Автор: Манжосова Ольга Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №119
Населённый пункт: г. Липецк
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Формирование культурных ценностей детей младшего дошкольного возраста через русскую народную сказку «Репка»»
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по развитию речи
в первой младшей группе
Тема занятия: «Формирование культурных ценностей детей
младшего дошкольного возраста через русскую народную
сказку «Репка»»
Цель: познакомить детей с основными культурными ценностями, отражёнными в
сказке «Репка».
Задачи:
•
образовательные:
учить узнавать и называть сказку и сказочных героев,
обогащать словарный запас детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на
них;
•
развивающие: развивать родную речь с использованием русской народной
сказки «Репка», побуждать подражать голосам животных;
• воспитательные: воспитывать желание и умение слушать художественные
произведения, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
чтение сказки «Репка», рассказывание сказки по
картинкам.
Материал: сундучок, игрушки-персонажи сказки «Репка».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся! (дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а вы любите сказки?
Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка. Я
скажу волшебные слова, и он откроется:
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Не открывается сундучок, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит? (звук шуршания).
Выглядывает мышка.
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). У меня ещё там что-то есть – достаёт
репку. Вы догадались, какую сказку мы будем с вами рассказывать. Что это за сказка?
(ответ детей).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним героев сказки «Репка» (ответ детей).
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам помочь мне рассказать сказку «Репка».
Поможете мне?
2. Основная часть. Рассказывание сказки «Репка».
В сказке «Репка» дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Дедка репку посадил,
Долго он её растил,
Выросла какая?
Большая – пребольшая!
Стал дед тянуть репку из земли. Тянет – ….. (потянет) (договаривают дети),
вытянуть …… (не может) (договаривают дети).
Позвал дед кого? (ответ детей).
Бабка за ….. (дедку) (договаривают дети), дедка за ….(репку) (договаривают
дети) Тянут – ……(потянут)
(договаривают дети), вытянуть…… (не могут)
(договаривают дети)
Позвала бабка кого? (ответы детей).
Дети, давайте поможем бабке, позовем внучку. Чтобы она услышала, давайте мы с
вами громко, громко позовем внучку (дети вместе с воспитателем зовут внучку).
Внучка за ….. (бабку) (договаривают дети, бабка за…. (дедку) (договаривают дети),
дедка за …. (репку) (договаривают дети).
Тянут – ….. (потянут) (договаривают дети), вытянуть …..(не могут) (договаривают
дети).
Позвала внучка…
Кого позвала внучка? (собаку Жучку) (договаривают дети). Давайте мы тоже
позовем Жучку (дети зовут её). А как лает собака Жучка? (Гав-гав). Жучка за…..
(внучку) (договаривают дети), внучка за ….. (бабку) (договаривают дети), бабка
за …. (дедку) (договаривают дети),
дедка за….. (репку) (договаривают дети).
Тянут – ….. (потянут) (договаривают дети), вытянуть …..(не могут) (договаривают
дети).
Позвала Жучка…
Кого позвала Жучка? (кошку) (договаривают дети). Давайте мы тоже позовем
кошку (дети зовут).
А как мяукает кошка? (Мяу - мяу).
Кошка за (Жучку), Жучка за (внучку), внучка за (бабку), бабка за (дедку), дедка за
(репку). Тянут – (потянут), вытянуть (не могут) (дети договаривают).
Позвала кошка кого? (мышку) (договаривают дети). А мы будем звать мышку?
(ответы детей). Давайте мы ее тоже позовем (дети зовут мышку). А как пищит
мышка? (Пи-пи-пи).
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку. Тянут – потянут, тянут – потянут, тянут – потянут! Вытянули репку!
Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам сказка?
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Посадили репку в огороде»?
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
Будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать силу).
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (ответы детей).
Ребята, кто посадил репку?(ответы детей). Какая репка выросла? (ответы детей).
Ребята, а дед сам вытянул репку из земли или у него помощники были? (ответы
детей). Так как вы думайте кто же, вытянул репку? (ответы детей).
Воспитатель: Общей силой наши герои смогли вытянуть репку, потому что все были
дружными и помогали друг другу.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, помогли мне рассказать сказку!
Теперь я вам предлагаю вместе дружно поиграть с героями нашего театра.
(дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром)
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.