Авторы: Ней Екатерина Олеговна, Жоболда Виктория Александровна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №7 "Ярославна"
Населённый пункт: Город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Статья
Тема: Значение экспериментирования во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Значение экспертментирования во второй младшей группе.
По ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность -это один из
ведущих
видов
деятельности
в
детском
саду
наряду
с
игровой
и
коммуникативной.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая
активность - естественное состояние ребёнка.
Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих
маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство
удовлетворения от проделанной работы.
Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что
происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы,
стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются
над простейшими причинами наблюдаемых явлений. У каждого ребенка
индивидуальные
познавательные
способности.
Способности
обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в
динамике их приобретения.
Значение экспериментирования во второй младшей группе заключается в
том, что оно способствует формированию и расширению представлений у
детей об объектах окружающего мира через практические действия.
Некоторые преимущества:
Развитие мыслительных способностей. Наблюдая за объектами опыта,
ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их,
делает элементарные выводы.
Пополнение словарного запаса. Во время исследования предметов и
наблюдений проводится работа по развитию речи и пополнению
словарного запаса.
Совершенствование мелкой моторики и координации движений. Это
стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь
ребёнка.
Получение новых впечатлений и положительных эмоций. Дети
получают радость и удивление от своих открытий, что вызывает у них
чувство удовлетворения от проделанной работы.
Формирование дружеской атмосферы в группе. Во время проведения
опытов в группе создаётся благоприятная атмосфера, укрепляются
дружеские взаимоотношения.
Подготовка к обучению в школе. Экспериментальная работа
стимулирует познавательную активность и любознательность, что
положительно влияет на отношение детей к обучению в школе.