Напоминание

Детский сад и лыжи


Автор: Бобрик Ольга Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ № 2 детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: п.Бисерть
Наименование материала: статья
Тема: Детский сад и лыжи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Бобрик Ольга Валерьевна инструктор по физической культуре МКДОУ № 2-детский сад «Колокольчик» П. Бисерть Описание материала: Статья на педагогическую тематику.
«Детский сад и лыжи»
Спорт на лыжах— это совокупность различных видов зимнего спорта, где спортсмены используют лыжи. В России и во всем мире лыжный спорт стал одним из самых популярных видов, ведь нет более демократичного, доступного, столь тесно связанного с природой и полезного для человека занятия.
К
ак
сказал

известный
учёный, педагог и организатор физического воспитания П.Ф. Лесгафт «
Лыжи
– вот моя поликлиника, сосны – вот мои доктора», т.е следуя из выше сказанного лыжный спорт оказывает разностороннее положительное влияние на организм, способствует улучшению физического развития, закаливанию, укреплению здоровья. В процессе занятий лыжным спортом приобретаются ценные прикладные навыки, совершенствуются все двигательные качества (прежде всего выносливость), воспитываются настойчивость, смелость, находчивость, также это прекрасное средство активного отдыха. В популяризацию лыжного спорта в нашей стране внесли свой вклад выдающиеся спортсмены-олимпийцы, а на сегодняшний день В России лыжный спорт развивает Ассоциация лыжных видов спорта России (RSA — Russian Ski Association), которая является единственным официальным представителем в ФИС. В физическом воспитании занятия на лыжах занимает одно из важных мест всестороннего развития дошкольников. Лыжи доступны для детей с младшей группы. В нашем детском саду знакомство с лыжами начинается с младшей группы, в данном возрасте учим детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место. В средней группе учим ходить ступающим, скользящим шагом, выполнять повороты, в старшей и подготовительной группе – подниматься на гору, спускаться с горы, ходить попеременным и двухшажным ходом. Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и зака лку организма, развивает мышечную ч у в с т в и т е л ь н о с т ь , пространственные ориентировки и координацию движений . Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи. Наиболее эффективной формой обучения детей ходьбе на лыжах
являются организованные занятия и индивидуальные во время прогулок. Стремясь вызвать интерес к ходьбе на лыжах, в нашем ДОУ успешно реализуется педагогический проект «Детский сад и лыжи», который пропагандирует не только лыжный спорт, но и традиционный массовый забег «Лыжня России». Цель проекта, создание у дошкольников мотивации к занятиям на лыжах, знакомство с лыжными видами спорта, формирование знаний, умений и навыков по начальной лыжной подготовке. Реализация данного проекта формирует у воспитанников и их родителей интерес к занятиям на лыжах и лыжному спорту. Воспитанники приобретают умения и навыки по начальной лыжной подготовке. Родители и педагоги создают благоприятные условия для занятий детей ходьбой на лыжах и становятся активными участниками мероприятий в дошкольном образовательном учреждении. Для закрепления навыка ходьбы и передвижения на лыжах используются не только занятия, но и различные подвижные игры:
«Шире шаг»
Дети поочерёдно проходят по лыжне 10-15 м скользящим шагом без палок, стараясь как можно дольше скользить на одной ноге. Выигрывает тот, кто сделает меньшее количество шагов.
«Кто самый быстрый»
На снегу чертится линия старта. Напротив в 15 – 29 м от старта – линия финиша, на которой поставлено 7- 8 флажков 1,5 - 2 м один от другого. 7-8 детей встают на линию старта, каждый против своего флажка. По сигналу инструктора дети бегут к флажкам скользящим шагом. Выигрывает тот, кто первым добежит до цели.
«Догони»
На снегу по кругу (диаметр 10 -15 м) прокладывают лыжню. Двое играющих становятся на лыжне на равном расстоянии друг от друга. По сигналу инструктора дети бегут по кругу в одном направлении, пытаясь догнать друг друга.
«Подними»
На отлогом склоне кладут предмет. Ребёнок, спускаясь с горы, должен присесть, согнув посильнее ноги, поднять предмет, а затем снова выпрямиться. По указанию инструктора ребёнок поднимает предмет то правой, то левой рукой.
«Подъём

в

гору»
Дети распределяются на несколько звеньев и выстраиваются в колонны по одному на одному уровне у подножия невысокой горы. По сигналу все дети стараются как можно быстрее взобраться на гору. Разрешается при подъёме помогать друг другу. После того как дети в какой-то мере усвоят основные приёмы катания, в процесс обучения включаем несложные игры-упражнения.
«Перегонки»
На расстоянии 15-20 м друг от друга проводятся параллельно две линии «старт» и «финиш». Играющие встают на стартовой линии на расстоянии вытянутых в стороны рук. По сигналу инструктора дети бегут ко второй черте. Выигрывает тот, кто первый пересечет линию финиша.
«Змейка»
На расстоянии 4-5 м от линии старта ставится флажок, от которого через 4-5 м ставятся ещё пять флажков. Всего устанавливается 4-5 линий флажков. По
количеству линий флажков на старт выходят играющие. По сигналу инструктора все бегут «змейкой» между флажками, обегают последний флажок своего ряда и так же «змейкой» возвращаются обратно. Игры с элементами соревнования доступны только детям старшего дошкольного возраста. Отбирая те или иные игры на лыжах, инструктор по ФК учитывает качество снега, силу ветра, глубину снежного покрова и т.д. Заинтересованность инструктора игрой повышает эмоциональное состояние у детей, вызывает выполнять данное задание. Важное воспитательное значение имеет подведение итогов, итоговым мероприятием во время реализации проекта в детском саду, является «Малая лыжня России», которая приурочена к массовому забегу «Лыжня России». Е е цель заключается в популяризации зимних видов спорта и пропаганде здорового и активного образа жизни среди дошкольников. На спортивном мероприятии принимают участие воспитанники старшей и подготовительной группы. Начало соревнования начинается с настоящего торжественного парада и каждому участнику присваивается индивидуальный номер. Дети принимают участие не только в лыжном забеге, но и спортивных эстафетах на территории детского сада. Маленькие спортсмены соревнуются с азартом, все задания стремятся выполнять качественно, чтобы не подвести свою команду. На лыжне проходит настоящая соревновательная гонка!!! Каждый из маленьких спортсменов стремится прийти первым на финиш и пробует свои силы, проигравших нет! Заслуженная награда для каждого участника. Победители соревнований получают призы и поздравления. Это итог огромнейшей работы реализации педагогического проекта «Детский сад и лыжи». Считаю, что правильная организация и методика занятия лыжами обладает большим оздоровительным эффектом, высокой эмоциональностью, служит прекрасным средством восстановления душевных и физических сил. Литература: 1. М.П. Голощёкина Лыжи в детском саду. 2. Т,И Осокина Физкультура в детском саду


В раздел образования