Напоминание

"Путешествие в сказку "Колобок""


Автор: Добровольская Альфия Загимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№72
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в сказку "Колобок""
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 72 « Мир детства »»

«Путешествие в сказку «Колобок»».

Интегрированное занятие по развитию речи, формированию элементарных

математических представлений.

Выполнила:

Добровольская А.З.

Новосибирск, 2017г.

Задачи:

Развивать у детей разговорную, связную речь;

Учить использовать, прилагательные; согласовывать их с существительными в

числе, падеже;

Закрепление знаний геометрических фигур;

Закрепить понятия: много, один; длинный - короткий, большой - маленький;

Закрепить название цвета.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в

сложившейся ситуации.

Демонстрационный материал:

Игрушки: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, мнемотаблица, картинки с

предметами, картинки с животными и их детенышами, мост из разноцветной

бумаги.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг); цветы, бабочки (маленькие

и большие).

Ход занятия:

Воспитатель:- Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними.

Дорогие мои ребятки, вы любите сказки? … Я тоже очень люблю сказки. Сейчас я

хочу с вами вместе вспомнить мою любимую сказку. (Показать мнемотаблицу для

рассказа). Как вы думаете, какая сказка здесь спрятана.

Дети: Колобок!

В-ль: А как появился колобок?

Вос-ль: А скажите, ребятки, какой формы «Колобок»

Дети: Круглый

Вос-ль: - А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: На круг.

Вос-ль: А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Вос-ль: ( Проговоривает вместе с детьми сказку, по мнемотаблице, перечисляя и

описывая всех героев сказки)

Появляется бабушка.

Баб-ка: - Ой, ребятки здравствуйте! Беда у нас, беда! Я бабушка из сказки «Колобок».

Укатился он от нас да попал в темный лес.

Вос-ль: Да, мы знаем эту сказка. Колобка лиса съела.

Баб-ка: Да нет же! Нам сорока сегодня рассказала, что лиса ещё не съела колобка. Он

ей песенку поет. И если поторопится можно его спасти от лисы. Я бы сама хотела, да

только старенькая уже, не смогу быстро двигаться.

Вос-ль: Хорошо. Только как же мы узнаем, как найти нам колобка.

Баб: У меня есть две волшебные дорожки, самая длинная ведет к домику зайчика на

полянке. ( сравнить дорожки)

Вос-ль: «По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть»

Вос-ль:- Мы отправляемся. Бабушка жди нас здесь!

Дети доходят до домика зайца.

Дети: - « Зайчик. Не скажешь ли ты, куда укатился колобок?»

Скажу, только вы со мной поиграйте (Игра «Мамы и малыши»)

После игры. Заяц: - Колобок покатился к домику волка.

Вос-ль: -Где же этот домик?

Заяц:- Идете через полянку и увидите оранжевый домик, квадратной формы.

Дети идут к домику волка.

Физминутка

Мы шагаем по дорожке

Раз, два! Раз, два!

Громко хлопает в ладоши

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

Раз, два! Раз, два!

К солнышку и тучке!

Раз, два! Раз, два!

На поляне построены из модулей три домика: треугольный, круглый и квадратный.

Выбирают из геометрических фигур квадрат. Из домика появляется волк

Поиграть с волком « Найди фигуру».

В-ль: -Подскажи нам как нам найти колобка?

Волк: - Колобок покатился к домику медведя. Дом медведя за самым высоким

деревом. Чтоб к нему добраться нужно пройти по кочкам.

Пройти по дорожкам «кочки».

На опушке растут два дерева. Сравнить деревья по высоте.

Поиграть с медведем в игру «Назови ласково».

Вос-ль: - Мишенька, скажи как нам найти колобка?

Мишка:- Нужно пройти через речку по мосту, к домику лисички. ( Мост разноцветный,

чтобы пройти нужно назвать все цвета )

Идем к домику лисы через разноцветный мостик.

Слышен голос Лисы: -Колобок, сядь ко мне на носик и спой еще раз свою песенку.

Вос-ль:-«Ребята, нужно торопиться, лиса сейчас съест колобка!»

В-ль и дети: -« Лиса не ешь, пожалуйста, колобка!»

Лиса - «Как не есть! Он такой румяный, ароматный, вкусный. А я очень голодна»

В-ль- «Что же делать, ребята как спасти колобка?» ( ответы детей).

«Постой, лиса мы для тебя приготовим вкусные угощения.»

Лепим блины, оладьи, баранки.

Лиса угощается. -« Спасибо, очень вкусно угостили вы меня. Так и быть отдам вам

колобка. А сама я пойду дальше, вместе с вашим угощением»

В-ль- «Колобок, а тебе пора отправится к бабушке и дедушке. И запомни: Нельзя

убегать из дома. Может случиться беда!»

Возвращаемся. Нас встречает бабушка.

Вос-ль: - «Ребята, вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок ?

Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми

заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из

дома. За то что вы помогли спасти колобка, бабушка и дедушка

приготовили для вас гостинцы.



В раздел образования