Напоминание

Конспект ООД по лепке из солёного теста "Бабушкины блинчики" для детей младшего дошкольного возраста


Автор: Семеняко Татьяна Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР- детский сад №21 "Надежда"
Населённый пункт: город Ступино Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по лепке из солёного теста "Бабушкины блинчики" для детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ООД

по лепке из солёного теста

на тему: "Бабушкины блинчики"

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Формировать интерес к лепке из теста, воспитывать эмоциональную отзывчивость

средствами малых фольклорных форм.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить с лепкой из соленого теста;

формировать умение отвечать на простейшие вопросы: куда? из чего? какое?

побуждать детей сопровождать чтение фольклорного произведения игровыми движениями.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук в процессе лепки круговыми движениями;

развивать умение раскатывать и расплющивать тесто между ладонями;

активизировать словарный запас: тесто, мягкое, лепится, сковорода.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность во время лепки из теста;

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание помочь персонажу;

воспитывать умение помогать друг другу, вместе радоваться успехам.

Предварительная работа: обыгрывание песенок, потешек, включение песенок, потешек,

хороводных игр в образовательную деятельность.

Материалы и оборудование: соленое тесто, доски для лепки, сковороды - подставки для детских

поделок, "дорожка здоровья", "мостик-скамейка", влажные салфетки, блины. Аудиозапись русских

народных мелодий "Ах,вы сени, мои сени", "Комаринская".

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникация,

безопасность, физическая культура.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная

Ход ООД: Педагог - в роли бабушки Арины: Внучата, вы любите ходить в гости? (Ответы детей: -

Да, любим!)

Б. Арина: - Тогда я вас хочу пригласить к себе в гости. Но дорожка к моему домику дальняя,

трудная. Вы готовы отправится в путь? (Дети: - Готовы!)

Дети вместе с бабушкой Ариной отправляются в путь, проговаривая слова потешки

"По ровненькой дорожке" (идут по "дорожке здоровья", выполняя движения по тексту):

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Б. Арина: - Вот и речка на пути, Как нам речку перейти? (ответы детей) - По мостику. Дети вместе с

бабушкой Ариной переходят речку по мостику и оказываются перед ее "домиком" - стол, накрытый

скатертью, на столе миска с тестом.

Б. Арина: - Присаживайтесь, гости дорогие! Я тесто замесила, собралась блинами-оладушками вас

угостить, да не успела испечь. Что же делать? Давайте вместе попробуем напечь. Вы мне поможете?

(Ответы детей)

Б. Арина: - Мы будем печь блины-оладушки из теста. Из чего будем печь блины-оладушки? Дети

отвечают - из теста.

Б. Арина: - Правильно, из теста. Отщипываем небольшой кусочек теста. Потрогайте, оно мягкое,

лепится. Внучата (называет имена), какое тесто? Дети отвечают - мягкое, лепится.

Б. Арина: - Сначала из теста скатаем шарик. Мы уже умеем катать шарик. Кто мне поможет -

покажет, как надо катать? (круговыми движениями дети и бабушка Арина катает шарик). - Теперь

шарик превратим в блин, для этого расплющим его ладошками. Блинчик готов. Я его положу на

сковородку. (Внучата, куда я положу блинчик? - ответы детей.)

Звучит русская народная мелодия "Ах, вы сени, мои сени".

Дети с помощью бабушки Арины отщипывают кусочки теста и начинают лепить блинчики. В

процессе лепки бабушка подходит к каждому ребенку, помогает "готовить блинки-оладушки".

Б.Арина: - Совсем старая стала, забыла из чего печем блины? (Ответы детей - из теста). Б.Арина: -

Куда вы будете выкладывать блины-оладушки? (Ответы детей). Дети выкладывают оладушки на

сковородку и вытирают руки влажными салфетками. Б.Арина: -Молодцы, ребята, спасибо вам!

Много блинов получилось. Всем хватит. Сейчас сковородку с оладушками поставим в печку. (Куда

поставим сковородку? Дети отвечают - в печку.) Б.Арина: - Пока наши оладушки пекутся хотите со

мной поиграть? Ответы детей: да, хотим поиграть. Обыгрывается потешка "Сидит белка на

тележке". Дети повторяют слова потешки и выполняют движения:

Сидит белка на тележке, (ударяют кулачок о кулачок)

Продает она орешки: (раскрывают и закрывают ладони перед собой)

Лисичке-сестричке, (отгибают по очереди пальцы на руке)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок, (поглаживают шею)

Кому в платок, (протягивают обе руки вперёд)

Кому в лапочку. (протягивают одну руку)

Б.Арина: - Вот, внучата мои, пока мы с вами играли, наши блинки-оладушки испеклись. Давайте-ка

угостим всех игрушек блинами!

Б. Арина с воспитателем и детьми организуют "игрушечное чаепитие"



В раздел образования