Автор: Хисамутдинова Зульфия Мунаваровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №5 г.Туймазы
Населённый пункт: город Туймазы
Наименование материала: мастер класс
Тема: "Голосистый петушок"
Раздел: дошкольное образование
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Мастер класс на тему: «Голосистый петушок»
Выполнил воспитатель:
Хисамутдинова З.М.
Туймазы, 2025г.
Мастер-класс для педагогов: «Голосистый петушок.
Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги, представляю вам мастер-класс
«Голосистый петушок»!
Слайд 2.
Цель: Познакомить с техникой изготовления эффективного тренажера для
дыхательной гимнастики и методикой работы с ним.
Задачи:
1. Научить изготавливать тренажер «Голосистый петушок» из подручных
материалов.
2. Показать упражнения для развития целенаправленного ротового выдоха,
силы и длительности воздушной струи.
3. Создать условия для профессионального общения.
Материалы для каждого участника:
· Бумажный стаканчик (лучше не пластиковый)
· Трубочка для коктейля (желательно не гнущаяся)
· Яркое перо (птичье или декоративное)
· Кусочек цветной бумаги или самоклеящейся пленки для клюва и гребешка.
· Игрушечные глазки или маркер для их рисования.
· Скотч (узкий).
· Ножницы.
· Шило или канцелярский нож (для ведущего, чтобы заранее проделать
отверстия, или для самостоятельного использования с осторожностью).
Ход мастер-класса:
1.
Организационный момент
Слайд 3. Своевременное развитие речевого дыхания в раннем возрасте
помогает избежать многих речевых нарушений в будущем.
Слайд 4. Я предлагаю вам окунуться в мир детства и творчества. Мы не
только сделаем своими руками забавную игрушку, но и превратим ее в
мощный инструмент для развития речевого дыхания наших воспитанников.
- Уважаемые коллеги, отгадайте загадку
Не будильник, а всех будит,
Не парикмахер, а с гребешком.
Крыльями машет, а не летает высоко.
Кто это? (Петух)
- Правильно, молодцы!
Слайд 5. Для изготовления петушка нам понадобятся: бумажный стаканчик,
трубочка для коктейля, перья, шило, клей, канцелярская резинка
Слайд 6. Берем бумажный стаканчик. Он будет устойчивым основанием
нашей поделки – это тело петушка.
С помощью шила или канцелярского ножа проделываем в дне стаканчика
отверстие, равное диаметру трубочки.
Вставляем трубочку в отверстие примерно на 2-3 см внутрь стаканчика.
Снаружи должен остаться удобный для обхвата губами кончик (5-7 см).
С обратной стороны стаканчика (с внутренней) фиксируем стык трубочки и
дна небольшим кусочком скотча для герметичности.
Слайд 7. "Хвост-индикатор"
Берем перо. Вставляем его в то же отверстие, что и трубочку, но так, чтобы
оно легло вдоль трубочки и его кончик выходил наружу через "горлышко"
стаканчика.
Аккуратно фиксируем перо и трубочку вместе еще одним кусочком скотча с
внутренней стороны. Главный секрет: перо должно быть закреплено так,
чтобы оно лежало на трубочке и колебалось от потока воздуха.
Слайд 8. Берем канцелярскую резинку и ей закрепляем «хвост-индикатор»
"Вот и готов наш Голосистый петушок! Посмотрите, какие все разные и
замечательные!"
Важные правила дыхательной гимнастики:
· Исходное положение: Сидим прямо, плечи расслаблены.
· Вдох: Делаем глубокий, спокойный вдох через нос. ("Набираем воздуха для
петушка").
· Выдох: Плавно дуем в трубочку, не надувая щеки! Воздух должен идти из
диафрагмы.
· Контроль: Следим за пером! Очень наглядно.
- Предлагаю попробовать технику дыхания на своих петушках.
Слайд 9. С помощью тренажера «Голосистый петушок» можно проводить
разные упражнения, которые вы видите на экране
Комплекс упражнений:
1. "Первый крик": Сделать плавный выдох в трубочку так, чтобы перо
слегка затрепетало. Цель — просто "разбудить" петушка.
2. "Длинная песня": Сделать максимально длительный и ровный выдох. Чье
перо будет колебаться дольше всех? ("Чей петушок дольше всех поет?")
3. "Сильный крик": Сделать короткий, но сильный выдох. Чье перо
взметнется выше всех? ("Чей петушок громче всех крикнет?")
4. "Песня с паузами": Сделать выдох прерывисто: "Ку-ка-ре-ку!" (три-
четыре коротких выдоха). Это тренирует еще и ритмику дыхания.
Рефлексия и обсуждение
· Вопросы к аудитории:
· "Какие ощущения вы испытали, выполняя упражнения?"
· "Как вы думаете, с детьми раннего возраста можно использовать этот
тренажер?"
· "Какие еще игровые сюжеты можно придумать с этим тренажером?"
(Например, "Покорми петушка" (сдувать ватный шарик с стола), "Разгони
тучи" (сдувать кусочки ваты с пера) и т.д.).
Слайд 10.Таким образом, из простейших материалов мы получили
многофункциональное пособие. Оно не только развивает дыхание, но и
вызывает у детей яркий эмоциональный отклик.
Слайд 11. Благодарю вас за внимание и активную работу! Творите, играйте и
развивайтесь вместе со своими воспитанниками. Пусть ваши петушки поют
громко и весело!"