Автор: Маврина Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №111
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Конспект спортивного праздника
Тема: "Летние Олимпийские игры – 2017"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
по познавательно-речевому развитию детей № 111»
Конспект
спортивного праздника
«Летние Олимпийские игры –
2017»
Подготовила:
Маврина Н. В.
воспитатель 1 кв. категории
МБДОУ №111
Оренбург – 2017
Цели и задачи:
1: Создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни
индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития.
2: Показать воспитанникам, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские
игры, а так же познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр.
3: Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить
уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении
истории физической культуры.
4: Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
5: Оздоровление воспитанников.
6: Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
7: Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои
поступки.
Создание среды для организации и проведения развлечения:
флаг Олимпийских игр, муляж факела, грамоты для награждения, CD диск с записью
музыки на спортивную тематику, цветные мелки, воздушные шарики, афиша,
портреты древнегреческих богов, 2 корзины, муляжи овощей, 2 руля, 2 лейки,
Ход праздника
Звучит музыка на спортивную тематику. Дети выстраиваются по периметру на
спортивной площадке.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник «Летние
Олимпийские игры. Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну
Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку -
ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» - а заодно
захватить терпение болельщикам.
Что такое Олимпиада?-
Это честный спортивный бой.
В ней участвовать это награда!
Победить же может любой!
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:.
Дети: привет!
Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов.
Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции -
стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились
Олимпийские игры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу,
Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и
грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили
бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры
раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны
отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском
празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить
с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и
единение. Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на столб на
котором прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти
сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы
(голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки
(красное), Африки (черное)
Сегодня мы проведем свои летние олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных
олимпийцев.
Дети встают и произносят Клятву.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий:
Клянетесь быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянетесь добиться?
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: А теперь мы открываем наши летние олимпийские игры. (звучит гимн
олимпиады. Поднимается Олимпийский флаг). По традиции Олимпийских игр мы
должны зажечь Олимпийский огонь. Долгий путь прошел этот огонь, много раз
переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского
стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник».
Прошу внести Олимпийский факел.
Стихи:
Расцветет Олимпийский город
Зашумит языками разными
Многоцветный, многоликий
И начнется спортивный праздник.
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти. Больше смеха.
Пусть вовсю идет потеха.
Ведущий: А перед тем как начать наши игры, нам нужно немного размяться. Давайте
сделаем зарядку. (проводится зарядка).
Ведущий:
Кто с учебой дружен,
Нам сегодня нужен.
Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята на стадионе есть?»
Дети: «Есть».
Ведущий: Это очень хорошо. На стадионе все проверены. Мы во всех уверены. Теперь
мы можем смело начинать наши Олимпийские игры.
Ведущий: Поскольку мы с вами совершаем путешествие в Древнюю Грецию, то и
задания нам будут давать древнегреческие боги - жители священной горы Олимп.
Ведущий: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и
молнии с давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в
белых одеждах передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут
велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться
Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит
в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы побудем спортсменами, которые несут
Олимпийский огонь.
Эстафета № 1 "Олимпийский огонь". (бордюр, канат, обруч, ориентир, факел)
Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу
препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему
участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий: Посмотрите, в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен быть
очень быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании будут
принимать участие самые быстрые ребята.
Эстафета № 2 "Кто быстрее" (самокаты, кегли, ориентиры)
Участники команд по очереди на самокатах объезжают змейкой кегли до ориентира.
Возвращаются в команду. Передают самокат следующему игроку. Побеждает самая
быстрая команда.
Ведущая: Бог моря Посейдон, Повелитель всех рыб и морских животных, желает,
чтобы мы поиграли в музыкальную игру.
Все дети встают в круг.
3. Игра "Золотая рыбка"
Дети передают друг другу "золотую рыбку" под песню:
"Ты плыви, златая рыбка,
По веселым по волнам.
У кого златая рыбка
Тот сейчас станцует нам".
Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в центр
круга и танцует.
Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем
их отгадать. Потренируем свой ум.
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.
(Мяч).
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :..(коньками).
Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини
охоты Артемиды проверим вашу меткость.
4. Игра "Забрось мешочек в обруч".
Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и бросают в
горизонтальную цель (обруч). Побеждает команда, у которой окажется больше всего
мешочков в обруче.
Ведущий: Деметра, богиня земледелия и плодородия, дарующая хлеб и земные плоды,
хочет узнать какие вы огородники.
6. Эстафета № 3 "Веселый огород".
Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4 - 5м от каждой команды
лежат обручи. Это "огород". Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в
руках руль, второй ведерко с овощами, третий лейку, четвертый корзину. По сигналу к
своему "огороду" топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его
("вспахивают землю"), возвращаются к своей команде и передают эстафету
следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку
("сажает огород"); третий - подбегает и "поливает грядку" из лейки; четвертый
складывает овощи в корзину ("собирает урожай"). Побеждает та команда,
выполнившая задание первой.
Ведущий: На этом наша Олимпиада подошла к концу. Мы хотим наградить команды за
активное участие в Олимпийских играх. (проходит награждение групп грамотами). А
на прощание мы вам предлагаем нарисовать на асфальте Олимпийскую символику.
Ведущий:
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
(Звучит песня «До свиданья наш ласковый Миша». Дети рисуют Олимпийский флаг).
Фотографии со спортивного праздника
«Летние Олимпийские игры –
2017»
Воспитатель: Маврина Наталья Валерьевна