Напоминание

занятие по развитию речи


Авторы: Макиева Лиана Сардионовна, Уртаева Фатима Мурадиевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 14 г. Беслан"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: Канспект НОД
Тема: занятие по развитию речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе

«Звуковая культура речи: звук у».

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

· упражнять в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях,

словах);

· учить голосом изображать эмоции (сердитый – добрый).

Развивающие:

· способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Воспитательные:

· вызвать симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Оборудование и материалы: игрушки паровозик и корова; картинки с

изображением предметов, в названии которых имеется звук у (удочка,

улитка, утёнок, утка, утюг).

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Игра «Утро у детском саду».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

«ДОБРОЕ УТРО!»

Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я

хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, у всех вас есть домик, в котором живёт язычок. Давайте

разбудим наши язычки, и сделаем зарядку.

Артикуляционное упражнение «Окошко».

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Широко открыть рот – «жарко», закрыть рот – «холодно».

Воспитатель: Молодцы, какой у всех красивый и весёлый язычок. Дети, вы

любите играть с игрушками?

Воспитатель: Посмотрите, какие игрушки стоят у меня на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите услышать историю, как подружились паровозик и

корова?

Воспитатель: Однажды маленький весёлый паровозик катался на лугу

недалеко от речки. Ему было очень хорошо, и он пел свою весёлую песенку:

«Ту-ту-у-у-у-у!» Как паровозик пел свою песенку?

Воспитатель: Дети, чтобы и у вас получилась песня паровозика, надо

вытянуть губы трубочкой и протяжно произнести: «У-у-у!»

Воспитатель: У паровозика было очень хорошее настроение, и он пел: «Ту-

ту-у-у-у-у!» Давайте подпоем весёлому паровозику: «Ту-ту-у-у-у!»

Воспитатель: А в это время к речке шла грустная корова. У неё не было

друзей, и поэтому её песенка была очень грустной: «Му-у-у-у!» Как мычала

грустная корова?

Воспитатель: Почему корове было грустно?

Ответы детей.

Воспитатель: И вдруг корова и паровозик встретились. Паровозик хотел

объехать корову, но она встала и загородила паровозику путь. Грозно

нагнула свои рога и сердито замычала: «Му-у-у-у!» Как замычала корова?

Покажите голосом, что она сердится.

Воспитатель: Паровозик тоже рассердился, он не привык, чтобы ему

загораживали путь, и тоже сердито загудел: «Ту-ту-у-у-!» Как сердился

паровозик?

Воспитатель: Так бы они долго стояли и сердились друг на друга, если бы

вдруг не зазвучала музыка. Это пастух достал дудочку и заиграл на ней вот

так:

«Ду-ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду!

Заиграла дудочка громко на лугу».

Дети, а вы хотите поиграть эту песенку?

Воспитатель: Встаньте, возьмите свои дудочки и вместе поиграем на них.

Воспитатель: Услышали паровозик и корова эту песенку и так она им

понравилась, что они стали приплясывать под неё.

Дети вновь играют на дудочках, а воспитатель имитирует пляску игрушек

на столе.

Воспитатель: Так

и

подружились

паровозик

и

корова.

Они

стали

развлекаться на лугу и каждый весело пел свою песенку.

Воспитатель: Как весело гудел паровозик? Как весело мычала корова? Кто

подружил паровозика и корову?

Воспитатель: Дудочка

играла

музыку,

и

это

помогло

подружиться

паровозику и корове. Что играла дудочка?

Воспитатель: Где гуляли паровозик и корова?

Воспитатель: Наступил вечер и друзьям пришлось возвращаться домой. На

прощанье паровозик весело прогудел: «Ту-ту-у-у!»

Повтор детьми.

Воспитатель: А корова так же весело промычала ему: «Му-у-у-у!»

Повтор детьми.

Воспитатель: Паровозик и корова уже были далеко друг от друга, и корова

еле услышала песенку паровозика: «У-у-у-у!» Она тихо ответила, и

паровозик тоже услышал очень далёкую песню коровы: «У-у-у-у!»

Дети тихо хором и индивидуально повторяют.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг. (ходьба на месте)

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

От души мы потянулись, (потягивания руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (дети садятся)

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (удочка)

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко.

Рожки спрятались опять. (улитка)

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утёнок)

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (утка)

По полотняной стране,

По реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг)

Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчётливо.

Воспитатель: Молодцы!

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, про кого была сегодня история?

Вы помогли им подружиться?

Какие звуки мы сегодня произносили?

Дети, вы очень помогли мне рассказать эту историю, и я думаю, что сами вы

никогда не будете сердиться и даже поможете помирить тех, кто поссорился

или не понял друг друга.



В раздел образования