Напоминание

"Во саду ли, в огороде"


Автор: Шишина Марина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №31
Населённый пункт: п.Ждановский, Кстовский район, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка: дидактическая игра
Тема: "Во саду ли, в огороде"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра

для детей дошкольного

возраста

Цель игры:

-

закрепить знания детей о способах выращивания плодовых, ягодных и овощных

культур; различать и правильно называть культуры, определять место и условия

их произрастания, способы ухода.

Задачи:

-

развивать умение принимать решение

(выбрать предмет, задасться вопросом, куда его

определить, затем придти к ответу, внимательно оценив предмет по нескольким признакам).

-

развивать познавательный интерес, закреплять знания о многообразии

овощных, плодовых и ягодных культур;

- развивать умение классифицировать предметы по основным признакам и по

назначению;

- развивать умение разбирать предметы по цветовой гамме

( в процессе занятий с

использованием дидактических игр происходит развитие общения и взаимодействия ребёнка со

взрослыми и сверстниками; в ходе игр с цветом дети усваивают новые понятия и, сопоставляя

увиденное со своим опытом, воспроизводят полученные навыки, формируются образцы предметов с

характерными для них цветовыми свойствами; также в процессе цветовосприятия дети

становятся более раскрепощёнными, уверенными, самостоятельными).

- обогащать представление о трудовых действиях в саду и огороде и результатах

этого труда;

- обогащать и активизировать речь детей по теме: «Сад, огород»;

- воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря

своему труду получают урожай.

Содержание игры:

- Дидактическая игра "Во саду ли, в огороде" – познавательная развивающая игра,

знакомит и расширяет представления детей о растениях, которые растут в саду и

огороде; это уникальная возможность для детей окунуться в мир настольных игр.

Она представляет собой уникальное пространство, где мечты и возможности

становятся реальностью.

- Игра способствует развитию логического мышления, креативности и

стратегического планирования, а также помогает укреплять социальные

взаимодействия и создавать незабываемые воспоминания.

- Игра "Во саду ли, в огороде" подходит для детей от 3 до 7 лет.

- Игра изготовлена из ламинированных деталей на липучках и с использованием

магнитов, что обеспечивает её долговечность и безопасность для детей. В комплект

игры входят баночки с крышками разного цвета, контейнер для картинок.

Игру можно разместить на столе или на магнитной доске. Доступна для

самостоятельной деятельности детей.

Описание игры (варианты):

1.

«Что где растёт?»

Воспитатель загадывает загадки об овощах, фруктах, ягодах.

По результатам отгадывания дети находят нужные картинки и отвечают на

вопрос, где растёт данный овощ, фрукт или ягода и прикрепляют картинку к

дереву, грядке или кустику. В конце игры создаётся полная картина сада и

огорода.

2.

«Раз, два, три – урожай собери!»

Воспитатель напоминает детям о том, как сложно, интересно и

увлекательно выращивать урожай в саду и огород, затем предлагает им

рассортировать урожай.

3.

«Путаница»

Воспитатель рассказывает детям историю, которая случилась ночью –

«В группе побывал маленький волшебник, он поиграл в нашу игру, а потом

захотел привести всё в порядок, но сделал это неправильно. Волшебник ещё

только учится, но учится он плохо, потому что по-видимому он не знает, где

растут овощи и фрукты. Воспитатель предлагает детям исправить ошибки,

которые допустил маленький волшебник.

4.

«Ассоциации - слова»

Дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о

каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие

предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: апельсин, кубик,

зайцы, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Её можно нарезать

кубиками. Верхнюю ее часть любят зайцы. Если её не есть, то будешь такой

же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для

описания и слова- характеристики задаются ведущим.

5.

«Ассоциации - цвета»

а) Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи в банчки с

кружком такого цвета, с каким этот фрукт или овощ у них ассоциируется.

б) В баночках с крышками разного цвета разложены картинки овощей,

фруктов и ягод. Воспитатель предлагает правильно определить, как растёт

тот или иной фрукт, овощ или ягода, ребёнок сначала выбирает баночку с тем

цветом, с которым у него ассоциируется заданный предмет, выбирает

картинки и размещает их, где считает нужным.

6.

«Как будем помогать?»

Воспитатель предлагает из предметов ухода за домом, садом и огородом

выбрать те, которые необходимы для работы в саду и огороде и разместить

их на карточке.



В раздел образования