Напоминание

"Голосистый петушок"


Автор: Хисамутдинова Зульфия Мунаваровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №5 г.Туймазы
Населённый пункт: город Туймазы
Наименование материала: мастер класс
Тема: "Голосистый петушок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Мастер класс на тему: «Голосистый петушок»

Выполнил воспитатель:

Хисамутдинова З.М.

Туймазы, 2025г.

Мастер-класс для педагогов: «Голосистый петушок.

Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги, представляю вам мастер-класс

«Голосистый петушок»!

Слайд 2.

Цель: Познакомить с техникой изготовления эффективного тренажера для

дыхательной гимнастики и методикой работы с ним.

Задачи:

1. Научить изготавливать тренажер «Голосистый петушок» из подручных

материалов.

2. Показать упражнения для развития целенаправленного ротового выдоха,

силы и длительности воздушной струи.

3. Создать условия для профессионального общения.

Материалы для каждого участника:

· Бумажный стаканчик (лучше не пластиковый)

· Трубочка для коктейля (желательно не гнущаяся)

· Яркое перо (птичье или декоративное)

· Кусочек цветной бумаги или самоклеящейся пленки для клюва и гребешка.

· Игрушечные глазки или маркер для их рисования.

· Скотч (узкий).

· Ножницы.

· Шило или канцелярский нож (для ведущего, чтобы заранее проделать

отверстия, или для самостоятельного использования с осторожностью).

Ход мастер-класса:

1.

Организационный момент

Слайд 3. Своевременное развитие речевого дыхания в раннем возрасте

помогает избежать многих речевых нарушений в будущем.

Слайд 4. Я предлагаю вам окунуться в мир детства и творчества. Мы не

только сделаем своими руками забавную игрушку, но и превратим ее в

мощный инструмент для развития речевого дыхания наших воспитанников.

- Уважаемые коллеги, отгадайте загадку

Не будильник, а всех будит,

Не парикмахер, а с гребешком.

Крыльями машет, а не летает высоко.

Кто это? (Петух)

- Правильно, молодцы!

Слайд 5. Для изготовления петушка нам понадобятся: бумажный стаканчик,

трубочка для коктейля, перья, шило, клей, канцелярская резинка

Слайд 6. Берем бумажный стаканчик. Он будет устойчивым основанием

нашей поделки – это тело петушка.

С помощью шила или канцелярского ножа проделываем в дне стаканчика

отверстие, равное диаметру трубочки.

Вставляем трубочку в отверстие примерно на 2-3 см внутрь стаканчика.

Снаружи должен остаться удобный для обхвата губами кончик (5-7 см).

С обратной стороны стаканчика (с внутренней) фиксируем стык трубочки и

дна небольшим кусочком скотча для герметичности.

Слайд 7. "Хвост-индикатор"

Берем перо. Вставляем его в то же отверстие, что и трубочку, но так, чтобы

оно легло вдоль трубочки и его кончик выходил наружу через "горлышко"

стаканчика.

Аккуратно фиксируем перо и трубочку вместе еще одним кусочком скотча с

внутренней стороны. Главный секрет: перо должно быть закреплено так,

чтобы оно лежало на трубочке и колебалось от потока воздуха.

Слайд 8. Берем канцелярскую резинку и ей закрепляем «хвост-индикатор»

"Вот и готов наш Голосистый петушок! Посмотрите, какие все разные и

замечательные!"

Важные правила дыхательной гимнастики:

· Исходное положение: Сидим прямо, плечи расслаблены.

· Вдох: Делаем глубокий, спокойный вдох через нос. ("Набираем воздуха для

петушка").

· Выдох: Плавно дуем в трубочку, не надувая щеки! Воздух должен идти из

диафрагмы.

· Контроль: Следим за пером! Очень наглядно.

- Предлагаю попробовать технику дыхания на своих петушках.

Слайд 9. С помощью тренажера «Голосистый петушок» можно проводить

разные упражнения, которые вы видите на экране

Комплекс упражнений:

1. "Первый крик": Сделать плавный выдох в трубочку так, чтобы перо

слегка затрепетало. Цель — просто "разбудить" петушка.

2. "Длинная песня": Сделать максимально длительный и ровный выдох. Чье

перо будет колебаться дольше всех? ("Чей петушок дольше всех поет?")

3. "Сильный крик": Сделать короткий, но сильный выдох. Чье перо

взметнется выше всех? ("Чей петушок громче всех крикнет?")

4. "Песня с паузами": Сделать выдох прерывисто: "Ку-ка-ре-ку!" (три-

четыре коротких выдоха). Это тренирует еще и ритмику дыхания.

Рефлексия и обсуждение

· Вопросы к аудитории:

· "Какие ощущения вы испытали, выполняя упражнения?"

· "Как вы думаете, с детьми раннего возраста можно использовать этот

тренажер?"

· "Какие еще игровые сюжеты можно придумать с этим тренажером?"

(Например, "Покорми петушка" (сдувать ватный шарик с стола), "Разгони

тучи" (сдувать кусочки ваты с пера) и т.д.).

Слайд 10.Таким образом, из простейших материалов мы получили

многофункциональное пособие. Оно не только развивает дыхание, но и

вызывает у детей яркий эмоциональный отклик.

Слайд 11. Благодарю вас за внимание и активную работу! Творите, играйте и

развивайтесь вместе со своими воспитанниками. Пусть ваши петушки поют

громко и весело!"



В раздел образования