Напоминание

"Патриотическое воспитание детей 6-7 лет посредством ознакомления с традициями села, людьми творческих профессий"


Автор: Вольф Галина Анатольевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: село Усть-Калманка Усть-Калманского района Алтайского кпая
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Патриотическое воспитание детей 6-7 лет посредством ознакомления с традициями села, людьми творческих профессий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» с.Усть-Калманка

Рабочая программа

по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание детей 6-7лет посредством

ознакомления с жизнью, традициями села и людьми творческих профессий»

Разработчик: Вольф Г.А. воспитатель 1 категории

2017 год

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Сведения о программе

Программа «Нравственно – патриотическое воспитание детей 6-7 лет по-

средством ознакомления с жизнью, традициями села и людьми творческих про-

фессий»

Программа выполнена в соответствии Приказа Минобрнауки России от

17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образова-

тельного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Миню-

сте России 14.11.2013 N 30384)

Программа разрабатывается на основании программы «От рождения до

школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С, Комаровой, М. А.Васильевой,

СПб.: ООО « Издательство «Мозаика – синтез», 2012. –330с.).

Тип программы: информационно – познавательный.

Направление образовательной деятельности: «Социально – личностное».

Объекты программы: Дети подготовительной группы, родители, педагогиче-

ский коллектив ДОУ.

Продолжительность реализации: один год.

Программа рассчитана для работы с детьми старшего дошкольного возраста,

способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоот-

ношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, тра-

дициям, культуре и быту родного края. Поможет воспитать чувство Родины, ин-

терес к общественным событиям родного села и нашей страны, уважение к тру-

ду. Знакомит с историческими данными малой Родины.

Может сочетаться с другими образовательными программами.

Пояснительная записка

Цель:

Создавать условия для формирования духовно-нравственного отношения

и чувства сопричастности к семье, детскому саду, к родному селу.

Задачи:

Способствовать воспитанию любви к родному дому, семье, детскому саду,

селу через знакомство с людьми творческих профессий, с традициями

села.

Вовлекать

в

активную

деятельность

через

разнообразные

активные

формы детской деятельности: экскурсии, походы, проекты, газеты, пиар-

акции, сюжетно-ролевые игры.

Поддерживать

чувственно-эмоциональное

состояние

детей:

поощрять

доброе

отношение

к

землякам,

стремление

прославлять

свое

село

посредством бережного, уважительного отношения к людям.

Способствовать

активному

вовлечению

родителей

в

совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи, детского сада,

а также

родного села.

Самое нужное и самое трудное для

семьи и страны — это воспитать человека.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из

основных

задач

дошкольного

образовательного

учреждения.

Чувство

Родины...

Оно

начинается

у

ребенка

с

отношения

к

семье,

к

самым

близким

людям

к

матери,

отцу,

бабушке,

дедушке.

Это

корни,

связывающие с родным домом и родным селом.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед

собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе...

И

хотя

многие

впечатления

еще

не

осознаны

им

глубоко,

но

пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в

становлении

личности

патриота.

Государство,

в

настоящее

время,

пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и

детях,

чувство

патриотизма

и

гражданственности.

Государственная

программа

«Патриотическое

воспитание

граждан

на

2011-2015

г.г.»,

утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5

октября

2010

г.

795,

определила

основные

пути

патриотического

воспитания,

цели

и

задачи,

которые

направлены

на

«поддержание

общественной

и

экономической

стабильности,

упрочения

единства

и

дружбы

народов».

Всем

известный

факт:

формирование

личности

человека

происходит

в

дошкольном

возрасте.

Этот

факт

касается

и

своевременного

формирования

у

дошкольников

чувства

патриотизма:

любви

и

привязанности,

преданности

и

ответственности,

желание

трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает

вопрос

как

обеспечить

правильно

воспитательную

работу

в

ДОУ,

чтобы

прививать

дошкольникам

ценно стные

о р и е н т а ц и и ,

гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой

Родине?

Для

более

плодотворной

работы

по

патриотическому

воспитанию

детей

дошкольного

возраста

в

нашей

группе

послужит

развитие

в

ДОУ

перспективных

форм

сотрудничества

с

родителями,

которые

предполагают

подключение

их

к

активному

участию

в

педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию. А

также

воспитание

личности

ребенка,

приобщение

детей

к

ценностям

здорового образа жизни, формирование нравственно-духовного начала.

При

разработки проекта Рабочей программы опиралась на «Закон об

образовании»

от

29.12.2012

г.,

ФГОС

от

17.10.2013

г.,

СанПин,

Профессиональный стандарт «Педагог».

Направленность программы:

Данная программа реализуется в рамках социально – личностного разви-

тия

дошкольника,

учитывает

возрастные

особенности

усвоения

про-

граммного материала детьми дошкольного возраста в образовательной

области «Социально – коммуникативное развитие».

В основе лежит познавательно-исследовательская и продуктивная дея-

тельность детей. В процессе реализации программы происходит интегра-

ция с образовательными областями: социально – коммуникативное, рече-

вое, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Новизна дополнительной образовательной программы:

Новизна дополнительной образовательной программы, выражается

во введении в программу регионального компонента, т.е. изучение приро-

ды, истории, культуры нашей малой Родины, нашего региона – Усть-Кал-

манского района Алтайского края.

Введение регионального компонента позволяет дать детям богатые зна-

ния о родном крае, природе, которая их окружает, соединить в их созна-

нии полученные знания с практикой.

В содержание программы включены темы по изучению своего род-

ного села. Это и история образования нашего села, природные условия,

что имеет немаловажное значение в патриотическом воспитании детей.

В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответ-

ствующего материала позволяет формировать у дошкольников представ-

ление о том, чем славен родной край. При составлении данной програм-

мы учитывались потребности, психофизиологические особенности де-

тей, запросы родителей.

Актуальность темы

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина

— Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее

просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она

стала еще

краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь

быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства

совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского

сада, села, а в дальнейшем — и на благо всей страны.

Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе.

Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в

работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с

создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском

саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми

играми.

Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом

следующих принципов:

Построение

образовательной

деятельности

на

основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится ак-

тивным в выборе содержания своего образования, становится субъектом

образования;

Регионализация нравственно-патриотического воспитания.

Данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда

на

проблему

взаимодействия

человека

с

окружающей

средой.

Применение

регионального

подхода

к

обучению

позволяет

основательно

усвоить

детям

основные цели нравственно-патриотического воспитания, вовлечь их в посиль-

ную поисковую, практическую деятельность.

Доступность.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и

объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность.

На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего

поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллекту-

ального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Принцип историзма.

Он реализовывается путем сохранения хронологического порядка, описывае-

мых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным –

давно) и настоящее (в наши дни)

Принцип гуманизации.

Ориентирован на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким,

к родному селу, к своей малой Родине. Я встаю на позиции ребенка, не игнори-

рую его чувства и эмоции, вижу в ребенке полноправного партнера.

Принцип дифференциации.

Создать оптимальные условия для самореализации каждого воспитанника

в процессе освоения знаний о родном селе с учетом возраста, пола ребенка, на-

копленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип интегративности.

Реализуется этот принцип в сотрудничестве с семьей, библиотекой, крае-

ведческим

музеем,

школой.

При

ознакомлении

дошкольников

с

историко-

культурными особенностями родного села и края сочетаются разные виды дея-

тельности.

Принцип наглядности.

Наглядного материала для детей дошкольного возраста по ознакомлению

с родным селом практически нет. Для того чтобы донести до детей информа-

цию интересно и доступно, необходимо изготовить ряд пособий и игр на основе

исторического и краеведческого материала. Соблюдать требования к культуре

показа и к оформлению наглядности.

Принцип развивающего обучения.

Использовать в работе с дошкольниками элементы ТРИЗ, стараться вос-

питывать творческую личность, умеющую разрешать нестандартные ситуации.

Подходами к построению образовательной деятельности стали:

— гуманитарный подход, как основа учета индивидуального процесса освое-

ния ребенком данной программы, как основа учета потребностей ребенка в

самовыражении в процессе выполнения творческих заданий;

— краеведческий (региональный) подход, как основа формирования у детей

нравственно – патриотического воспитания, любви к своему родному краю;

— тематический подход — деление материала на основные темы (блоки);

— культурологический подход, как основа формирования общей культуры ре-

бенка, приобщение к истокам культуры малой Родины;

— непрерывность и преемственность педагогического процесса;

— дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его

психологических особенностей, возможностей и интересов;

— системно – деятельный подход, как основа учета ведущего вида деятельно-

сти – игровой. Действия в игре – способ познания, переживания, сопричастно-

сти, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога;

— развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Отличительные особенности дополнительной программы:

Содержание данной программы охватывает весьма широкий круг деятельности

детей дошкольного возраста, позволяет уже на самом раннем этапе дошкольно-

го детства начать формирование у детей целостного представления о регионе,

национально-культурных, демографических, климатических условиях, харак-

терных для Алтайского края, в которых осуществляется образовательный про-

цесс.

Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к истории родного края, традициям,

различным природным явлениям и др. Дети этого возраста любят наблюдать

явления природы, устанавливать причинно-следственные связи при знакомстве

с фольклором и обычаями родного края. В этом возрасте совершенствуются

умственные

способности

детей:

более

устойчивым,

целенаправленным

и

дифференцированным

становится

восприятие,

произвольными

память

и

внимание,

появляется

способность

анализировать

и

обобщать,

продолжает

развиваться

образное

мышление

и

интенсивно

формируется

логическое

мышление. Дети лучше понимают речь взрослого, символическое обозначение

предметов и явлений; начинают рассуждать, делать умозаключения, строить

предположения.

Все

это

позволяет

усложнять

содержание

патриотического

воспитания.

Учитывая

возрастные

особенности

дошкольников,

содержание

программы представлено не в виде традиционных занятий, а в виде блоков

учебных ситуаций, которые могут быть использованы целиком или частями, в

зависимости

от

форм

и

видов

работы,

которым

отдается

предпочтение

в

детском

саду,

в

данной

возрастной

группе.

При

адаптации

программы

следует

руководствоваться

уровнем

интеллектуального развития детей, их психологическими особенностями,

уровнем работоспособности.

Планируемые результаты освоение программы

После реализации программы в группе будут разработаны:

фотоальбом «Моя улица»,

пиар акция «Мое любимое местечко»,

выставка рисунков «Мое село»,

поделки «Аллея деревьев».

Дети будут готовы и способны проявлять желание и интерес помогать в

своей семье, в детском саду малышам, самостоятельно рассказывать о том, что

они узнали, участвовать в различных акциях.

У дошкольников может значительно возрасти уровень сформированных

патриотических

знаний

и

правильного

отношения

к

миру,

стране,

к

окружающей природе.

У

детей

может

развиться

интерес

к

истории

родного

села,

местной

художественной литературе, природным богатствам родного края.

Особенности

представлений

о

родном

селе

могут

стать

более

существенными и отражаться в разнообразных формах детской деятельности:

-сказках,

-рассказах,

-рисунках,

-поделках,

-в играх,

-участие в праздниках,

-пиар-акциях.

Возможно увеличение участников проводимых в детском саду конкурсов

и акций о родном селе, направленных на развитие творческих способностей,

любознательности, воспитанию любви к малой родине.

У родителей может вырасти интерес к мероприятиям, проводимым в

группе, и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования, дни открытых

дверей, походы и экскурсии по родному селу), а также количественных состав

их участников.

У

педагогического

коллектива

повысится

интерес

к

краеведческому

материалу как образовательному и воспитательному источнику. Обогатиться

опыт

использования

этого

материала

в

воспитательно-образовательном

процессе.

Приобретется

новый

опыт

проведения

занятий

на

основе

краеведческого материала. Проводимая работа создаст условия для поддержки

желания и интереса детей знать свое село, испытывать доброе отношение к

землякам,

стремление

прославлять

свое

село

посредством

бережного,

уважительного отношения к людям, традициям сельчан, любоваться природой и

бережно относится к ней.

Система оценки результатов усвоении программы

— наблюдения;

— изучение продуктов детской деятельности;

— беседа;

— оформление выставок, подготовка фотоматериалов, проведение экскурсий

совместно с детьми и родителями;

— КВН

II.

Содержательный раздел

В своей работе планирую использовать различные технологии:

игровые, информационные, коммуникативные, проблемные, развивающего

обучения, консультативные, визуальные, проектные, ИКТ.

Формы и средства организации образовательной деятельности.

Программа составлена с учётом интеграции основных образователь-

ных направлений в работе с детьми и старшего дошкольного возраста. Реа-

лизуется в процессе совместной деятельности педагогов и детей (индивиду-

альные, подгрупповые занятия, беседы, дидактические игры).

Организация развивающей предметно – пространственной среды.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, ис-

точником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем пред-

метно – пространственная среда не только должна обеспечивать совместную

деятельность детей, но и являться основой для самостоятельного развития

каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при

проектировании предметно – пространственной среды следует учитывать:

— индивидуальные социально – психологические особенности ребенка;

— возрастные особенности развития ребенка;

— особенности его эмоционально – личностного развития;

— интересы, склонности, предпочтения, потребности;

— любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

— обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельно-

стью детей;

— предоставление права и свободы выбора;

— создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования;

— полифункциональность использования помещений и оборудования.

III.

Организационный раздел

Программа реализуется в следующих условиях:

— оснащение предметно – развивающей среды уголками патриотического вос-

питания, фотовыставками «Мое любимое село», «Где мы отдыхали с семьей»,

предметами декоративно – прикладного творчества народных умельцев, пред-

метами народного быта;

— мини – музей «Русская изба»

— применение в образовательном процессе наглядно – демонстрационного и

раздаточного материала;

— использование разнообразных видов детской деятельности;

— использование мультимедийного оборудования, интерактивной доски с под-

бором видеотеки о селе Усть-Калманка;

— разработка экскурсионных маршрутов;

— привлечение работников музея и выставочного зала;

— обеспечение участия семьи в жизни группы детского сада и дошкольного

учреждения в целом.

Вся работа будет соответствовать комплексно — тематическому принципу

построения образовательного процесса. ( Праздники, спортивные мероприятия,

выставки, конкурсы, художественные показы); интеграции краеведческих зна-

ний во все компоненты воспитательно — образовательного процесса (организо-

ванная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с

родителями, режимные моменты.)

Широкое использование здоровье сберегающих технологий, технологий лич-

ностно

ориентированного

обучения,

игровых

технологий,

технологии

проектного обучения.

Календарно-тематическое планирование

СЕНТЯБРЬ

Блок – « МОЁ СЕЛО, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

Беседа « Мой край родной», посвящённая 80-летию

Алтайского края и 285-летию села Усть-Калманка.

Экскурсия в музей.

Поход на стадион по главной улице села- улице Ленина.

Заучивание стихов местной поэтессы И. Медведевой про

игрушки и природу.

Участие в выставке рисунков «Будущее нашего села» к 80-

летию края и юбилею села ( районная газета

«Ленинец»).

ОКТЯБРЬ

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» (изготовление атрибутов

к игре: петушки из глины, калачи и т.д.)

Заучивание стихотворения Н.В.Нищевой «Воспитатели»

(Творческие люди, воспитывающие детей-дошколят)

Блок- «Пожилые люди»

Рассказ детей из личного опыта «Мои любимые бабушка

и дедушка»

Заучивание стихов о бабушке, дедушке, о ветеранах.

НОЯБРЬ

Изготовление сувениров для бабушек, дедушек, ветеранов

дома престарелых. Поездка с концертом в дом престарелых.

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке».

Развлечение «Осенины» ( с приглашением бабушек, дедушек)

Праздник «Для милых дедушек и бабушек».

Блок «Моя семья»

Беседа «Что означает один за всех и все за одного?»

Игра «Назови свою улицу» «Профессия моих родителей» -

НОД

Чтение Гарин-Михайловский Н.Г. «Исповедь отца», Осеевой

В. «Три сына"

Физкультурный досуг совместно с родителями «Папа, мама,

я - сильная семья».

Экскурсия в библиотеку на выставку картин местного худож-

ника Анастасии Ильиных «Осенняя мелодия»

Декабрь

Блок - «Культура и традиции»

Знакомство детей с культурой и бытом России, с историей

возникновения народных игрушек с видами устного народного

творчества.

Использование в работе с детьми накопленный опыт работы

по краеведению и ознакомлению с народным искусством.

Приглашение в гости в детский сад народную мастерицу

Елену Никулину.

Занятия развлечения:- «Выставка, дымковских игрушек»,

«Русские матрешки».

Экскурсия к Новогодней елке.

Разучивание стихов о Новом Годе.

Беседа о символах Нового Года.

Совместное с родителями приготовление Новогодних

костюмов и празднование Нового Года.

Январь

Блок - «Я и Родина».

Рассматривание фотографий из прошлых лет и современные

достопримечательности.

Заучивание В.Степанов «Что мы Родиной Зовем?»

Чтение Ильин М.М. «Рассказы о том, что тебя окружает».

Совместная деятельность детей с папами: кормушки для

птичек.

А. Алексеев циклы рассказов об истории Отечества.

Февраль

Блок - «Этих дней не смолкнет слава»

Заучивание О. Выготской «Мой брат уехал на границу»

Занятие «Наша Армия — сильна...»

Утренник посвященный Дню Российской Армии

Изготовление совместно с родителями праздничных открыток

для ветеранов, воинам Российской Армии.

Март

Блок - «Вижу чудное мгновение»

Совместный с родителями поход «В рощу». Стимулировать

возможность познакомиться с местностью в которой мы

живем, вместе с родителями самыми красивыми местами

своей малой Родины.

Экскурсия в Школу искусств на картинную выставку о

природе нашего края художника Зайцевой О.В.

Выставка аппликаций «Такие разные деревья».

Чтение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Изготовление сувениров вместе с папами мамам к 8 марта.

Праздник «Масленица».

Апрель

Блок - «Космос»

Книжная выставка «Сын земли и звезд».

Презентация слайдов «Вселенная».

Рассматривание альбома о космонавтах.

Совместная деятельность «Полет на луну» (Ракета плюс

космонавты).

Совместная деятельность педагогов и родителей по

пополнению литературного центра книгами, иллюстрациями о

космосе.

Чтение В.Степанов «Юрий Гагарин»

Май

Блок - «Школьные принадлежности»

Комплексное занятие «День победы»

Беседа «Какие звуки вы не выговаривали, когда были

маленькие?

Экскурсия в Усть-Калманскую СОШ. Встреча с учителем.

Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»

Игровое упражнение «Выбери себе те принадлежности,

которые нужны в школе».

Совместная с родителями подготовка к выпускному

Блок - «Педагогическое сопровождение семьи»

Сентябрь –

май

КВН с родителями «Эрудиты» .

Пиар-акция «Мое любимое местечко».

Чтение сказки «Самый большой друг»

Семейные самодельные книжки о своей семье, по любимой

сказке.

Мастер-класс с родителями и детьми на тему «С чего

начинается Родина?» Стимулировать и детей и родителей

принимать активное участие в беседе, делиться своими

знаниями о родном селе, о животном и растительном мире

нашего края.

Родительское собрание «Семья и дом» в форме посиделок, где

решаются следующие задачи:

1. Формировать представление о мире в семье.

2. Актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных

взаимоотношениях.

3.Способствовать развитию доброжелательности, терпимости,

понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Материально-техническое обеспечение программы: Основная образова-

тельная программа «От рождения до школы», Образовательная программа

ДОУ, Комплексно-тематическое планирование, альбом «Моё село», альбом

«Достопримечательности нашего села», Дидактический демонстрационный

материал «Достопримечательности Москвы» автор С. Вохринцева, проект

«Планета Земля» С. Вохринцева, альбом «Люди творческих профессий на-

шего села», Электронные образовательные ресурсы; игровое, оздоровительное

оборудование.

Научно-методическая литература: «Умные вопросы» Т. Евтюкова, «Детям

о природе» М.В.Лучич, «Тропинка в природу» В. Смирнова, Н. Балуева,

Г. Парфенова, « С чего начинается Родина?» под редакцией Кондрыкинской Л.

А., «Русские народные праздники в детском саду» М. Карт ушин, «Игры

народов России» О. Громова. Материалы районного краеведческого музея.

Заключение:

Краткая характеристика группы:

В подготовительной группе 27 детей: 15 девочек, 12 мальчиков. 22 ребенка – 6

лет, 5 детей – 5 лет. 1 – девочка с ограниченными возможностями здоровья. В

старшей группе мы активно знакомили детей с достопримечательностями

села: краеведческий музей, мемориал славы, элеватор, почта, средняя школа,

заправка, природный родник, речка Калманка – походы и экскурсии вместе с

родителями. Праздники и развлечения при активном участии родителей,

что способствовало сплочению коллектива детей и взрослых, участие в

конкурсах и выставках детского сада и района. Заинтересованность детей

узнать больше о своём селе, районе, стране.

Результатом успешной работы по данной программе можно считать следу-

ющее:

Дети:

Ребенок проявляет осознанно-бережное, экологически-целесообразное от-

ношение к человеку, к растениям, к животным, к неживой природе, к

миру, созданному трудом человека в родном крае.

Понимает

красоту

природы

родного

края

и нравственного

отношения

к ней.

Проявляет чувства гражданской ответственности, гордости за боевые по-

двиги своих земляков.

Знает место работы родителей, значимость их труда; испытывает гордость

и уважение к труду взрослых.

Проявляет

знания

детей

о

родном

селе,

как

частице

Алтайского

края. . Знает свою нацию, русскую культуру, язык, традиции.

Сформированы первичные ценностные представления (добро, семья, Ро-

дина и др.): испытывает любовь и привязанность к родному дому, семье,

матери, детскому саду; дорожит своей семьей, домом; с удовольствием

идет в детский сад.

Сформированы некоторые умения набирать необходимую информацию.

Развиты навыки исследовательской и познавательной деятельности детей

дошкольного возраста.

Знает домашний адрес, название района, области. Знает флаг, герб, гимн

своего края, села Усть-Калманки..

Знает столицу нашей Родины – Москву. Ее достопримечательности, знает

флаг, герб, гимн России.

Называет

представителей

других

национальностей,

населяющих

село

Усть-Калманка и Усть-Калманский район. Уважает их культуру и тради-

ции.

Воспитатели:

— Разработка конспектов занятий;

— Подготовка практического материала по всем видам детской деятельности.

Родители:

— Повышение интереса к работе ДОУ;

— Активное участие в конкурсах, выставках;

— Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Программа

способствует

подключить семьи к процессу ознакомления

дошкольников

с

социальным

окружением,

выявить

педагогические

возможности,

которыми

обладает

семья

и

которые

не

может

заменить

дошкольное

учреждение:

любовь

и

привязанность

к

детям,

эмоционально-

нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая

направленность и др. Все это создает благоприятные условия для воспитания

высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен

опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а

как на равноправных участников формирования детской личности.

Взаимодействие

семьи

и

дошкольного

образовательного

учреждения

осуществляется на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи

и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи.

В

нравственно-патриотическом

воспитании

особенное

значение

имеет

пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни

членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, ,

начиная с того, что принято называть «малой Родиной» и постепенно переходя к

таким

категориям

как

«Отечество

и

Долг

перед

Родиной»

и

т.д.

Успеха

в

патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые

будут знать и любить историю своей страны, своего села. Надо уметь отбирать

те знания которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать

у

них

чувство

восторга

и

гордости.

Но

ни

какие

знания

не

дадут

положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей

страной, своим народом, своим селом.



В раздел образования