Автор: Семеняко Татьяна Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР- детский сад №21 "Надежда"
Населённый пункт: город Ступино Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по лепке из солёного теста "Бабушкины блинчики" для детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ООД
по лепке из солёного теста
на тему: "Бабушкины блинчики"
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Формировать интерес к лепке из теста, воспитывать эмоциональную отзывчивость
средствами малых фольклорных форм.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить с лепкой из соленого теста;
формировать умение отвечать на простейшие вопросы: куда? из чего? какое?
побуждать детей сопровождать чтение фольклорного произведения игровыми движениями.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук в процессе лепки круговыми движениями;
развивать умение раскатывать и расплющивать тесто между ладонями;
активизировать словарный запас: тесто, мягкое, лепится, сковорода.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность во время лепки из теста;
воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание помочь персонажу;
воспитывать умение помогать друг другу, вместе радоваться успехам.
Предварительная работа: обыгрывание песенок, потешек, включение песенок, потешек,
хороводных игр в образовательную деятельность.
Материалы и оборудование: соленое тесто, доски для лепки, сковороды - подставки для детских
поделок, "дорожка здоровья", "мостик-скамейка", влажные салфетки, блины. Аудиозапись русских
народных мелодий "Ах,вы сени, мои сени", "Комаринская".
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникация,
безопасность, физическая культура.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная
Ход ООД: Педагог - в роли бабушки Арины: Внучата, вы любите ходить в гости? (Ответы детей: -
Да, любим!)
Б. Арина: - Тогда я вас хочу пригласить к себе в гости. Но дорожка к моему домику дальняя,
трудная. Вы готовы отправится в путь? (Дети: - Готовы!)
Дети вместе с бабушкой Ариной отправляются в путь, проговаривая слова потешки
"По ровненькой дорожке" (идут по "дорожке здоровья", выполняя движения по тексту):
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)
Б. Арина: - Вот и речка на пути, Как нам речку перейти? (ответы детей) - По мостику. Дети вместе с
бабушкой Ариной переходят речку по мостику и оказываются перед ее "домиком" - стол, накрытый
скатертью, на столе миска с тестом.
Б. Арина: - Присаживайтесь, гости дорогие! Я тесто замесила, собралась блинами-оладушками вас
угостить, да не успела испечь. Что же делать? Давайте вместе попробуем напечь. Вы мне поможете?
(Ответы детей)
Б. Арина: - Мы будем печь блины-оладушки из теста. Из чего будем печь блины-оладушки? Дети
отвечают - из теста.
Б. Арина: - Правильно, из теста. Отщипываем небольшой кусочек теста. Потрогайте, оно мягкое,
лепится. Внучата (называет имена), какое тесто? Дети отвечают - мягкое, лепится.
Б. Арина: - Сначала из теста скатаем шарик. Мы уже умеем катать шарик. Кто мне поможет -
покажет, как надо катать? (круговыми движениями дети и бабушка Арина катает шарик). - Теперь
шарик превратим в блин, для этого расплющим его ладошками. Блинчик готов. Я его положу на
сковородку. (Внучата, куда я положу блинчик? - ответы детей.)
Звучит русская народная мелодия "Ах, вы сени, мои сени".
Дети с помощью бабушки Арины отщипывают кусочки теста и начинают лепить блинчики. В
процессе лепки бабушка подходит к каждому ребенку, помогает "готовить блинки-оладушки".
Б.Арина: - Совсем старая стала, забыла из чего печем блины? (Ответы детей - из теста). Б.Арина: -
Куда вы будете выкладывать блины-оладушки? (Ответы детей). Дети выкладывают оладушки на
сковородку и вытирают руки влажными салфетками. Б.Арина: -Молодцы, ребята, спасибо вам!
Много блинов получилось. Всем хватит. Сейчас сковородку с оладушками поставим в печку. (Куда
поставим сковородку? Дети отвечают - в печку.) Б.Арина: - Пока наши оладушки пекутся хотите со
мной поиграть? Ответы детей: да, хотим поиграть. Обыгрывается потешка "Сидит белка на
тележке". Дети повторяют слова потешки и выполняют движения:
Сидит белка на тележке, (ударяют кулачок о кулачок)
Продает она орешки: (раскрывают и закрывают ладони перед собой)
Лисичке-сестричке, (отгибают по очереди пальцы на руке)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок, (поглаживают шею)
Кому в платок, (протягивают обе руки вперёд)
Кому в лапочку. (протягивают одну руку)
Б.Арина: - Вот, внучата мои, пока мы с вами играли, наши блинки-оладушки испеклись. Давайте-ка
угостим всех игрушек блинами!
Б. Арина с воспитателем и детьми организуют "игрушечное чаепитие"