Автор: Воробьева Светлана Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр детского творчества"
Населённый пункт: г. Уссурийск, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Бисероплетение как вид искусства"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
Уссурийского городского округа Приморского края
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Плетение на проволоке:
изготовление из бисера насекомого «Бабочка»»
АВТОР:
Воробьева Светлана Александровна
,
педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТ
Ц е л ь : изготовить поделку из бисера «Бабочка».
О б р а з о в а т е л ь н а я : изучить технологию выполнения изделия.
Р а з в и в а ю щ а я : развивать у воспитанников моторику рук, внимание,
память.
В о с п и т а т е л ь н а я :
развивать
фантазию,
творческое
мышление,
эстетический вкус воспитанников.
•
приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих
богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной,
формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их
дальнейшем обогащении;
•
побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами
гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в
созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям,
культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);
•
способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к
объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного
достоинства, самоуважения;
•
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в
совместной творческой деятельности;
•
развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать
трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
О б о р у д о в а н и е и м а т е р и а л ы :
образец, выполненный из крупных бусин; цветные иллюстрации бабочек
(наборы открыток, карточки лото, цветные слайды); кабинетная доска;
бусины разных цветов; схемы плетения; проволока; бисер; салфетки.
(Материалы
готовятся
с
учетом
количества
присутствующих
воспитанников.)
Х о д з а н я т и я
I.
Организация начала занятия.
Психологический
настрой
воспитанников.
Проверка
готовности
к
занятию.
II.
Актуализация знаний, умений, навыков воспитанников.
П е д а г о г .
Дорогие друзья, вспомним летнюю солнечную полянку.
Красота! Обилие разных трав, цветов, приятных запахов. И, конечно, просто
невозможно представить эту полянку без пения птиц и жужжания
насекомых! Каких насекомых вы знаете?
В о с п и т а н н и к и . Кузнечики, божьи коровки, муравьи, стрекозы, мухи,
паучки.
П е д а г о г . Верно. А теперь попробуйте отгадать загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не
захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился
вверх и улетел.
В о с п и т а н н и к и . Бабочка.
П е д а г о г .
Мы назвали с вами ещё одно насекомое, с раскраской
которого гораздо веселее в лесу. А каких бабочек вы знаете?
В о с п и т а н н и к и . Капустница, махаон, репейница, павлиний глаз.
П е д а г о г .
Молодцы! Это самые распространенные бабочки России.
Сегодня на занятии мы с вами сделаем бабочку из бисера.
Педагог
обращает
внимание
детей
на
присутствие
на
столах
необходимого оборудования.
III.
Сообщение новых знаний.
Показывая готовое изделие - бабочку, педагог анализирует его вместе с
детьми.
П е д а г о г .
Самой главной и красивой частью бабочки являются
покрытые чешуйками крылья. Но чешуйки нужны не только для красоты, без
них бабочка не смогла бы летать. А что еще есть у бабочек?
В о с п и т а н н и к и . Туловище, усики, папки, глаза.
П е д а г о г .
Верно. Обратите внимание на доску. Здесь представлены
разные виды бабочек. Лапок у них 6. Тельце состоит из трех частей (голова,
грудка и брюшко), на голове есть усики и глаза, их всегда по два. У бабочки
имеется четыре крылышка: два передних, чуть больше по размеру, и два
задних, поменьше. По окрасу крыльев видно, что они очень пестрые и яркие.
Мы, находясь на занятии, можем смоделировать бабочку даже с другой
планеты. «Включите» своё воображение и фантазию. Скажите, какими
цветами будете пользоваться?
Ответы детей.
Показ приемов работы (в технологической последовательности).
П е д а г о г .
При выполнении работы мы будем с вами пользоваться
приемом прямого низания.
IV. Практическая работа.
Демонстрация
приемов
работы,
изучение
схем
изготовления
и
индивидуальная работа с детьми.
П е д а г о г . Рассмотрите схему плетения брюшка и грудки насекомого. А
теперь повторяйте за мной:
а) Продеть проволоку в отверстие одной бусины и расположить бусину
посередине проволоки. Поднять оба конца проволоки вверх.
б)
Затем продеть правый конец проволоки в отверстие второй бусины,
удерживая ее указательным и большим пальцами; просунуть левый конец
проволоки с другой стороны отверстия. При этом концы проволоки
пересекутся внутри бусины. Соединить концы проволоки в правой руке и
левой рукой аккуратно опустить ее вниз так, чтобы она достигла первой
бусины. В этом случае свободные концы проволоки будут равными. Это
брюшко бабочки и ее грудка.
Г и м н а с т и к а д л я г л а з
(В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровье
сберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической
работы.)
Упражнение 1.
•
Очень медленно вращать глазами. Вдыхая, смотреть вправо и затем
вверх.
•
Выдыхая, смотреть влево и вниз.
•
Устремить взор вдаль.
Повторить упражнение в другую сторону (влево - вверх - вправо - вниз).
Выполнять по 4-5 раз в каждую сторону.
Упражнение 2.
I.
Посмотреть на кончик носа (несколько секунд).
II.
Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить упражнение 4-5
раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 3.
II.
Закрыть глаза на несколько секунд.
II.
Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 4.
II.
Не поворачивая голову, перевести взгляд вверх - прямо - вниз.
II.
Перевести взгляд прямо - вправо. Аналогично проделать упражнение по
диагонали в правую и левую стороны. Повторить 4-5 раз.
Продолжение практической работы.
П е д а г о г .
Рассмотрите схему выполнения задних и передних
крыльев. Теперь снова повторяйте за мной:
в)
На оба конца проволоки надеть по одной светлой бусине
меньшего размера. Лучше это делать поочередно. Концы проволоки
снова продеть через отверстие второй бусины грудки. Получившиеся
задние крылья должны быть немного меньше передних.
г)
Подтянуть концы проволоки. Надеть на них большие светлые
бусины для передних крылышек. Закрепить их на второй бусине
грудки. (Напомнить детям, что крылья бабочек крепятся только к
грудному отделу тельца, поэтому в бусинах должны быть отверстия
для прохождения проволоки 3 раза обоими концами, то есть 6 слоев
проволоки.) Подтянуть проволоку, чтобы получились передние крылья
бабочки.
П е д а г о г . Обратите внимание на схему, где показано формирование
головки насекомого. Давайте вместе закончим изделие:
д)
Конец проволоки продеть в третью темную бусину с одной и
другой стороны отверстия и подтянуть концы - это головка бабочки.
е)
Концы проволоки сложить крест-накрест и 2 раза скрутить
вместе. Затем слегка развести в разные стороны - это усики.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Подведение итогов занятия.
П е д а г о г . Ребята! В какое время года появляются насекомые?
В о с п и т а н н и к и . Весной.
П е д а г о г . Какое насекомое мы изготовили?
В о с п и т а н н и к и : Бабочку.
П е д а г о г . Из каких частей состоит бабочка и каково их количество?
В о с п и т а н н и к и . Тельце состоит из трех частей (голова, грудка и
брюшко). Лапок 6. Голова 1, усики и глаза по два. У бабочки имеется четыре
крылышка: два передних, чуть больше по размеру, и два задних, поменьше.
П е д а г о г . Как мы выплетали бабочку?
В о с п и т а н н и к и . По схеме: сначала тельце, затем крылья, голову и
усы.
Уборка рабочих мест.