Авторы: Тухватуллина Татьяна Робертовна, Хамидуллина Алина Рамилевна
Должность: Методисты
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества "Танкодром" Советского района
Населённый пункт: г. Казани
Наименование материала: Конспект занятия по хореографии
Тема: "Фея Танца" (Рисунки танцев)
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества «Танкодром»
Советского района г. Казани
Конспект занятия
«Фея танца (рисунки танцев)»
(для учащихся 1 года обучения – 6-8 лет)
Составили:
Тухватуллина Татьяна Робертовна, методист
Хамидуллина Алина Рамилевна, методист
Казань 2025
КОНСПЕКТ
открытого занятия
Тема занятия: «Фея танца (рисунки танцев)»
Продолжительность занятия – 45 минут.
Место проведения: Хореографический зал
Цель занятия:
познакомить обучающихся с понятием «рисунок
танца», сформировать начальные навыки построения простых танцевальных
фигур.
Задачи занятия:
Образовательные:
- познакомить с понятием «рисунок танца», изучить базовые рисунки
танца (круг, линия, шеренга, колонна, змейка);
Развивающие:
- развитие памяти, координации движений, образного мышления,
фантазии, двигательной активности, чувство ритма.
Воспитательные:
- сформировать навыки работы в коллективе, дисциплину, интерес к
хореографии.
Тип занятия – изучение нового материала
Методы занятия:
-Словесный
-Наглядный
-Практический
Формы организации занятия:
- групповое занятие
- игровые моменты
Необходимое оборудование:
музыкальная колонка, музыкальный
материал для проведения занятия, наглядный материал (цветные или
иллюстрированные карточки с рисунками: круг, линия, колонна, змейка)
Структура занятия
1 этап. Подготовительный (10 минут)
Организационный моменты:
Учитывая возраст обучающихся, тему занятия, методы и формы
работы, педагог проводит занятие в игровой, доступной для обучающихся
форме. Педагог в образе Феи танца проводит беседу на тему «Волшебный
мир танца»: пластике и грации – красоте хореографического мира.
Приветствие. Педагог показывает приветственный поклон.
Обучающиеся вместе с педагогом приветствуют друг друга поклоном.
Цель занятия: познакомить обучающихся с понятием «рисунок
танца», сформировать начальные навыки построения простых танцевальных
фигур.
Занятие начинается с разминки. Цель – подготовить мышцы и суставы
к нагрузке, настроить на работу.
1. Ходьба по кругу:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за спиной;
- на внутренней и внешней стопе;
-ходьба с высоким подниманием колен;
- подскоки;
2.
Суставная гимнастика:
- упражнения для шеи: круговые движения, наклоны;
- упражнения для плеч: вверх – вниз, вращения вперед-назад;
- упражнения для рук: вращения кистями, локтями, отведение рук в
стороны и вверх;
- упражнения для корпуса: наклоны в стороны, скручивания;
- упражнения для ног: «plie-releve» (по 6 позиции ног),
- выпады вперед и в стороны.
3. Упражнение на середине зала:
- легкий бег на месте;
- бег с захлестом голени (руки на поясе);
- прыжки (по 6 позиции).
2 этап. Основной этап (30 минут)
Теоретическая часть:
Педагог знакомит с рисунками танцев. Объясняет понятия: круг,
линия, колонна, змейка, демонстрируя карточки с изображениями. Педагог
проводит обсуждение, задает вопрос: «Какие рисунки танцев использовались
во время разминки?»
Практическая часть:
Все задания выполняются в игровой форме.
Задание 1. «Рисуем фигуры» (командная работа)
Обучающиеся
под
руководством
педагога
выстраиваются
по
заданным рисункам:
- Круг (взяться за руки, «нарисовать» большой шар);
- Линия (встать в одну линию – используя несколько заданий «Стоим,
как оловянные солдатики в строю», взявшись за руки);
-Колонны (один за другим – «Паровозиком», держа дистанцию);
-Змейка
(движение
по
залу
за
педагогом
или
ведущим,
как
«Извилистая речка»).
Рекомендации: первоначально выполнять задания без музыкального
сопровождения, затем – под музыку. По мере усвоения материала, усложнить
задание – построить заданный рисунок к моменту окончания музыкального
сопровождения.
Задание 2. «Угадываем фигуры» (командная работа)
-Обучающиеся делятся на 2-3 команды.
-Педагог показывает карточку с рисунком, взмахивает волшебной
палочкой – команды начинают строиться в указанную фигуру. Задание
выполняется в форме соревнования - какая команда быстро и правильно
построит заданную фигуру.
-Возможные варианты построения фигур: круг, полукруг, колонна,
линии.
Рекомендуется:
данное
задание
выполнять
под
веселую
жизнерадостную музыку. Повторить несколько раз (4-5раз).
Задание 3.
«Сказочный танцевальный карандаш» (индивидуальная
работа)
Обучающиеся
стоят
в
линиях,
в
«шахматном»
порядке
и
представляют, что они – кончики цветных карандашей.
По взмаху волшебной палочки Феи, под музыку начинают «рисовать»
в пространстве:
- прямые линии (ходьба вперед-назад, вправо-влево)
- круги (движение по кругу вокруг себя, в две стороны)
- зигзаги (шаги по диагонали вправо-влево, двигаясь вперед и назад)
Рекомендуется:
для
выполнения
задания
использовать
легкую
инструментальную мелодию. Повторять несколько раз (2-3 раза)
3 этап. Заключительный (5 минут)
Закрепление материала. Вопросы для рефлексии:
- какое задание было самым сложным?
- какие фигуры вы запомнили?
- где можно использовать «рисунки танцев»?
Подведение итогов. Педагог напоминает о том, что на занятии
обучающиеся ознакомились с понятием «рисунок танца», сформировать
начальные навыки построения простых танцевальных фигур.
Педагог дает оценку работы группы и отдельных обучающихся
(замечания и поощрения)
Поклон.
Методические рекомендации:
- Для детей 1-го года обучения (6-8лет) необходимо использовать игровые
методы и наглядность.
- Необходимо поощрять (хвалить) обучающихся за каждое успешное
выполнение задания, замечания делать корректно (в мягкой форме).
- При необходимости (если дети устают), делать короткие паузы для отдыха,
переключать внимание детей.
Список использованной литературы
1.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической
пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. -
СПб, 2000. - 220 с.
2.
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение,
1967. – 203 с.
3.
Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие
чувства ритма у детей. – СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
4.
Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. – СПб.: Пионер,
2000. – 336 с.
5.
Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для
красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.
6.
Савчук О. Школа танцев для детей - Спб.: Ленинградское издательство,
2009.-224с.
7.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая
гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.
8.
Федорова Г.П. Танцы для детей. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с.