Автор: Севостьянова Марина Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Солнышко"
Населённый пункт: г. Кодинск Красноярский край
Наименование материала: Проект по взаимодействию со школой
Тема: "Введение в школьную жизнь"
Раздел: дошкольное образование
Проект по взаимодействию со школой
«Введение в школьную жизнь»
Старший воспитатель МКДОУ «Солнышко»
г.Кодинска, Красноярского края
М.А.Севостьянова
Цель проекта:
Донести до сознания детей подготовительных групп нужность и важность
школьного обучения, вызвать желание идти в школу, быть причастным к
событиям, происходящим в школе, познакомиться с учителями и правилами
школьной жизни. Воспитывать и поддерживать интерес к новому для них
миру - школы.
Ежегодный мобильный проект 4 - х недельки детского сада «Введение в
школьную
жизнь»
проводится
с
целью
повышения
мотивационной
готовности детей к школьному обучению. На протяжении
месяца дети
погружены во взаимодействие с общеобразовательными школами города, с
музыкальной школой, с центром детского творчества, с детской библиотекой,
с танцевальными коллективами города, с различными театрами. Они ходят на
экскурсии,
посещают
уроки
и
сами
принимают
участие
в
настоящих
школьных
уроках.
Обо
всем
новом
и
интересном
они
рассказывают
в
интервью еще одного проекта детского сада «Телевидение в ДОУ». Все
материалы
демонстрируются
родителям
на
районной
конференции
с
участием педагогов ДОУ, родителей и учителей начальной школы.
Проект включает в себя 4 части (недели):
В первую неделю дети знакомятся с маршрутами от детского сада и дома ко
всем школам города. Рисуют план – карту, на котором отмечают дороги,
крупные здания, яркие ориентиры… Во время экскурсий закрепляют правила
дорожного движения и правила поведения на улицах города.
Во
вторую
неделю
Дети
ходят
на
экскурсии
по
школам,
что
дает
им
возможность
иметь
представление
о
масштабах
школ,
о
имеющихся
возможностях
(большие
спортивные
залы,
столовые,
библиотеки,
классы
информатики, оборудованные кабинеты труда, актовые и хореографические
залы, бассейны…). У детей есть возможность посетить настоящий школьный
урок
и
принять
в
нем
участие.
Эта
неделя
всегда
попадает
на
время
школьных весенних каникул, когда школы и учителя менее заняты.
На
третьей
неделе
детский
сад
приглашает
к
себе
гостей.
Учителя
начальных
классов
и
родители
воспитанников
посещают
открытые
мероприятия
по
интеграции
в
непосредственной
образовательной
деятельности. Где воспитатели подготовительных групп и дети показывают
свои знания и мастерство, дают возможность гостям увидеть полноту и
серьезность подготовки детей к школе. В гости к ребятам в детский сад
приглашаются танцевальные коллективы: театр танца «Эдельвейс», коллектив
бального
танца
«Триумф»,
«Настроение»;
коллектив
эстетической
гимнастики «Ангелина», учащиеса музыкальной школы…
Четвертая
неделя
–
закрытие
4
–
х
недельки,
на
которой
проводится
районная конференция с участием педагогов ДОУ, родителей воспитанников,
завучей
школ
и
учителей
начальных
классов.
Мероприятия
этой
недели
проходят внутри детского сада. День знаний, праздники, развлечения. На
торжественном закрытии 4 – х недельки каждый будущий выпускник ДОУ
получает
символический
диплом
о
том,
что
прошел
курс
«Введения
в
школьную жизнь».
В конце второй и третьей недели дети дают интервью корреспонденту ДОУ.
Вторая половина дня в проекте всегда направлена на закрепление материала
полученного в первую половину дня. Дети рисуют увиденное, проигрывают в
сюжетно – ролевых играх, работают в группах, компаниях… Все четыре
недели
с
детьми
находится
сказочный
персонаж
Карлсон
или
Незнайка,
который задает игровую мотивацию, ставит проблемный вопрос, побуждает
к действию и рефлексии.
Предварительная
работа:
Изучение
литературы:
1.
Введение в школьную жизнь Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова
2.
«Готовимся к школе» Джеральдина Чейпи
3.
«Готовим детей к школе». Р. С. Буре
4.
«Как подготовить детей к школе». Безруких М. М., Ефимова С. П.
5.
«Ох уж эти первоклашки!» Корнеева Е. Н.
6.
«Подготовка ребенка к школе». К. В. Бардин
7.
«Как готовить ребенка к школе», (советы врача) С. П. Ефимова
8.
«Готов
ли
ваш
ребенок
к
школе»
(советы
педагога
и
психолога)
Н.Ф.Виноградова,
Л. Е. Журова
9.
«Общаться с ребенком как». Ю.Гипенрейтер
10. Налаживание прямых контактов с учителями
школ города
(подготовка
приглашений
для
учителей
и
родителей
на
открытые мероприятия и
районную конференцию, оповещение в телефонном режиме).
11. Опрос Детей и родителей по теме «В какую школу мы идем»
12. Анкетирование родителей «Скоро в школу»
13. Консультации с психологом «Психологическая готовность ребенка к
школе».
14. Консультация с методистом «О знаниях, умениях и навыках
15.вашего ребенка».
16. Консультации с учителем – логопедом «Готов ли ребенок к школе»
17.
Встреча
с
родителями
на
«Родительских
гостиных»
и
на
общем
родительском комитете детского сада.
18. Сбор информационных фото и видеоматериалов о школах города.