-
ний во все компоненты воспитательно — образовательного процесса (организо-
ванная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с
родителями, режимные моменты.)
Широкое использование здоровье сберегающих технологий, технологий лич-
ностно
—
ориентированного
обучения,
игровых
технологий,
технологии
проектного обучения.
Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ
Блок – « МОЁ СЕЛО, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
Беседа « Мой край родной», посвящённая 80-летию
Алтайского края и 285-летию села Усть-Калманка.
Экскурсия в музей.
Поход на стадион по главной улице села- улице Ленина.
Заучивание стихов местной поэтессы И. Медведевой про
игрушки и природу.
Участие в выставке рисунков «Будущее нашего села» к 80-
летию края и юбилею села ( районная газета
«Ленинец»).
ОКТЯБРЬ
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» (изготовление атрибутов
к игре: петушки из глины, калачи и т.д.)
Заучивание стихотворения Н.В.Нищевой «Воспитатели»
(Творческие люди, воспитывающие детей-дошколят)
Блок- «Пожилые люди»
Рассказ детей из личного опыта «Мои любимые бабушка
и дедушка»
Заучивание стихов о бабушке, дедушке, о ветеранах.
НОЯБРЬ
Изготовление сувениров для бабушек, дедушек, ветеранов
дома престарелых. Поездка с концертом в дом престарелых.
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке».
Развлечение «Осенины» ( с приглашением бабушек, дедушек)
Праздник «Для милых дедушек и бабушек».
Блок «Моя семья»
Беседа «Что означает один за всех и все за одного?»
Игра «Назови свою улицу» «Профессия моих родителей» -
НОД
Чтение Гарин-Михайловский Н.Г. «Исповедь отца», Осеевой
В. «Три сына"
Физкультурный досуг совместно с родителями «Папа, мама,
я - сильная семья».
Экскурсия в библиотеку на выставку картин местного худож-
ника Анастасии Ильиных «Осенняя мелодия»
Декабрь
Блок - «Культура и традиции»
Знакомство детей с культурой и бытом России, с историей
возникновения народных игрушек с видами устного народного
творчества.
Использование в работе с детьми накопленный опыт работы
по краеведению и ознакомлению с народным искусством.
Приглашение в гости в детский сад народную мастерицу
Елену Никулину.
Занятия развлечения:- «Выставка, дымковских игрушек»,
«Русские матрешки».
Экскурсия к Новогодней елке.
Разучивание стихов о Новом Годе.
Беседа о символах Нового Года.
Совместное с родителями приготовление Новогодних
костюмов и празднование Нового Года.
Январь
Блок - «Я и Родина».
Рассматривание фотографий из прошлых лет и современные
достопримечательности.
Заучивание В.Степанов «Что мы Родиной Зовем?»
Чтение Ильин М.М. «Рассказы о том, что тебя окружает».
Совместная деятельность детей с папами: кормушки для
птичек.
А. Алексеев циклы рассказов об истории Отечества.
Февраль
Блок - «Этих дней не смолкнет слава»
Заучивание О. Выготской «Мой брат уехал на границу»
Занятие «Наша Армия — сильна...»
Утренник посвященный Дню Российской Армии
Изготовление совместно с родителями праздничных открыток
для ветеранов, воинам Российской Армии.
Март
Блок - «Вижу чудное мгновение»
Совместный с родителями поход «В рощу». Стимулировать
возможность познакомиться с местностью в которой мы
живем, вместе с родителями самыми красивыми местами
своей малой Родины.
Экскурсия в Школу искусств на картинную выставку о
природе нашего края художника Зайцевой О.В.
Выставка аппликаций «Такие разные деревья».
Чтение Е. Благининой «Посидим в тишине».
Изготовление сувениров вместе с папами мамам к 8 марта.
Праздник «Масленица».
Апрель
Блок - «Космос»
Книжная выставка «Сын земли и звезд».
Презентация слайдов «Вселенная».
Рассматривание альбома о космонавтах.
Совместная деятельность «Полет на луну» (Ракета плюс
космонавты).
Совместная деятельность педагогов и родителей по
пополнению литературного центра книгами, иллюстрациями о
космосе.
Чтение В.Степанов «Юрий Гагарин»
Май
Блок - «Школьные принадлежности»
Комплексное занятие «День победы»
Беседа «Какие звуки вы не выговаривали, когда были
маленькие?
Экскурсия в Усть-Калманскую СОШ. Встреча с учителем.
Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»
Игровое упражнение «Выбери себе те принадлежности,
которые нужны в школе».
Совместная с родителями подготовка к выпускному
Блок - «Педагогическое сопровождение семьи»
Сентябрь –
май
КВН с родителями «Эрудиты» .
Пиар-акция «Мое любимое местечко».
Чтение сказки «Самый большой друг»
Семейные самодельные книжки о своей семье, по любимой
сказке.
Мастер-класс с родителями и детьми на тему «С чего
начинается Родина?» Стимулировать и детей и родителей
принимать активное участие в беседе, делиться своими
знаниями о родном селе, о животном и растительном мире
нашего края.
Родительское собрание «Семья и дом» в форме посиделок, где
решаются следующие задачи:
1. Формировать представление о мире в семье.
2. Актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных
взаимоотношениях.
3.Способствовать развитию доброжелательности, терпимости,
понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Материально-техническое обеспечение программы: Основная образова-
тельная программа «От рождения до школы», Образовательная программа
ДОУ, Комплексно-тематическое планирование, альбом «Моё село», альбом
«Достопримечательности нашего села», Дидактический демонстрационный
материал «Достопримечательности Москвы» автор С. Вохринцева, проект
«Планета Земля» С. Вохринцева, альбом «Люди творческих профессий на-
шего села», Электронные образовательные ресурсы; игровое, оздоровительное
оборудование.
Научно-методическая литература: «Умные вопросы» Т. Евтюкова, «Детям
о природе» М.В.Лучич, «Тропинка в природу» В. Смирнова, Н. Балуева,
Г. Парфенова, « С чего начинается Родина?» под редакцией Кондрыкинской Л.
А., «Русские народные праздники в детском саду» М. Карт ушин, «Игры
народов России» О. Громова. Материалы районного краеведческого музея.
Заключение:
Краткая характеристика группы:
В подготовительной группе 27 детей: 15 девочек, 12 мальчиков. 22 ребенка – 6
лет, 5 детей – 5 лет. 1 – девочка с ограниченными возможностями здоровья. В
старшей группе мы активно знакомили детей с достопримечательностями
села: краеведческий музей, мемориал славы, элеватор, почта, средняя школа,
заправка, природный родник, речка Калманка – походы и экскурсии вместе с
родителями. Праздники и развлечения при активном участии родителей,
что способствовало сплочению коллектива детей и взрослых, участие в
конкурсах и выставках детского сада и района. Заинтересованность детей
узнать больше о своём селе, районе, стране.
Результатом успешной работы по данной программе можно считать следу-
ющее:
Дети:
Ребенок проявляет осознанно-бережное, экологически-целесообразное от-
ношение к человеку, к растениям, к животным, к неживой природе, к
миру, созданному трудом человека в родном крае.
Понимает
красоту
природы
родного
края
и нравственного
отношения
к ней.
Проявляет чувства гражданской ответственности, гордости за боевые по-
двиги своих земляков.
Знает место работы родителей, значимость их труда; испытывает гордость
и уважение к труду взрослых.
Проявляет
знания
детей
о
родном
селе,
как
частице
Алтайского
края. . Знает свою нацию, русскую культуру, язык, традиции.
Сформированы первичные ценностные представления (добро, семья, Ро-
дина и др.): испытывает любовь и привязанность к родному дому, семье,
матери, детскому саду; дорожит своей семьей, домом; с удовольствием
идет в детский сад.
Сформированы некоторые умения набирать необходимую информацию.
Развиты навыки исследовательской и познавательной деятельности детей
дошкольного возраста.
Знает домашний адрес, название района, области. Знает флаг, герб, гимн
своего края, села Усть-Калманки..
Знает столицу нашей Родины – Москву. Ее достопримечательности, знает
флаг, герб, гимн России.
Называет
представителей
других
национальностей,
населяющих
село
Усть-Калманка и Усть-Калманский район. Уважает их культуру и тради-
ции.
Воспитатели:
— Разработка конспектов занятий;
— Подготовка практического материала по всем видам детской деятельности.
Родители:
— Повышение интереса к работе ДОУ;
— Активное участие в конкурсах, выставках;
— Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.
Программа
способствует
подключить семьи к процессу ознакомления
дошкольников
с
социальным
окружением,
выявить
педагогические
возможности,
которыми
обладает
семья
и
которые
не
может
заменить
дошкольное
учреждение:
любовь
и
привязанность
к
детям,
эмоционально-
нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая
направленность и др. Все это создает благоприятные условия для воспитания
высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен
опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а
как на равноправных участников формирования детской личности.
Взаимодействие
семьи
и
дошкольного
образовательного
учреждения
осуществляется на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи
и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи.
В
нравственно-патриотическом
воспитании
особенное
значение
имеет
пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни
членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, ,
начиная с того, что принято называть «малой Родиной» и постепенно переходя к
таким
категориям
как
«Отечество
и
Долг
перед
Родиной»
и
т.д.
Успеха
в
патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые
будут знать и любить историю своей страны, своего села. Надо уметь отбирать
те знания которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать
у
них
чувство
восторга
и
гордости.
Но
ни
какие
знания
не
дадут
положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей
страной, своим народом, своим селом.