Напоминание

"Роль дополнительного образования в формировании творческих способностей дошкольников"


Автор: Переверзина Мария Михайловна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №7 "Ярославна"
Населённый пункт: г. Рубцовск
Наименование материала: Педагогическая статья
Тема: "Роль дополнительного образования в формировании творческих способностей дошкольников"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №7 «ЯРОСЛАВНА»

Алтайский край город Рубцовск

_____________________________________________________________________________

658223 г. Рубцовск, пр. Рубцовский, 55

Тел.(38557) 4-68-59, 4-60-18

Педагогическая статья

Роль дополнительного образования в развитии

творческих способностей дошкольников

Автор: Педагог дополнительного

образования

Переверзина Мария Михайловна

г. Рубцовск

2025

Современное общество предъявляет все более высокие требования к

уровню развития личности, ее способности к саморазвитию, нестандартному

мышлению и творческому подходу к решению задач. Одним из важнейших

этапов формирования этих качеств является дошкольный возраст — период

активного познания мира, становления эмоциональной сферы, воображения и

творческого

потенциала

ребенка.

Дополнительное

образование

для

дошкольников выступает как мощный ресурс поддержки и развития

творческих способностей, дополняя и обогащая процесс воспитания и

обучения в детском саду и семье.

Под дополнительным образованием дошкольников понимается система

образовательных программ и мероприятий, направленных на всестороннее

развитие личности ребенка, его интересов и способностей сверх требований

основной образовательной программы дошкольного образования.

Основными целями дополнительного образования являются:

- Развитие индивидуальности ребенка;

- Формирование базовых навыков творческой деятельности;

- Обогащение эмоционального и познавательного опыта;

- Подготовка к обучению в школе и дальнейшему самообразованию.

Творческие способности у дошкольников проявляются в форме

фантазии, оригинальности, инициативности, умении видеть необычное в

обычном. Успешное их развитие зависит от создаваемой образовательной

среды,

которая

должна

быть

доброжелательной,

стимулирующей

и

вариативной.

К ключевым компонентам творческих способностей относятся:

- Воображение;

- Нестандартное мышление;

- Эмоциональная отзывчивость;

- Способность к символизации (рисование, театр, конструирование);

- Умение экспериментировать.

Система дополнительного образования предоставляет широкие возможности

для реализации творческого потенциала каждого ребенка. Это достигается за

счет:

1. Индивидуализации обучения – педагоги учитывают интересы, склонности

и темпы развития каждого ребенка.

2. Разнообразия образовательных программ – кружки по изобразительной

деятельности, музыке, театрализованной игре, хореографии,

конструированию и другим направлениям позволяют ребенку попробовать

себя в разных видах творчества.

3. Игровых и проектных методов обучения – игровые формы и проектная

деятельность стимулируют самостоятельность, инициативу и творческий

поиск.

4. Создания развивающей среды – доступ к разнообразным материалам,

возможность свободного выбора деятельности, наличие зон для творчества и

экспериментирования.

5. Участия родителей и педагогов в совместной деятельности – это усиливает

мотивацию ребенка и закрепляет результаты образовательного процесса.

В рамках дополнительного образования успешно применяются следующие

формы и методы:

- Мастер-классы и открытые занятия – демонстрация новых техник и

приемов;

- Творческие конкурсы и выставки – повышают самооценку и желание

развиваться;

- Фестивали и праздники – объединяют детей, родителей и педагогов вокруг

общих творческих целей;

- Проектная деятельность – позволяет ребенку принимать участие в

планировании и реализации замысла;

- Интеграция различных видов искусства – музыка, театр, изобразительное

искусство в комплексе усиливают творческое воздействие.

Дополнительное образование играет важную роль в развитии творческих

способностей дошкольников. Оно создает условия для пробуждения интереса

к

творчеству,

формирует

положительную

самооценку,

развивает

воображение и инициативу. Главная задача педагогов дополнительного

образования — помочь каждому ребенку раскрыть свой уникальный

потенциал и научиться выражать свои чувства и идеи через творчество.

Эффективное взаимодействие между семьей, детским садом и учреждениями

дополнительного

образования

способствует

гармоничному

развитию

личности ребенка и закладывает прочный фундамент для успешного

школьного и дальнейшего жизненного пути.

МАДОУ «ЦРР-детский сад №7 «Ярославна»

Переверзина М.М.



В раздел образования