Напоминание

"Здоровье - это здорово!"


Автор: Копейкина Тамара Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12 "Алёнушка" с. Шабаново
Населённый пункт: Россия Кемеровская область
Наименование материала: семинар - практикум
Тема: "Здоровье - это здорово!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Аленушка» с. Шабаново»

Семинар-практикум

Тема «Здоровье- это здорово»

Цель:

повышение

уровня

компетентности

педагогов

в

рамках

реализации

здоровьесберегающих технологий.

План проведения

Практическая часть

1.

Просмотр открытого занятия по обучению грамоте с использованием

здоровьесберегающих технологий В.Ф Базарного в подготовительной к школе

группе . (Полуэктова Л.И.)

Теоретическая часть

1.

Здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ ( ст. воспитатель

Копейкина Т.Н)

2.

Формирование правил здорового образа жизни у детей среднего дошкольного

возраста (Доклад - Добычкина С.П.)

3.

Результаты анкетирования родителей по теме «Здоровый образ жизни в семье»

(ст. воспитатель Копейкина Т.Н.)

4.

Анализ проверки по оснащению функционального центра «Здоровье» в группах (с.

воспитатель Копейкина Т.Н.)

Ход проведения семинара-практикума

1. Вступительное слово (заведующая.)

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье (Генрих Гейне).

Чтобы

быть

здоровым,

нужны

собственные

усилия,

постоянные

и

значительные,

и

заменить их нельзя ничем. (Н.М. Амосов.)

«Я

не

боюсь

еще

и

еще

раз

повторить:

забота

о

здоровье

это

важнейший

труд

воспитателя.

От

жизнерадостности,

бодрости

детей

зависит

их

духовная

жизнь,

мировоззрение,

умственное

развитие,

прочность

знаний,

вера

в

свои

силы».

(В.А.Сухомлинский).

ЗДОРОВЬЕ

это

состояние

полного

физического,

психического

и

социального

благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная

организация здравоохранения).

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось

число

детей,

имеющих

различные

отклонения

в

состоянии

здоровья

и

хронические

заболевания. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у детей

дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего

здоровья

и

укрепления

его

с

помощью

приобщения

к

здоровому

образу

жизни.

Но

особенно важно знать детям о значимости воспитания здорового образа жизни.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению

здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия

проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит

большую часть своего активного времени.

Поэтому охрана и укрепления здоровья детей, формирование привычки к здоровому

образу жизни были и остаются первостепенной задачей нашего детского сада.

Процесс воспитания и обучения в нашем дошкольном учреждении предусматривает

формирование у детей некоторых, постепенно усложняющихся с возрастом знаний и

представлений

основ

гигиены,

правильного

питания,

двигательной

активности

и

т.д.

Обеспечение

здоровьесберегающего

процесса

в

ДОУ

происходит,

как

правило,

не

самопроизвольно,

а

в

процессе

систематического,

целенаправленного

воспитания

и

образования. Как и многие привычки, навыки здорового образа жизни формируются при

соответствующих условиях в раннем и дошкольном детстве. По мере роста и развития

ребенка они постепенно совершенствуются, их круг расширяется.

Для сохранения и укрепления здоровья детей важно использовать здоровьесберегающие

технологии в образовательном процессе.

2.

Выступление

старшего

воспитателя

на

тему:

«

Здоровьесберегающие

педагогические технологии в ДОУ»

Уважаемые

коллеги!

Давайте

вспомним

целевые

ориентиры,

лежащие

в

основе

физического развития детей

в соответствии с

Федеральным

государственным

стандартом дошкольного образования,:

«у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои

движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать…»;

«овладение

элементарными

нормами

и

правилами

здорового

образа

жизни

питании,

двигательном

режиме,

закаливании,

при

формировании

полезных

привычек и др.)»;

«приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе

в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании

на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх»;

«Ребенок может следовать … правилам безопасного поведения и личной гигиены».

Успешное формирование этих качеств зависит от ряда условий, которые необходимо

учитывать в процессе целенаправленного физического развития

1.

Обеспечение

здоровьесберегающего

процесса

в

ДОУ

(

выполнение

программы

оздоровительно-профилактической

деятельно сти,

направленной на

воспитание

у дошкольников

потребности в ЗОЖ, в

регулярных занятиях физическими упражнениями)

2.

Использование

в

образовательном

процессе

здоровьесберегающих

технологий :

утренняя

гимнастика

(структура:

1-я

часть-

вводная

,

в

которой

выполняются разнообразные виды ходьбы и бега; 2-я часть- средняя

включает

в

себя

комплекс

ОРУ

с

указанием

И.П.;

3-я

часть-

заключительная.

Обязательно

должна

быть

указана

дозировка

упражнений)

Дыхательная гимнастика- проводится 3 раза в день. Проводиться перед

приемом пищи перед сном , после сна

Пальчиковая гимнастика- проводится 2 раза в день(во время занятий или

в перерывах между ними).

Зрительная гимнастика занимает 3-5 минут проводится в свободное

время от занятий, минимум 2 раза в день.

Артикуляционная

гимнастика

проводится

индивидуально

или

с

подгруппой

детей

во

второй

половине

дня;

проводится

ежедневно,

начиная с младшей группой.

Гимнастика после сна проводится ежедневно во второй половине дня в

течение 5-7 минут с применением дыхательных упражнений, которые

способствуют нормализации деятельности сердечно-сосудистой системы

тренировка навыков, правильного дыхания.

Точечный массаж

3.

Обеспечение

психоэмоционального

комфорта

(Комфортное

начало

и

окончание занятия; использование положительных установок на успех в

деятельности «У тебя все получится», « «Ты справишься»; рисование на

полях тетради различных рисунков или символов настроения на занятии.

4.

Развитие

двигательных

умений

и

навыков

физических

качеств

( проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю подвижные игры и

упражнения на прогулке).

5.

Снижение заболеваемости детей простудными заболеваниями

6.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни (Цикл тематических

бесед в соответствии с уровнем развития детей; коммуникативные игры)

7.

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной

активности

Физкультурные досуги (1 раз в месяц)

Физкультурные праздники (1 раз в год)

8.

Взаимодействие с семьей (информационные стенды, памятки, совместные

мероприятия)

3. Предлагается открытый показ занятия с использованием методики Ф.В. Базарного

в подготовительной группе.

4.Выступление воспитателя средней группы на тему: « Формирование правил здорового

образа жизни у детей среднего дошкольного возраста».

5.

Анкеты родителей по теме «Здоровый образ жизни в семье». Старший воспитатель

зачитывает результаты анкетирования родителей

6. Итоги тематической проверки по оснащению функционального центра «Здоровье» в

группах представляет старший воспитатель

Решение

1) Состояние предметно-развивающей среды в группах, направленной на формирование у

дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни в детском саду считать

удовлетворительной. Продолжать повышать эффективность работы в этом направлении.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели

2) Оформить альбомы , направленные на развитие правил ЗОЖ , подобрать наглядный

материал, иллюстрации, показывающие грациозность, выразительность движений,

формирование правильной осанки т.д.

Срок: до 25.12.2017г

Ответственные: воспитатели

3) В рамках Всемирного дня здоровья провести спортивный семейный праздник «Папа,

мама, я- спортивная семья»

Срок: 07.04.2017

Ответственные: воспитатели



В раздел образования