Напоминание

Значение экспериментирования во второй младшей группе


Авторы: Ней Екатерина Олеговна, Жоболда Виктория Александровна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №7 "Ярославна"
Населённый пункт: Город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Статья
Тема: Значение экспериментирования во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Значение экспертментирования во второй младшей группе.

По ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность -это один из

ведущих

видов

деятельности

в

детском

саду

наряду

с

игровой

и

коммуникативной.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая

активность - естественное состояние ребёнка.

Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих

маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство

удовлетворения от проделанной работы.

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что

происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы,

стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются

над простейшими причинами наблюдаемых явлений. У каждого ребенка

индивидуальные

познавательные

способности.

Способности

обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в

динамике их приобретения.

Значение экспериментирования во второй младшей группе заключается в

том, что оно способствует формированию и расширению представлений у

детей об объектах окружающего мира через практические действия.

Некоторые преимущества:

Развитие мыслительных способностей. Наблюдая за объектами опыта,

ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их,

делает элементарные выводы.

Пополнение словарного запаса. Во время исследования предметов и

наблюдений проводится работа по развитию речи и пополнению

словарного запаса.

Совершенствование мелкой моторики и координации движений. Это

стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь

ребёнка.

Получение новых впечатлений и положительных эмоций. Дети

получают радость и удивление от своих открытий, что вызывает у них

чувство удовлетворения от проделанной работы.

Формирование дружеской атмосферы в группе. Во время проведения

опытов в группе создаётся благоприятная атмосфера, укрепляются

дружеские взаимоотношения.

Подготовка к обучению в школе. Экспериментальная работа

стимулирует познавательную активность и любознательность, что

положительно влияет на отношение детей к обучению в школе.



В раздел образования