Напоминание

Формирование УУД через игровые технологии на уроках родного языка в 1-4 классах


Автор: Новожилова Раиса Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Березовская НСОШ им В.А.Роббека"
Населённый пункт: село Березовка , Среднеколымский улус , Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: «Цифровые инструменты в формировании регулятивных УУД»
Тема: Формирование УУД через игровые технологии на уроках родного языка в 1-4 классах
Раздел: начальное образование





Назад




Формирование

УУД

через

игровые

технологии на

уроках родного

1-4

языка в

классах

Новожилова Р.И

Новожилова Р.И

учитель начальных классов

учитель начальных классов

МКОУ «Березовская НСОШ

МКОУ «Березовская НСОШ

им В.А.Роббека»

им В.А.Роббека»

Одной из важнейших целей начального

образования в соответствии с Федеральным

государственным образовательным

стандартом начального общего образования

является формирование универсальных учебных

действий на уроках.

Что такое УУД? В широком значении термин «УУД»

означает «умение учиться», т.е. способность субъекта к

саморазвитию и самосовершенствованию путем

сознательного и активного присвоения нового

социального опыта.

В более узком значении этот термин можно определить

как совокупность действий учащегося, обеспечивающих

социальную компетентность и способность к

самостоятельному усвоению новых знаний и умений,

включая организацию этого процесса.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно

выделить четыре блока:

- личностные, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию

учащихся и ориентацию в социальных и межличностных отношениях;

- регулятивные, обеспечивающие организацию учебной деятельности

учащихся;

- познавательные, обеспечивающие успешность различных

интеллектуальных операций;

- коммуникативные, обеспечивающие социальную компетентность и

учет позиции других людей строить продуктивное взаимодействие.

Обучение родному языку на раннем этапе

должно строиться на основе игры. Игра на

занятиях по родному языку – это не просто

коллективное развлечение, а основной способ

достижения определенных задач обучения на

данном этапе. У игры должен быть мотив,

цель и результат. Поэтому такой метод

обучения как игра может способствовать

формированию УУД.

По характеру игровой

По характеру игровой

:

методики

:

методики

Предметные;

Предметные;

Сюжетные;

Сюжетные;

Ролевые;

Ролевые;

Деловые;

Деловые;

Имитационные;

Имитационные;

Игры-драматизации

Игры-драматизации

По характеру

По характеру

педагогического

педагогического

:

процесса

:

процесса

Обучающие, тренировочные,

Обучающие, тренировочные,

контролирующие, обобщающие;

контролирующие, обобщающие;

Познавательные, воспитательные,

Познавательные, воспитательные,

развивающие;

развивающие;

Творческие;

Творческие;

Профориентационные;

Профориентационные;

,

Приведу примеры игр

,

Приведу примеры игр

которые провожу на уроках

которые провожу на уроках

«Дючан»

Нужно расселить животных по этажам так , чтобы на первом этаже жили

животные , название которых состоят из трёх слогов, на втором – из

двух слогов , на третьем – из одного.

Ӊин, хуси, эрбэч,

мунрукан,

хуличан, эгдетэ

«Дючан»

Ӊин, хуси, эрбэч,

мунрукан,

хуличан, эгдетэ

«Дючан»

эрбэч

хуси

мунрукан

хуличан

эгдетэ

Ңин

«Дючан»

Нужно расселить части речи по этажам так , чтобы на первом этаже жили

имена существительные , на втором – имена прилагательные , на

третьем – глаголы.

Ӊин, мунрукан,

хуличан, нод

дукрам , далра, ,

«Дючан»

Ӊин, мунрукан,

хуличан, нод

дукрам , далра,

«Дючан»

далра

нод

мунрукан

хуличан

Ңин

дукрам

«Следопыты»

Придумайте новое слово.

Ням –

Дон –

Нам -

«Следопыты»

Ням – мян

Дон – нод

Нам - ман

Игра

путь детей к познанию

,

,

мира в котором они живут

и который они призваны

.

изменить



В раздел образования