Напоминание

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "В сказочном лесу"


Автор: Грибёнкина Мария Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей № 1793 "Жулебино" Дошкольное отделение № 4
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по математике во второй младшей группе "В сказочном лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по математике во второй младшей группе "В

сказочном лесу"

Программное содержание: у
знавание и называние цифр до 5, отсчитывание предметов, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умение определить направление: направо – налево, вперед – назад, развитие умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина). Умение группировать предметы по величине, различать «один и много» предметов.
Материал:
конверты с заданиями, карточки с изображенными на них фигурами, картина «Ежи», а также игрушки или картинки медведя, ежа и зайца.
Ход занятия

Воспитатель:
– ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то встретила почтальона и он передал мне письмо для нашей группы. (Открывает конверт и читает письмо.) – Здравствуйте, ребята! Пишет вам Марья -Искусница. Я живу в сказочном лесу, но мне очень грустно, никто не приходит ко мне в гости. Я люблю играть в разные игры. Приглашаю вас всех ко мне в гости. Но, чтобы попасть в сказочный лес надо выполнить задания, которые я посылаю вам. Счастливого пути! До встречи!
Воспитатель:
ребята, пойдем в гости к Марье -Искуснице?
Дети:
Да! Воспитатель достает конверты с заданиями (на каждом нарисована цифра от 1 до 4) и выставляет их. Предлагает ребенку принести конверт с цифрой 1.
Задание 1:
Игра “Один и много ”. Дети рассматривают картину и рассказывают, что это комната Тани, отвечают на вопросы. Закрепление умений отвечать на вопросы, формировать умение ориентироваться в пространстве. Воспитатель предлагает принести ребенку конверт с цифрой 2.
Задание 2:
Игра “Подбери заплатки нужных цветов”. Воспитатель раздает детям картинки одежды и головного убора с заплатками соответствующих геометрических форм, предлагает “починить” одежду, правильно подобрав заплатки. Воспитатель предлагает принести ребенку конверт с цифрой 3.
Задание 3:
Игра “Загадка – шутка”.
Под кустом за полем ржи Жили дружные ежи: Дочка, сын, отец и мать Кто их сможет посчитать? Воспитатель: молодцы, ребята, отгадали загадку.
Задание 4:
Игра «Большой и маленький» Дети помогают зверятам: мишке, волку и лисичке разложить в мешки яблоки разной величины. Дети делают задание по инструкции.
Задание 5:
– ребята, здесь сказано, что сначала надо найти цифру 4 в группе и встать около этой цифры . Слушайте куда надо идти дальше. Идите направо до медведя, и идите налево до ежа, Идите налево до зайца, А теперь прямо до сказочной двери. Вот, ребята, мы и попали в сказочный лес. В сказочном царстве Есть домик В том домике Марья- Искусница живет! Марья- Искусница : молодцы, ребята, справились с заданием, я рада вас всех видеть у себя в гостях. А теперь, давайте с вами поиграем!
Проводится физкультминутка

«Большой- маленький»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, ( дети идут шагом) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз- два, раз-два, По камешка, по камешкам, ( прыгают на двух ногах) По камешка, по камешкам… В яму- бух. ( приседают на корточки) Марья –Искусница : «До свидания, ребята. Приходите еще в гости. До новых встреч! »


В раздел образования