Напоминание

Использование технологии в образовательном процессе


Автор: Ильмухина Полина Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ №28
Населённый пункт: Балаково
Наименование материала: Вики технологии
Тема: Использование технологии в образовательном процессе
Раздел: среднее образование





Назад




Вики – технологии как основа интерактивного общения в

языковом классе.

Современное образование должно быть ориентировано на процессы

формирования личности с глобальным мышлением во всей многогранной

полноте интеллектуального, культурного, психологического и социального

развития. Повышение уровня образования должно основываться на

формировании иного типа интеллекта, мышления, отношения к быстро

меняющимся информационным реалиям. Прежде всего это связано с

изменениями политических и социально-экономических условий в нашей

стране, её интеграцией в мировое сообщество.

ФГОС ВПО нового поколения по направлению «Педагогическое

образование» является результатом интеграции России а именно развития

образования в рамках компетентностного подхода. Образовательный

стандарт прописывает как базовый набор профессиональных и

общепрофессиональных компетенций, так и вариативный набор специальных

компетенций. Формирование компетенций происходит как внутри каждой

отдельной дисциплины, так и с учетом принципа междисциплинарности, т.к.

компетенция - это способность применять знания, умения, успешно

действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода,

а также, в определенной профессиональной области. Таким образом,

современный выпускник должен обладать набором компетенций, которые

будут реализованы в последующей профессиональной деятельности. В связи

с этим на первый план в учебном процессе выходят технологии, которые

позволяют формировать и развивать сразу несколько компетенций, а именно

Интернет-технологии. Новые информационно-коммуникативные

технологии создают глобальную среду, в которой происходит общение,

представление собственных интересов, выстраиваются личные и

профессиональные отношения. В современной методике преподавания

иностранных языков нет одного определения понятия «информационные-

коммуникативные технологии». Информационные технологии – это система

научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которые

используются для создания, сбора, передачи, хранения и обработки

информации.

В моей работе мне хотелось бы остановить на использовании вики-

технологии на занятиях по иностранному языку.

Вики –это технология,

благодаря которой можно быстро создавать, просматривать, править,

публиковать гипертекстовые страницы самых разных форматов в сети

Интернет одному человеку или группе людей, что делает возможным

работать над одним документом, находясь в любой точке нашей планеты.

Основными дидактическими свойствами вики-технологии являются

следующие: публичность, нелинейность, возможность доступа к истории

создания документа, мультимедийность, гипертекстовая структура.

Использование вики-технологии способствует развитию следующих

социокультурных умений учащихся:

умение интерпретировать культурные факты и события сообществ

стран родного и изучаемого языков, особенности реализации педагоги-

ческого процесса в условиях полиэтнического и поликультурного общества;

умение собирать, классифицировать, обобщать культуроведческую

информацию в виде сообщения, доклада, защиты проекта, используя

различные источники, в том числе Интернет;

В целом, можно назвать следующие положительные аспекты использования

вики в процессе обучения английскому языку:

обеспечение возможности свободной дискуссии на английском языке;

поддержка демократических принципов современного языкового

обучения, т.к. ученики и преподаватель находятся в равноправном диалоге;

формирование умения учащихся контролировать

содержание сообщений, правильно выбирать языковые, стилистические

средства;

возможность учащимся выступать в роли экспертов в определенных,

ранее изученных вопросах;

обеспечение возможности представления материалов мировой

аудитории;

открытость представленных работ для обратной связи с другими

пользователями сети Интернет, позволяющих таким образом формировать

умения вести диалог, правильно использовать этикетные формулы, умения

приводить доказательства;

возможность использовать межсайтовые вики, ссылаться на другие

сайты, блоги и т.д. и таким способом объединять и расширять интернет-

ресурсы и, следовательно обогащать знания учащихся;

простота в использовании формата вики. Сервисы свободны и легко

поддерживаются, доступность в любое время и в любом месте;

многоаспектность с точки зрения возможности

формирования компетенции;

возможность получать реальный опыт использования умений

письменной речи;

смещение акцента на реальный результат письменной речи, с

технологии применения письменной речи;

автоматическое архивирование позволяет использовать вики как

средство саморазвития, контроля и выступает как части электронного

портфолио;

умение использовать вики является умением, выходящим за рамки

учебного предмета, что позволяет формировать общепрофессиональную

компетенцию.

Однако вики имеют и слабые стороны, в числе которых можно назвать

следующие:

в настоящее время вики не являются частью УМК, поэтому

преподаватели и учащиеся должны использовать вики самостоятельно.

точность и неподдающиеся проверке данные и источники являются

одной из самых слабых сторон вики, однако этого можно избежать, если

ссылаться на проверенные и официальные данные;

вики страница в первоначальном виде основана на тексте, в то время

как интерфейс не выделяется привлекательностью. Однако на сегодняшний

момент существуют разновидности вики с богатым и разнообразным

интерфейсом: qwiki, wikisource, wikibooks, Wikimedia Commons, wikiquote.

Как видно из выше представленного вики обладают большим потенциалом

для процесса обучения английскому языку. На практике работа с Вики может

проходить следующим образом:

1.

Добавить более яркие прилагательные или наречия в текст.

2.

Добавить дополнительные факты, даты в текст.

3.

Найти незнакомые слова и добавить их в глоссарий.

4.

Попробовать сформулировать и добавить определения.

5.

Изучить вопросы, которые кто-то спросил по тексту, и включить эту

информацию в текст.

6.Совместное редактирование уже существующих страниц вики по

изучаемой теме. Задания по редактированию может заключаться в

расширении \ сокращении представленной информации, составление

обзоров, таблиц, диаграмм.

7.Создание совместной истории/проекта. Преподаватель дает начало

или первые несколько параграфов, а учащимся предлагается продолжить.

Интерактивной частью создания такого проекта является возможность

использовать гиперссылки, посвященные каждому герою, символу, событию,

явлению, что позволяет представить рассказ с других точек зрения.

8. Использование вики как учебного текста, в который все учащиеся могли

бы внести свой вклад. Этот текст может быть основан на изучаемой теме,

имеющей отдельные страницы в рамках каждой подтемы для словаря,

полезных выражений, грамматических структур, или он может быть основан

на грамматике и ученики могут изучить и поделиться тем, что они знают о

различных грамматических явлениях.

Приведенные выше примеры отражают лишь маленькую часть возможностей

применения вики в процессе обучения английскому языку. Современные

Интернет-технологии обучения иностранным языкам привносят в процесс

обучения открытость (создавая открытую обучающую среду). Вики-

технологии позволяет формировать у учащихся иноязычную

коммуникативную компетенцию в режиме реального времени, в реальной

языковой ситуации.

Заключение.

С каждым днем информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

становятся неотъемлемым средством общения для все большего и большего

количества людей. Со временем уровень сформированности иноязычной

коммуникативной компетенции обучающихся вероятно будет определяться

не только умением общения на иностранном языке при личном присутствии

участников общения, но и умением общаться посредством всевозможных

сервисов и служб сети Интернет.

Важнейшей чертой современного языкового

образования является его направленность на формирование поликультурной

личности на основе компетентностного и культуроведческого подходов.

Традиционное обучение нацеленное на освоение определенного содержания,

репродукцию и поддержание знаний, навыков и умений не обеспечивает

должной эффективности обучения. Использование инновационных подходов

и обучающих моделей способствует поисковой, познавательной,

самостоятельной, практической и рефлексивной сторонам обучения.

Использование инновационных подходов в обучении иностранному языку

является составной частью процесса модернизации (обновления)

российского образования.

В нашей стране происходят процессы модернизации системы образования

в целом и инновационные подходы в обучении становятся все более

популярными, необходимыми и востребованными. Это требует от нас

определенных знаний и компетенции в области информационно-

коммуникационных технологий. Эти факторы содействуют новому подходу

к использованию Интернет-ресурсов, а именно вики-технологий.

Широкое использование Веб сервисов в обучении иностранным языкам

способствует коммуникативно-речевому и когнитивному развитию

учащихся, развивает их творческие возможности и создает условия для

самообразования.

Благодаря таким характеристикам, как простота использования,

доступность, эффективность организации информационного пространства,

интерактивность, мультимедийность, надежность и безопасность, вики-

технологии обладают значительным потенциалом в формировании

межкультурной компетенции будущих специалистов:



В раздел образования