Автор: Новожилова Раиса Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Березовская НСОШ им В.А.Роббека"
Населённый пункт: село Березовка , Среднеколымский улус , Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: «Цифровые инструменты в формировании регулятивных УУД»
Тема: Формирование УУД через игровые технологии на уроках родного языка в 1-4 классах
Раздел: начальное образование
Формирование
УУД
через
игровые
технологии на
уроках родного
1-4
языка в
классах
Новожилова Р.И
Новожилова Р.И
учитель начальных классов
учитель начальных классов
МКОУ «Березовская НСОШ
МКОУ «Березовская НСОШ
им В.А.Роббека»
им В.А.Роббека»
Одной из важнейших целей начального
образования в соответствии с Федеральным
государственным образовательным
стандартом начального общего образования
является формирование универсальных учебных
действий на уроках.
Что такое УУД? В широком значении термин «УУД»
означает «умение учиться», т.е. способность субъекта к
саморазвитию и самосовершенствованию путем
сознательного и активного присвоения нового
социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить
как совокупность действий учащегося, обеспечивающих
социальную компетентность и способность к
самостоятельному усвоению новых знаний и умений,
включая организацию этого процесса.
В составе основных видов универсальных учебных действий можно
выделить четыре блока:
- личностные, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию
учащихся и ориентацию в социальных и межличностных отношениях;
- регулятивные, обеспечивающие организацию учебной деятельности
учащихся;
- познавательные, обеспечивающие успешность различных
интеллектуальных операций;
- коммуникативные, обеспечивающие социальную компетентность и
учет позиции других людей строить продуктивное взаимодействие.
Обучение родному языку на раннем этапе
должно строиться на основе игры. Игра на
занятиях по родному языку – это не просто
коллективное развлечение, а основной способ
достижения определенных задач обучения на
данном этапе. У игры должен быть мотив,
цель и результат. Поэтому такой метод
обучения как игра может способствовать
формированию УУД.
По характеру игровой
По характеру игровой
:
методики
:
методики
•
Предметные;
Предметные;
•
Сюжетные;
Сюжетные;
•
Ролевые;
Ролевые;
•
Деловые;
Деловые;
•
Имитационные;
Имитационные;
•
Игры-драматизации
Игры-драматизации
По характеру
По характеру
педагогического
педагогического
:
процесса
:
процесса
•
Обучающие, тренировочные,
Обучающие, тренировочные,
контролирующие, обобщающие;
контролирующие, обобщающие;
•
Познавательные, воспитательные,
Познавательные, воспитательные,
развивающие;
развивающие;
•
Творческие;
Творческие;
•
Профориентационные;
Профориентационные;
,
Приведу примеры игр
,
Приведу примеры игр
которые провожу на уроках
которые провожу на уроках
«Дючан»
Нужно расселить животных по этажам так , чтобы на первом этаже жили
животные , название которых состоят из трёх слогов, на втором – из
двух слогов , на третьем – из одного.
Ӊин, хуси, эрбэч,
мунрукан,
хуличан, эгдетэ
«Дючан»
Ӊин, хуси, эрбэч,
мунрукан,
хуличан, эгдетэ
«Дючан»
эрбэч
хуси
мунрукан
хуличан
эгдетэ
Ңин
«Дючан»
Нужно расселить части речи по этажам так , чтобы на первом этаже жили
имена существительные , на втором – имена прилагательные , на
третьем – глаголы.
Ӊин, мунрукан,
хуличан, нод
дукрам , далра, ,
«Дючан»
Ӊин, мунрукан,
хуличан, нод
дукрам , далра,
«Дючан»
далра
нод
мунрукан
хуличан
Ңин
дукрам
«Следопыты»
Придумайте новое слово.
Ням –
Дон –
Нам -
«Следопыты»
Ням – мян
Дон – нод
Нам - ман
–
Игра
путь детей к познанию
,
,
мира в котором они живут
и который они призваны
.
изменить