Напоминание

«Формирование культурных ценностей детей младшего дошкольного возраста через русскую народную сказку «Репка»»


Автор: Манжосова Ольга Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №119
Населённый пункт: г. Липецк
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Формирование культурных ценностей детей младшего дошкольного возраста через русскую народную сказку «Репка»»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию речи

в первой младшей группе

Тема занятия: «Формирование культурных ценностей детей

младшего дошкольного возраста через русскую народную

сказку «Репка»»

Цель: познакомить детей с основными культурными ценностями, отражёнными в

сказке «Репка».

Задачи:

образовательные:

учить узнавать и называть сказку и сказочных героев,

обогащать словарный запас детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на

них;

развивающие: развивать родную речь с использованием русской народной

сказки «Репка», побуждать подражать голосам животных;

воспитательные: воспитывать желание и умение слушать художественные

произведения, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

чтение сказки «Репка», рассказывание сказки по

картинкам.

Материал: сундучок, игрушки-персонажи сказки «Репка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся! (дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а вы любите сказки?

Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка. Я

скажу волшебные слова, и он откроется:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Не открывается сундучок, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,

Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит? (звук шуршания).

Выглядывает мышка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). У меня ещё там что-то есть – достаёт

репку. Вы догадались, какую сказку мы будем с вами рассказывать. Что это за сказка?

(ответ детей).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним героев сказки «Репка» (ответ детей).

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам помочь мне рассказать сказку «Репка».

Поможете мне?

2. Основная часть. Рассказывание сказки «Репка».

В сказке «Репка» дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дедка репку посадил,

Долго он её растил,

Выросла какая?

Большая – пребольшая!

Стал дед тянуть репку из земли. Тянет – ….. (потянет) (договаривают дети),

вытянуть …… (не может) (договаривают дети).

Позвал дед кого? (ответ детей).

Бабка за ….. (дедку) (договаривают дети), дедка за ….(репку) (договаривают

дети) Тянут – ……(потянут)

(договаривают дети), вытянуть…… (не могут)

(договаривают дети)

Позвала бабка кого? (ответы детей).

Дети, давайте поможем бабке, позовем внучку. Чтобы она услышала, давайте мы с

вами громко, громко позовем внучку (дети вместе с воспитателем зовут внучку).

Внучка за ….. (бабку) (договаривают дети, бабка за…. (дедку) (договаривают дети),

дедка за …. (репку) (договаривают дети).

Тянут – ….. (потянут) (договаривают дети), вытянуть …..(не могут) (договаривают

дети).

Позвала внучка…

Кого позвала внучка? (собаку Жучку) (договаривают дети). Давайте мы тоже

позовем Жучку (дети зовут её). А как лает собака Жучка? (Гав-гав). Жучка за…..

(внучку) (договаривают дети), внучка за ….. (бабку) (договаривают дети), бабка

за …. (дедку) (договаривают дети),

дедка за….. (репку) (договаривают дети).

Тянут – ….. (потянут) (договаривают дети), вытянуть …..(не могут) (договаривают

дети).

Позвала Жучка…

Кого позвала Жучка? (кошку) (договаривают дети). Давайте мы тоже позовем

кошку (дети зовут).

А как мяукает кошка? (Мяу - мяу).

Кошка за (Жучку), Жучка за (внучку), внучка за (бабку), бабка за (дедку), дедка за

(репку). Тянут – (потянут), вытянуть (не могут) (дети договаривают).

Позвала кошка кого? (мышку) (договаривают дети). А мы будем звать мышку?

(ответы детей). Давайте мы ее тоже позовем (дети зовут мышку). А как пищит

мышка? (Пи-пи-пи).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку. Тянут – потянут, тянут – потянут, тянут – потянут! Вытянули репку!

Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Посадили репку в огороде»?

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

Будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать силу).

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (ответы детей).

Ребята, кто посадил репку?(ответы детей). Какая репка выросла? (ответы детей).

Ребята, а дед сам вытянул репку из земли или у него помощники были? (ответы

детей). Так как вы думайте кто же, вытянул репку? (ответы детей).

Воспитатель: Общей силой наши герои смогли вытянуть репку, потому что все были

дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, помогли мне рассказать сказку!

Теперь я вам предлагаю вместе дружно поиграть с героями нашего театра.

(дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром)

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.



В раздел образования