Автор: Егорова Марина Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/С 14"
Населённый пункт: г. Касимов Рязанская обл.
Наименование материала: Технологическая карта к занятию по экспериментированию
Тема: "Поможем сказочным героям"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Колокольчик»
муниципального образования – городской округ город Касимов
Конспект
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности
с детьми 4–5 лет.
Тема: «Поможем сказочным героям»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Марина Леонидовна Егорова
2025 г.
Цель: сформировать у детей представление о магните, а именно его свойстве притягивать
предметы.
Задачи:
образовательные:
- выяснить, через какие материалы магнит действует;
развивающие:
- развивать у детей представление об основных свойствах магнита; умение анализировать,
сравнивать, обобщать; развивать коммуникативные навыки;
- обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает,
примагнитились;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность; аккуратность в своих действиях при проведении
опытов; желание помогать ближнему.
Оборудование:
- посылка с волшебными камушками – магнитами;
- 5 конвертов с письмами от сказочных героев (Золушки, Почтальона Печкина, Трех
поросят, Золотой рыбки, Незнайки);
- большой магнит;
- тарелка с гречкой и болтиками;
-коробочка с бумажками и скрепками;
- коробочка с мелким пластмассовым магнитным конструктором;
- прозрачная емкость с водой (в ней игрушечная золотая рыбка и различный мусор из
металла);
-экран, видео проектор, ноутбук, флешка с презентацией.
Ход деятельности:
Ребята, а куда мы пришли? Посмотрите как красиво в музыкальном зале. Обычно
мы приходим сюда на праздники, а сегодня мы сюда пришли по другой причине. Дело в
том, что сегодня к нам утром приходил почтальон и знаете, что он принес? Он принес нам
посылку. Давайте посмотрим, что в ней?
Здесь написано: «Для детей группы «Шалунишки» детского сада №14 г. Касимов.
Посмотрите, что это? Какие - то камушки! А вы знаете как называются эти
волшебные камушки? Правильно – магниты! А волшебными их называют потому, что они
совершают волшебство! Присаживайтесь на стульчики и посмотрим на экран
Слайд 2. Вот посмотрите какой волшебник – магнит к нам пришел.
Давайте вспомним, что мы знаем про магниты (ответы детей) молодцы.
Смотрите – да в посылке ещё и письма! Давайте прочитаем первое письмо!
Слайд 3. Посмотрите и сама Золушка смотрит на нас с экрана
Письмо №1 от Золушки: «Ох, на бал пойти – так хотела!
Но миску с гречкой перебрать – не успела!
От обиды плачу я! Помогите мне друзья!»
Слайд 4. Ребята, поможем Золушке? Посмотрите, она даже платье
красивое приготовила, туфельки, чтобы идти на бал! Но злая мачеха – снова нашла ей
работу и перемешала гречку с железными болтиками! Давайте поможем Золушке
перебрать гречку, чтобы не было никаких лишних предметов.
Слайд 5. Посмотрите Магнит – волшебник предлагает свою
помощь, он же ловко и быстро притягивает любые предметы из метала. Для этого
предлагаю пройти к столу.
Опыт №1:Ребята, я вам предлагаю провести такой опыт – проверить с помощью магнита,
нет ли посторонних предметов в гречке, но не спешите, будем делать по очереди.
Я беру магнит и провожу им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту
(Дети пробуют самостоятельно). Вот мы и помогли Золушке, давайте вернемся на свои
места. Вывод: магнит притягивает железные предметы. Всё потому, что у магнита есть
магнитная сила! Она действует даже через гречку!
Давайте прочитаем второе письмо!
Слайд 6. Посмотрите, кто это к нам с посланием обратился,
правильно это Почтальон Печкин и Письмо №2 от него: «Дорогие детки! Я рассыпал
скрепки! Что же делать? Как мне быть? Документы чем скрепить?»
Опыт №2: Ой, и у Почтальона Печкина неприятности. Надо и ему помочь. Поможем?
Тогда нам надо опять сесть за наши столы. Давайте посмотрим что в коробочке. Да детки
– вот это проблема! И как он умудрился их просыпать в мелкий пластмассовый
конструктор? Ой, а там ещё и бумажки какие то! Но Печкину нужно обязательно помочь!
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти скрепки?
Слайд 7. Я беру магнит, провожу им над коробочкой – только
скрепки зашевелились и примагничиваются к магниту! (Дети пробуют). Вывод: магнит
притягивает только предметы из металла, у магнита есть магнитное поле (пространство
вокруг магнита, которое и притянуло все скрепки! Теперь Печкин может спокойно
работать!
А теперь предлагаю немножко отдохнуть, поиграть. Становимся в круг.
Физкультминутка «Магнитные человечки»
Я – магнит с северным полюсом, прикалываю к себе синий квадрат. Когда я буду
показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным
полюсом». Когда вы увидите синий квадрат, то отталкиваетесь от меня. Магнит боится
огня, высокой температуры, поэтому, когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на
корточки и закрываете голову руками. Отдохнули, сил набрались, а теперь присаживаемся
на стульчики и посмотрим от кого у нас следующее письмо.
Слайд 8. Посмотрите да это ж три поросенка им тоже
понадобилась наша помощь
Письмо№3 от трех поросят: «В нашей сказке ураган, все дома переломал!
Ребятишки, помогите! Домики нам соберите!»
Слайд 9. И снова нам поможет магнит, смотрим подсказку на
экране, а теперь пробуем сами. Подходим к столу.
Опыт №3: Поросятам нужно, где то жить, и мы им поможем! Это очень сложно – следите
за моей рукой! А сейчас сами попробуйте.
Молодцы ребята, помогли поросятам отремонтировать домики после урагана. Вывод:
магнитные силы действуют и через пластмассу. Как обрадовались поросята!
Слайд 10. Возвращаемся на стульчики и будем читать следующее
письмо.
Письмо№4 от Золотой рыбки: «Я Золотая рыбка прошу вас об одном!
Очистите от мусора мой лучший в мире дом!»
Опыт №4: Ой, а вот и водоем. Давайте подойдем к нему. Посмотрите, как загрязнили
пруд, в котором живет рыбка! Если мы не поможем, она может погибнуть! Что за мусор?
Если есть железный мусор, то нам поможет снова магнит – волшебник, интересно а в
воде его волшебная сила не пропадает…Мы будем вылавливать мусор!
Слайд 11. Вот мы и золотой рыбке помогли. Вывод: магнит
притягивает железные предметы лежащие в воде. Значит магнитные силы действуют и
через воду! Ребята, а сейчас я предлагаю потанцевать.
Танец «Раз ладошка, два ладошка».
Потанцевали, уморились. Давайте присядем на стульчики. В посылке осталось последнее
письмо.
Слайд 12. Письмо №5 от Незнайки: «Трудно в жизни быть
НЕЗНАЙКОЙ! Я хочу все знать! Попрошу я вас ребята, про магниты все мне рассказать!»
Давайте еще раз вспомним, что мы знаем про магниты, а Незнайка послушает.
Вывод: что же мы интересного узнали сегодня о магнитах?
- Магнит притягивает железные предметы.
- Магнит имеет магнитное поле.
- Магнит имеет магнитные силы и они проходят через разные материалы: гречку, бумагу,
пластмассу, воду.
Вы сегодня ребята совершили много добрых поступков, помогли героям из разных
сказок! А знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее! Поэтому –
будьте дружными и помогайте друг другу! И в заключение давайте споем песню про
дружбу. Давайте споем песенку про дружбу.
(Стук в дверь). Почтальон Печкин: «Это группа «Шалунишки»? Вам пришла посылка.
Возьмите пожалуйста». Ребята, давайте посмотрим от кого эта посылка? Посылку нам
прислали сказочные герои. Они благодарят нас за помощь, и в благодарность прислали
коллекцию магнитов.
Слайд 13.
Приложение.