Напоминание

«Сортируем мусор - бережём природу».


Автор: Борисова Елизавета Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 11
Населённый пункт: ст. Шкуринской, Кущевского района
Наименование материала: Проект
Тема: «Сортируем мусор - бережём природу».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 11

Проект

Тема: «Сортируем мусор - бережём природу».

Тема: «Сортируем мусор — бережём природу

Автор: воспитатель Борисова Е.Е.

Тип проекта : экологический.

Форма организации проекта : групповой.

Срок реализации проекта : долгосрочный, 4 месяц (август- ноябрь)

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители

воспитанников.

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность проблемы:

Одной из самой большой проблемой нашей современности является мусор и его

переработка. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются

серьёзной экологической опасностью. В решении данной проблемы большую роль

играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников –

дошкольников, в том числе и их родителей. Эколого-социальная ситуация

сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу

поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сбора мусора – реальный

шанс уберечь страну от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и

окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться

теми вещами, которые становятся ненужными. Одним из таких средств, на мой взгляд,

может быть экологический проект, и мы решили создать наш проект «Сортируем

мусор — бережём природу!

Новизна

Данная работа знакомит с одним из интереснейших видов переработки мусора на

специальных заводах. Сырьем для производства служат уже использованные

материалы. Такой процесс, в промышленности, очень важен. Сохраняются природные

ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают

новую жизнь.

Объект исследования: старые, бывшие в употреблении вещи.

Предмет исследования: новые способы применения старых вещей.

Проблема: есть вещи, которые уже отслужили свое и почти лежат в мусорном

ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что-то совершенно

новое и полезное, что позволит уменьшить вред экологии планеты и сэкономить

семейный бюджет. Мы считаем, что не следует выбрасывать ненужные вещи им

можно дать вторую жизнь.

Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к

привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.

Задачи:

Образовательные:

Повышение уровня экологической культуры детей и родителей,

популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного

творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать

практической деятельностью. Ознакомление детей с разными видами творчества из

бросового материала.

Развивающие:

Развитие логического мышления, воображения и конструктивных умений.

Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи

между природой и деятельностью человека.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться

на красоту природного окружения.

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Оформление Лэпбука «Сбережем природу!».

3. Методический инструментарий: конспекты НОД, сценарии развлечений,

картотека дидактических игр и т. д.

4. Беседа с родителями «Ребенок и природа».

4. Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты для детей:

- сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

познавательной деятельности;

- сформировано бережное, ответственное, доброжелательное отношение к

миру природы в процессе работы над проектом;

- развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.

Ожидаемые результаты для родителей:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у

ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через

совместную проектную деятельность.

- сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Ожидаемые результаты для педагогов:

- повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности;

- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей

дошкольного возраста.

Основополагающий вопрос:

Мусор – это хорошо или плохо?

Проблемный вопрос:

В чем польза сбора мусора?

Как сортировка и переработка мусора помогает улучшить окружающую среду на

планете?

Что можно сделать из бытового мусора?

Как можно использовать отходы?

Методы реализации проекта :

Наглядные: иллюстрации, фото, экскурсии.

Практические: наблюдения, опыты, проблемные вопросы, изготовление поделок,

ЭКО поход в парк.

Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.

Продукт проекта :

Выставка работ из бросового материала. Дома изготовление с родителями.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана)

2. Основной (реализация плана проекта, экспериментальная деятельность)

3. Заключительный (Экопоход в парк, подведение итогов)

Этапы осуществления проекта в работе с детьми.

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога. Деятельность детей и родителей.

Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

формирование проблемных вопросов; принимают задачи проекта;

определение цели исходя из интересов и потребностей детей;

предлагают свои идеи и высказывают предложения;

планирование совместной деятельности;

создание условий для реализации проекта

2 этап – основной (практический)

Вид деятельности Мероприятия

Беседа - «Что мы знаем о мусоре»

- «Мусор – это хорошо или плохо»;

- «Помогите природе»;

- «Правила поведения в природе»;

- «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»;

- «Земля - наш общий дом и мы его спасём».

Рассматривание - иллюстрации, видеоролик «Мусор вокруг нас»

Чтение - Чтение экологических рассказов и сказок

Экскурсия, ЭКО поход - по территории сада;

- экологический поход в парк.

Игра - дидактические игры: «Собери мусор правильно»; «Сортируем мусор»;

- с игрушками-самоделками.

Экспериментирование - «Мусор в земле»;

- «Изготовление новой бумаги»;

- «Свойства пластика»;

- «Как ветер разносит мусор».

Познавательная деятельность - Отгадывание загадок;

- просмотр презентации «Жалобная книга природы»;

- просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа:

переработка мусора».

- знакомство с опытом других людей по переделке старых вещей.

Продуктивная деятельность - конструирование: «Завод по переработки отходов»

- «Чудесные превращения бросового материала»;

- изготовление листовок для акции «За чистую станицу».

Трудовая деятельность - уборка территории детского сада.

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

- уборка на участке и территории сада.

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Работа с родителями:

Этапы осуществления проекта в работе с родителями

1 этап - подготовительный

Деятельность педагога. Деятельность детей и родителей.

Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

формирование проблемных вопросов; Принимают задачи проекта;

определение цели исходя из интересов и потребностей детей; предлагают свои идеи и

высказывают предложения.

планирование совместной деятельности ;

создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (практический)

Вид деятельности Мероприятия

Консультации - «Мусор проблема №1»;

- «Как можно использовать бросовый материал с пользой».

Беседа - «Ребёнок и природа»

Продуктивная деятельность - Изготовление поделок из вторичного сырья

Акция - «Добрые крышечки» (сбор пластмассовых крышечек)

3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)

1. Оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей». Изготовление поделок из

вторичного сырья для оформления музыкального уголка.

2. Проведение субботника на территории детского сада (сортировка мусора).

Вывод проекта: Дети научились сортировать мусор, изготавливать вместе со

взрослыми различные поделки из бросового материала, применять их в игре. Стали

бережнее относиться к окружающей среде.

Список используемой литературы, интернет ресурсы

1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. «От рождения до школы», 3-е

изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2015

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду.

Пособие для воспитателей/– М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и

развитие).

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования», ООО «ТЦ Сфера», 2006

4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД.

АРКТИ М. :2011

5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в

ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 97с.

6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

// Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.

7. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь. - 1994.-№7.

- с. 129.

Интернет ресурсы:

Познавательный Мультфильм

: Твой друг Бобби «Переработка мусора».

Приложение



В раздел образования