Напоминание

"Введение в школьную жизнь"


Автор: Севостьянова Марина Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Солнышко"
Населённый пункт: г. Кодинск Красноярский край
Наименование материала: Проект по взаимодействию со школой
Тема: "Введение в школьную жизнь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по взаимодействию со школой

«Введение в школьную жизнь»

Старший воспитатель МКДОУ «Солнышко»

г.Кодинска, Красноярского края

М.А.Севостьянова

Цель проекта:

Донести до сознания детей подготовительных групп нужность и важность

школьного обучения, вызвать желание идти в школу, быть причастным к

событиям, происходящим в школе, познакомиться с учителями и правилами

школьной жизни. Воспитывать и поддерживать интерес к новому для них

миру - школы.

Ежегодный мобильный проект 4 - х недельки детского сада «Введение в

школьную

жизнь»

проводится

с

целью

повышения

мотивационной

готовности детей к школьному обучению. На протяжении

месяца дети

погружены во взаимодействие с общеобразовательными школами города, с

музыкальной школой, с центром детского творчества, с детской библиотекой,

с танцевальными коллективами города, с различными театрами. Они ходят на

экскурсии,

посещают

уроки

и

сами

принимают

участие

в

настоящих

школьных

уроках.

Обо

всем

новом

и

интересном

они

рассказывают

в

интервью еще одного проекта детского сада «Телевидение в ДОУ». Все

материалы

демонстрируются

родителям

на

районной

конференции

с

участием педагогов ДОУ, родителей и учителей начальной школы.

Проект включает в себя 4 части (недели):

В первую неделю дети знакомятся с маршрутами от детского сада и дома ко

всем школам города. Рисуют план – карту, на котором отмечают дороги,

крупные здания, яркие ориентиры… Во время экскурсий закрепляют правила

дорожного движения и правила поведения на улицах города.

Во

вторую

неделю

Дети

ходят

на

экскурсии

по

школам,

что

дает

им

возможность

иметь

представление

о

масштабах

школ,

о

имеющихся

возможностях

(большие

спортивные

залы,

столовые,

библиотеки,

классы

информатики, оборудованные кабинеты труда, актовые и хореографические

залы, бассейны…). У детей есть возможность посетить настоящий школьный

урок

и

принять

в

нем

участие.

Эта

неделя

всегда

попадает

на

время

школьных весенних каникул, когда школы и учителя менее заняты.

На

третьей

неделе

детский

сад

приглашает

к

себе

гостей.

Учителя

начальных

классов

и

родители

воспитанников

посещают

открытые

мероприятия

по

интеграции

в

непосредственной

образовательной

деятельности. Где воспитатели подготовительных групп и дети показывают

свои знания и мастерство, дают возможность гостям увидеть полноту и

серьезность подготовки детей к школе. В гости к ребятам в детский сад

приглашаются танцевальные коллективы: театр танца «Эдельвейс», коллектив

бального

танца

«Триумф»,

«Настроение»;

коллектив

эстетической

гимнастики «Ангелина», учащиеса музыкальной школы…

Четвертая

неделя

закрытие

4

х

недельки,

на

которой

проводится

районная конференция с участием педагогов ДОУ, родителей воспитанников,

завучей

школ

и

учителей

начальных

классов.

Мероприятия

этой

недели

проходят внутри детского сада. День знаний, праздники, развлечения. На

торжественном закрытии 4 – х недельки каждый будущий выпускник ДОУ

получает

символический

диплом

о

том,

что

прошел

курс

«Введения

в

школьную жизнь».

В конце второй и третьей недели дети дают интервью корреспонденту ДОУ.

Вторая половина дня в проекте всегда направлена на закрепление материала

полученного в первую половину дня. Дети рисуют увиденное, проигрывают в

сюжетно – ролевых играх, работают в группах, компаниях… Все четыре

недели

с

детьми

находится

сказочный

персонаж

Карлсон

или

Незнайка,

который задает игровую мотивацию, ставит проблемный вопрос, побуждает

к действию и рефлексии.

Предварительная

работа:

Изучение

литературы:

1.

Введение в школьную жизнь Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова

2.

«Готовимся к школе» Джеральдина Чейпи

3.

«Готовим детей к школе». Р. С. Буре

4.

«Как подготовить детей к школе». Безруких М. М., Ефимова С. П.

5.

«Ох уж эти первоклашки!» Корнеева Е. Н.

6.

«Подготовка ребенка к школе». К. В. Бардин

7.

«Как готовить ребенка к школе», (советы врача) С. П. Ефимова

8.

«Готов

ли

ваш

ребенок

к

школе»

(советы

педагога

и

психолога)

Н.Ф.Виноградова,

Л. Е. Журова

9.

«Общаться с ребенком как». Ю.Гипенрейтер

10. Налаживание прямых контактов с учителями

школ города

(подготовка

приглашений

для

учителей

и

родителей

на

открытые мероприятия и

районную конференцию, оповещение в телефонном режиме).

11. Опрос Детей и родителей по теме «В какую школу мы идем»

12. Анкетирование родителей «Скоро в школу»

13. Консультации с психологом «Психологическая готовность ребенка к

школе».

14. Консультация с методистом «О знаниях, умениях и навыках

15.вашего ребенка».

16. Консультации с учителем – логопедом «Готов ли ребенок к школе»

17.

Встреча

с

родителями

на

«Родительских

гостиных»

и

на

общем

родительском комитете детского сада.

18. Сбор информационных фото и видеоматериалов о школах города.



В раздел образования