Автор: Копейкина Тамара Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12 "Алёнушка" с. Шабаново
Населённый пункт: Россия Кемеровская область
Наименование материала: семинар - практикум
Тема: "Здоровье - это здорово!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Аленушка» с. Шабаново»
Семинар-практикум
Тема «Здоровье- это здорово»
Цель:
повышение
уровня
компетентности
педагогов
в
рамках
реализации
здоровьесберегающих технологий.
План проведения
Практическая часть
1.
Просмотр открытого занятия по обучению грамоте с использованием
здоровьесберегающих технологий В.Ф Базарного в подготовительной к школе
группе . (Полуэктова Л.И.)
Теоретическая часть
1.
Здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ ( ст. воспитатель
Копейкина Т.Н)
2.
Формирование правил здорового образа жизни у детей среднего дошкольного
возраста (Доклад - Добычкина С.П.)
3.
Результаты анкетирования родителей по теме «Здоровый образ жизни в семье»
(ст. воспитатель Копейкина Т.Н.)
4.
Анализ проверки по оснащению функционального центра «Здоровье» в группах (с.
воспитатель Копейкина Т.Н.)
Ход проведения семинара-практикума
1. Вступительное слово (заведующая.)
Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье (Генрих Гейне).
Чтобы
быть
здоровым,
нужны
собственные
усилия,
постоянные
и
значительные,
и
заменить их нельзя ничем. (Н.М. Амосов.)
«Я
не
боюсь
еще
и
еще
раз
повторить:
забота
о
здоровье
–
это
важнейший
труд
воспитателя.
От
жизнерадостности,
бодрости
детей
зависит
их
духовная
жизнь,
мировоззрение,
умственное
развитие,
прочность
знаний,
вера
в
свои
силы».
(В.А.Сухомлинский).
ЗДОРОВЬЕ
–
это
состояние
полного
физического,
психического
и
социального
благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная
организация здравоохранения).
За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось
число
детей,
имеющих
различные
отклонения
в
состоянии
здоровья
и
хронические
заболевания. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у детей
дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего
здоровья
и
укрепления
его
с
помощью
приобщения
к
здоровому
образу
жизни.
Но
особенно важно знать детям о значимости воспитания здорового образа жизни.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению
здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия
проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит
большую часть своего активного времени.
Поэтому охрана и укрепления здоровья детей, формирование привычки к здоровому
образу жизни были и остаются первостепенной задачей нашего детского сада.
Процесс воспитания и обучения в нашем дошкольном учреждении предусматривает
формирование у детей некоторых, постепенно усложняющихся с возрастом знаний и
представлений
основ
гигиены,
правильного
питания,
двигательной
активности
и
т.д.
Обеспечение
здоровьесберегающего
процесса
в
ДОУ
происходит,
как
правило,
не
самопроизвольно,
а
в
процессе
систематического,
целенаправленного
воспитания
и
образования. Как и многие привычки, навыки здорового образа жизни формируются при
соответствующих условиях в раннем и дошкольном детстве. По мере роста и развития
ребенка они постепенно совершенствуются, их круг расширяется.
Для сохранения и укрепления здоровья детей важно использовать здоровьесберегающие
технологии в образовательном процессе.
2.
Выступление
старшего
воспитателя
на
тему:
«
Здоровьесберегающие
педагогические технологии в ДОУ»
Уважаемые
коллеги!
Давайте
вспомним
целевые
ориентиры,
лежащие
в
основе
физического развития детей
в соответствии с
Федеральным
государственным
стандартом дошкольного образования,:
«у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои
движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать…»;
«овладение
элементарными
нормами
и
правилами
здорового
образа
жизни
(в
питании,
двигательном
режиме,
закаливании,
при
формировании
полезных
привычек и др.)»;
«приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе
в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании
на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх»;
«Ребенок может следовать … правилам безопасного поведения и личной гигиены».
Успешное формирование этих качеств зависит от ряда условий, которые необходимо
учитывать в процессе целенаправленного физического развития
1.
Обеспечение
здоровьесберегающего
процесса
в
ДОУ
(
выполнение
программы
оздоровительно-профилактической
деятельно сти,
направленной на
воспитание
у дошкольников
потребности в ЗОЖ, в
регулярных занятиях физическими упражнениями)
2.
Использование
в
образовательном
процессе
здоровьесберегающих
технологий :
утренняя
гимнастика
(структура:
1-я
часть-
вводная
,
в
которой
выполняются разнообразные виды ходьбы и бега; 2-я часть- средняя
включает
в
себя
комплекс
ОРУ
с
указанием
И.П.;
3-я
часть-
заключительная.
Обязательно
должна
быть
указана
дозировка
упражнений)
Дыхательная гимнастика- проводится 3 раза в день. Проводиться перед
приемом пищи перед сном , после сна
Пальчиковая гимнастика- проводится 2 раза в день(во время занятий или
в перерывах между ними).
Зрительная гимнастика занимает 3-5 минут проводится в свободное
время от занятий, минимум 2 раза в день.
Артикуляционная
гимнастика
проводится
индивидуально
или
с
подгруппой
детей
во
второй
половине
дня;
проводится
ежедневно,
начиная с младшей группой.
Гимнастика после сна проводится ежедневно во второй половине дня в
течение 5-7 минут с применением дыхательных упражнений, которые
способствуют нормализации деятельности сердечно-сосудистой системы
тренировка навыков, правильного дыхания.
Точечный массаж
3.
Обеспечение
психоэмоционального
комфорта
(Комфортное
начало
и
окончание занятия; использование положительных установок на успех в
деятельности «У тебя все получится», « «Ты справишься»; рисование на
полях тетради различных рисунков или символов настроения на занятии.
4.
Развитие
двигательных
умений
и
навыков
физических
качеств
( проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю подвижные игры и
упражнения на прогулке).
5.
Снижение заболеваемости детей простудными заболеваниями
6.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни (Цикл тематических
бесед в соответствии с уровнем развития детей; коммуникативные игры)
7.
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной
активности
Физкультурные досуги (1 раз в месяц)
Физкультурные праздники (1 раз в год)
8.
Взаимодействие с семьей (информационные стенды, памятки, совместные
мероприятия)
3. Предлагается открытый показ занятия с использованием методики Ф.В. Базарного
в подготовительной группе.
4.Выступление воспитателя средней группы на тему: « Формирование правил здорового
образа жизни у детей среднего дошкольного возраста».
5.
Анкеты родителей по теме «Здоровый образ жизни в семье». Старший воспитатель
зачитывает результаты анкетирования родителей
6. Итоги тематической проверки по оснащению функционального центра «Здоровье» в
группах представляет старший воспитатель
Решение
1) Состояние предметно-развивающей среды в группах, направленной на формирование у
дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни в детском саду считать
удовлетворительной. Продолжать повышать эффективность работы в этом направлении.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели
2) Оформить альбомы , направленные на развитие правил ЗОЖ , подобрать наглядный
материал, иллюстрации, показывающие грациозность, выразительность движений,
формирование правильной осанки т.д.
Срок: до 25.12.2017г
Ответственные: воспитатели
3) В рамках Всемирного дня здоровья провести спортивный семейный праздник «Папа,
мама, я- спортивная семья»
Срок: 07.04.2017
Ответственные: воспитатели