Автор: Рагожкина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - 48
Населённый пункт: Город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Оздоровительные мероприятия, получаемые дошкольниками в спортивной секции – карате"
Раздел: дошкольное образование
Оздоровительные мероприятия, получаемые дошкольниками в спортив-
ной секции – карате
Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший
организм борется с болезнью, и мы всеми силами пытаемся помочь ребенку:
обследуем его у лучших врачей, даем дорогостоящие лекарства. Но недаром
существует много разнообразных не медикаментозных способов воздействия
на организм с целью его оздоровления и поддержки.
В условиях развития технического прогресса с появлением компьютеров,
смартфонов и прочих «девайсов», облегчающих труд и повседневную жизнь
человека, физическая активность всего человечества резко сократилась по
сравнению с прошлым десятилетием. Умственные нагрузки, постоянное си-
дение за компьютером или перед телевизором дома ведут к тому, что орга-
низм не получает физической разрядки. Недостаток движения и энергозатрат
приводит к сбоям в работе всех систем (мышечной, сосудистой, сердечной,
дыхательной) и организма в целом, способствуя возникновению различных
заболеваний.
Малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций без
физической разрядки, вследствие чего происходит психоэмоциональные из-
менения: замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость.
Все
вышеперечисленные
причины
приводят
к
тому,
что
ребенок
имеет
проблемы не только со здоровьем, но у него возникают проблемы личностно-
го плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расшире-
нием своего кругозора, апатия, закрытость – это те немногие симптомы, кото-
рые связаны с малоподвижным образом жизни.
Актуальность данной темы состоит в решении проблем сохранения и
укрепления здоровья воспитанников, привития им валелогической культуры
как осознанного отношения ребенка к здоровью и умений оберегать, поддер-
живать и сохранять его.
Существуют различные формы и виды деятельности, направленные на
сохранение и укрепление здоровья дошкольников, посещающих детский сад.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ре-
бенка, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти за-
дачи являются приоритетными в программе модернизации российского об-
разования. Особое внимание уделяется обучению дошкольников основным
движениям и навыкам здорового образа жизни: подвижные и спортивные
игры, динамические паузы, релаксации, дыхательные и пальчиковые гимна-
стики, гимнастика для глаз, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные
занятия, физкультурные и музыкальные досуги, праздники и многое другое.
Оздоровительные мероприятия присутствуют и в жизни педагогического
коллектива. Большая заслуга здесь принадлежит нашей заведующей детским
садом, педагогу – психологу, инструктору по физическому развитию. С педа-
гогами систематически проводятся эстафеты, конкурсы, тренинги, танцеваль-
ная терапия. Наш коллектив неоднократно являлся участником спортивных
мероприятий, награждался грамотами и призами.
С уверенностью можно сказать, что ни одна физкультурно - оздорови-
тельная программа, даже самая лучшая, не сможет дать полноценных ре-
зультатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Сегодня закон
«Об образовании» определяет, что родители являются первыми педагогами
своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, ин-
теллектуального развития личности ребенка. В нашей работе мы используем
различные формы: тематические вечера, праздники, соревнования и многое
другое. Все они проходят очень оживленно и весело. Благодаря нашей работе
с родителями, обеспечением необходимой достоверной информацией и тех-
нологиями
в
области
формирования
здорового
образа
жизни,
для
большинства семей спорт стал жизненной необходимостью. О благотворном
влиянии спорта на человека свидетельствуют медицинские исследования,
практические наблюдения, факты и даже устное народное творчество: много-
численные пословицы о здоровье и спорте (« Кто спортом занимается, тот
силы набирается», «Крепок телом - богат и делом» и т. д.).
Много мальчиков, а также и девочек в возрасте 5-6
лет обучаются в
группах по каратэ. Среди огромного числа спортивных заведений исключи-
тельное место занимают секции каратэ киокушинкай. Это вид восточных
единоборств был создан в 50-е годы XX века. Именно каратэ киокушинкай по
сей день считается один из самых зрелищных и могущественных видов спор-
та. Занятия каратэ оказывают важное влияние на развития человека. Они са-
мым положительным образом сказываются на общем самочувствие и физиче-
ской подготовке. Система дыхательных упражнений позволяет укрепить сла-
бое здоровье, подтянуть вялые мышцы, сбросить лишний вес, улучшить
координацию движений и многое другое. Регулярные физические нагрузки
научат владеть слабым телом, сделают его смелым, ловким и энергичным.
Дети, которые посещают секцию каратэ, стали более уверенными в себе и
своих
силах,
значительно
улучшилось
эмоциональное
состояние:
исчезла
нервозность, чувства страха и чрезмерная агрессивность. Каратэ приучает не
посовать перед трудностями, адекватно реагировать на нестандартные ситуа-
ции, повышает чувство безопасности и защищенности, а также дисциплини-
рует и приучает к трудолюбию. Один из важных моментов обучения, на кото-
рые делается особый упор – уважительное отношение к старшим и привычка
отвечать за собственные слова и поступки. Дарит массу новых впечатлений и
знакомства с другими людьми. Философия киокушинкай учит не тратить вре-
мени даром, вести здоровый образ жизни и придерживаться высоких мораль-
ных принципов. Изучать этот вид каратэ могут дети, подростки, взрослые
люди и даже лица преклонного возраста. Ограничений по полу и возрасту не
существует. Наши ребята занимаются вместе с родителями, особенно это бу-
дет полезно детям не посещающие детский сад по каким - либо причинам.
Для детей дошкольного возраста тренировки проводятся в игровой фор-
ме и обязательно включают в себя оздоровительные дыхательные мероприя-
тия.
Современная медицина и педагогика стараются популяризовать спорт и
привить в массовом сознании положительное отношение к физкультуре. За-
ниматься спортом следует, соблюдая разумный подход и умеренность: пере-
грузки во время тренировок недопустимы. Существует также опасность трав-
матических повреждений, так что не нужно забывать о мерах безопасности.
Таким образом, укрепление здоровья ребенка – это не периодические ме-
роприятия, а идеология воспитания, линия поведения, которая остается с че-
ловеком на всю жизнь. Если мы с раннего детства приучим ребенка к актив-
ному образу жизни, правильному распорядку дня, привьем полезные привыч-
ки, то можно быть уверенными, что мы позаботились о здоровье ребенка и
несомненно он может добиться больших результатов в любой сфере жизни.
Ведь здоровье детей – это здоровая страна!
Используемая литература:
1.
Баранов В.А. Физическая культура как институт качества жизни в усло-
виях российской социальной реальности: монография. – М.: РГТЭУ,
2009.
2.
Теория и методика физического воспитания: учебник. Андрей Василь-
ков, Москва, 2008.
3.
Романов В.С. К вопросу о влиянии занятиями карате на здоровье чело-
века
4.
Спорт и здоровьесберегающие технологии: Материалы научно - прак-
тической конференции профессорско – преподавательского состава и
молодых ученых/ под ред. О.М. Голембиовской. – Брянск, 2015.
5.
Ресурсы интернет.
АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Армавир
Оздоровительные мероприятия, получаемые дошкольниками
в секции карате.
Выполнела: Рагожкина И.В.