Автор: Борисова Елизавета Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 11
Населённый пункт: ст. Шкуринской, Кущевского района
Наименование материала: Проект
Тема: «Сортируем мусор - бережём природу».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 11
Проект
Тема: «Сортируем мусор - бережём природу».
Тема: «Сортируем мусор — бережём природу!»
Автор: воспитатель Борисова Е.Е.
Тип проекта : экологический.
Форма организации проекта : групповой.
Срок реализации проекта : долгосрочный, 4 месяц (август- ноябрь)
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители
воспитанников.
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность проблемы:
Одной из самой большой проблемой нашей современности является мусор и его
переработка. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются
серьёзной экологической опасностью. В решении данной проблемы большую роль
играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников –
дошкольников, в том числе и их родителей. Эколого-социальная ситуация
сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу
поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сбора мусора – реальный
шанс уберечь страну от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и
окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться
теми вещами, которые становятся ненужными. Одним из таких средств, на мой взгляд,
может быть экологический проект, и мы решили создать наш проект «Сортируем
мусор — бережём природу!
Новизна
Данная работа знакомит с одним из интереснейших видов переработки мусора на
специальных заводах. Сырьем для производства служат уже использованные
материалы. Такой процесс, в промышленности, очень важен. Сохраняются природные
ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают
новую жизнь.
Объект исследования: старые, бывшие в употреблении вещи.
Предмет исследования: новые способы применения старых вещей.
Проблема: есть вещи, которые уже отслужили свое и почти лежат в мусорном
ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что-то совершенно
новое и полезное, что позволит уменьшить вред экологии планеты и сэкономить
семейный бюджет. Мы считаем, что не следует выбрасывать ненужные вещи им
можно дать вторую жизнь.
Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к
привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.
Задачи:
Образовательные:
Повышение уровня экологической культуры детей и родителей,
популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного
творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать
практической деятельностью. Ознакомление детей с разными видами творчества из
бросового материала.
Развивающие:
Развитие логического мышления, воображения и конструктивных умений.
Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи
между природой и деятельностью человека.
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться
на красоту природного окружения.
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Оформление Лэпбука «Сбережем природу!».
3. Методический инструментарий: конспекты НОД, сценарии развлечений,
картотека дидактических игр и т. д.
4. Беседа с родителями «Ребенок и природа».
4. Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты для детей:
- сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
познавательной деятельности;
- сформировано бережное, ответственное, доброжелательное отношение к
миру природы в процессе работы над проектом;
- развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.
Ожидаемые результаты для родителей:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у
ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через
совместную проектную деятельность.
- сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Ожидаемые результаты для педагогов:
- повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности;
- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей
дошкольного возраста.
Основополагающий вопрос:
Мусор – это хорошо или плохо?
Проблемный вопрос:
В чем польза сбора мусора?
Как сортировка и переработка мусора помогает улучшить окружающую среду на
планете?
Что можно сделать из бытового мусора?
Как можно использовать отходы?
Методы реализации проекта :
Наглядные: иллюстрации, фото, экскурсии.
Практические: наблюдения, опыты, проблемные вопросы, изготовление поделок,
ЭКО поход в парк.
Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.
Продукт проекта :
Выставка работ из бросового материала. Дома изготовление с родителями.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана)
2. Основной (реализация плана проекта, экспериментальная деятельность)
3. Заключительный (Экопоход в парк, подведение итогов)
Этапы осуществления проекта в работе с детьми.
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога. Деятельность детей и родителей.
Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;
формирование проблемных вопросов; принимают задачи проекта;
определение цели исходя из интересов и потребностей детей;
предлагают свои идеи и высказывают предложения;
планирование совместной деятельности;
создание условий для реализации проекта
2 этап – основной (практический)
Вид деятельности Мероприятия
Беседа - «Что мы знаем о мусоре»
- «Мусор – это хорошо или плохо»;
- «Помогите природе»;
- «Правила поведения в природе»;
- «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»;
- «Земля - наш общий дом и мы его спасём».
Рассматривание - иллюстрации, видеоролик «Мусор вокруг нас»
Чтение - Чтение экологических рассказов и сказок
Экскурсия, ЭКО поход - по территории сада;
- экологический поход в парк.
Игра - дидактические игры: «Собери мусор правильно»; «Сортируем мусор»;
- с игрушками-самоделками.
Экспериментирование - «Мусор в земле»;
- «Изготовление новой бумаги»;
- «Свойства пластика»;
- «Как ветер разносит мусор».
Познавательная деятельность - Отгадывание загадок;
- просмотр презентации «Жалобная книга природы»;
- просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа:
переработка мусора».
- знакомство с опытом других людей по переделке старых вещей.
Продуктивная деятельность - конструирование: «Завод по переработки отходов»
- «Чудесные превращения бросового материала»;
- изготовление листовок для акции «За чистую станицу».
Трудовая деятельность - уборка территории детского сада.
Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
- уборка на участке и территории сада.
Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
Работа с родителями:
Этапы осуществления проекта в работе с родителями
1 этап - подготовительный
Деятельность педагога. Деятельность детей и родителей.
Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;
формирование проблемных вопросов; Принимают задачи проекта;
определение цели исходя из интересов и потребностей детей; предлагают свои идеи и
высказывают предложения.
планирование совместной деятельности ;
создание условий для реализации проекта.
2 этап – основной (практический)
Вид деятельности Мероприятия
Консультации - «Мусор проблема №1»;
- «Как можно использовать бросовый материал с пользой».
Беседа - «Ребёнок и природа»
Продуктивная деятельность - Изготовление поделок из вторичного сырья
Акция - «Добрые крышечки» (сбор пластмассовых крышечек)
3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)
1. Оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей». Изготовление поделок из
вторичного сырья для оформления музыкального уголка.
2. Проведение субботника на территории детского сада (сортировка мусора).
Вывод проекта: Дети научились сортировать мусор, изготавливать вместе со
взрослыми различные поделки из бросового материала, применять их в игре. Стали
бережнее относиться к окружающей среде.
Список используемой литературы, интернет ресурсы
1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. «От рождения до школы», 3-е
изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2015
2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду.
Пособие для воспитателей/– М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и
развитие).
3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования», ООО «ТЦ Сфера», 2006
4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД.
АРКТИ М. :2011
5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в
ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 97с.
6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
// Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.
7. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь. - 1994.-№7.
- с. 129.
Интернет ресурсы:
Познавательный Мультфильм
: Твой друг Бобби «Переработка мусора».
Приложение