Автор: Добровольская Альфия Загимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№72
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в сказку "Колобок""
Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 72 « Мир детства »»
«Путешествие в сказку «Колобок»».
Интегрированное занятие по развитию речи, формированию элементарных
математических представлений.
Выполнила:
Добровольская А.З.
Новосибирск, 2017г.
Задачи:
Развивать у детей разговорную, связную речь;
Учить использовать, прилагательные; согласовывать их с существительными в
числе, падеже;
Закрепление знаний геометрических фигур;
Закрепить понятия: много, один; длинный - короткий, большой - маленький;
Закрепить название цвета.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в
сложившейся ситуации.
Демонстрационный материал:
Игрушки: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, мнемотаблица, картинки с
предметами, картинки с животными и их детенышами, мост из разноцветной
бумаги.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг); цветы, бабочки (маленькие
и большие).
Ход занятия:
Воспитатель:- Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними.
Дорогие мои ребятки, вы любите сказки? … Я тоже очень люблю сказки. Сейчас я
хочу с вами вместе вспомнить мою любимую сказку. (Показать мнемотаблицу для
рассказа). Как вы думаете, какая сказка здесь спрятана.
Дети: Колобок!
В-ль: А как появился колобок?
Вос-ль: А скажите, ребятки, какой формы «Колобок»
Дети: Круглый
Вос-ль: - А на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: На круг.
Вос-ль: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Вос-ль: ( Проговоривает вместе с детьми сказку, по мнемотаблице, перечисляя и
описывая всех героев сказки)
Появляется бабушка.
Баб-ка: - Ой, ребятки здравствуйте! Беда у нас, беда! Я бабушка из сказки «Колобок».
Укатился он от нас да попал в темный лес.
Вос-ль: Да, мы знаем эту сказка. Колобка лиса съела.
Баб-ка: Да нет же! Нам сорока сегодня рассказала, что лиса ещё не съела колобка. Он
ей песенку поет. И если поторопится можно его спасти от лисы. Я бы сама хотела, да
только старенькая уже, не смогу быстро двигаться.
Вос-ль: Хорошо. Только как же мы узнаем, как найти нам колобка.
Баб: У меня есть две волшебные дорожки, самая длинная ведет к домику зайчика на
полянке. ( сравнить дорожки)
Вос-ль: «По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть»
Вос-ль:- Мы отправляемся. Бабушка жди нас здесь!
Дети доходят до домика зайца.
Дети: - « Зайчик. Не скажешь ли ты, куда укатился колобок?»
Скажу, только вы со мной поиграйте (Игра «Мамы и малыши»)
После игры. Заяц: - Колобок покатился к домику волка.
Вос-ль: -Где же этот домик?
Заяц:- Идете через полянку и увидите оранжевый домик, квадратной формы.
Дети идут к домику волка.
Физминутка
Мы шагаем по дорожке
Раз, два! Раз, два!
Громко хлопает в ладоши
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
Раз, два! Раз, два!
К солнышку и тучке!
Раз, два! Раз, два!
На поляне построены из модулей три домика: треугольный, круглый и квадратный.
Выбирают из геометрических фигур квадрат. Из домика появляется волк
Поиграть с волком « Найди фигуру».
В-ль: -Подскажи нам как нам найти колобка?
Волк: - Колобок покатился к домику медведя. Дом медведя за самым высоким
деревом. Чтоб к нему добраться нужно пройти по кочкам.
Пройти по дорожкам «кочки».
На опушке растут два дерева. Сравнить деревья по высоте.
Поиграть с медведем в игру «Назови ласково».
Вос-ль: - Мишенька, скажи как нам найти колобка?
Мишка:- Нужно пройти через речку по мосту, к домику лисички. ( Мост разноцветный,
чтобы пройти нужно назвать все цвета )
Идем к домику лисы через разноцветный мостик.
Слышен голос Лисы: -Колобок, сядь ко мне на носик и спой еще раз свою песенку.
Вос-ль:-«Ребята, нужно торопиться, лиса сейчас съест колобка!»
В-ль и дети: -« Лиса не ешь, пожалуйста, колобка!»
Лиса - «Как не есть! Он такой румяный, ароматный, вкусный. А я очень голодна»
В-ль- «Что же делать, ребята как спасти колобка?» ( ответы детей).
«Постой, лиса мы для тебя приготовим вкусные угощения.»
Лепим блины, оладьи, баранки.
Лиса угощается. -« Спасибо, очень вкусно угостили вы меня. Так и быть отдам вам
колобка. А сама я пойду дальше, вместе с вашим угощением»
В-ль- «Колобок, а тебе пора отправится к бабушке и дедушке. И запомни: Нельзя
убегать из дома. Может случиться беда!»
Возвращаемся. Нас встречает бабушка.
Вос-ль: - «Ребята, вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок ?
Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми
заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из
дома. За то что вы помогли спасти колобка, бабушка и дедушка
приготовили для вас гостинцы.