Напоминание

"Правила дорожные детям знать положено"


Автор: Саяхова Марина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Благоевский детский сад"
Населённый пункт: пос. Благоево, Удорский район, Республика Коми
Наименование материала: прект
Тема: "Правила дорожные детям знать положено"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Долгосрочный

информационно-творческий проект

в старшей группе

«Правила дорожные детям знать

положено»

Составила: Саяхова М.Л., воспитатель

2017 год

Проект «Правила дорожные детям знать положено»

Тип проекта: информационно - творческий

Продолжительность: долгосрочный (2 месяца)

Актуальность проекта - воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посёлка. У

детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на обстановку на дорогах, свойственная взрослым.

Приводит к этому незнание детьми правил дорожного движения, а также безучастное отношение взрослых к поведению

детей на дорогах.

Дети, предоставленные самим себе, часто забывают о реальных опасностях на дороге. Это объясняется тем, что в нужной

степени они ещё не умеют управлять своим поведением. Часто переоценивая свои возможности, считая, что они ловкие и

быстрые, дети становятся участниками дорожно-транспортного происшествия. В погоне за новыми открытиями, жизнь часто

ставит их перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Формирование у детей осознанного безопасного поведения

на дорогах посёлка реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Проблема:

- незнание правил дорожного движения;

- безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Цель:

формирование навыков безопасного осознанного поведения на улицах поселка.

Задачи:

1. Создавать условия для сознательного изучения правил дорожного движения

2. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению

адекватного безопасного поведения.

3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

5. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Основные формы реализации проекта:

чтение художественной литературы

беседы

викторины

занятия познавательного цикла

наблюдения за движением транспорта

отгадывание загадок

развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные, настольные игры

составление творческих рассказов

моделирование ситуаций

игры – соревнования

оформление родительского уголка по Правилам дорожного движения.

досуг «Правила дорожные детям знать положено»

совместное изготовление макета «Перекрёсток»

Планируемые результаты:

1. Дети будут знать правила дорожного движения.

2. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на дороге, соблюдать правила безопасности;

3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности

4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на дороге.

5. Воспитать грамотного пешехода;

Планирование

Работа с детьми

Работа с

родителями

дата

Тема

ООД;

продуктивная

деятельность

Чтение

художественной

литературы

Игры

Беседы

Коммуникативная

деятельность

Целевые

прогулки

сентябрь

1-2 неделя

«Транспорт»

Формировать

понятие

«транспорт»,

упражнять в

Ознакомление с

окружающим

миром

«Транспорт,

какой он»

Н Носов

«Автомобиль»,

М. Ильин, Е.

Сегал «Транспорт

на нашей улице»

Дидактическая игра

«Угадай вид

транспорта», «Что

лишнее?»,

Сюжетно-ролевая игра

Беседа

«Дисциплина на

дороге - залог

безопасности».

Моделирование

К проезжей

части

«Транспорт

на нашей

улице»

Консультаци

я «Как

обучать

ребёнка

ПДД»

3-4 неделя

«Светофор»

Формировать

знания о

сигналах

светофора и

правилах

поведения при

их смене.

Ознакомление с

окружающим

миром

«Путешествие в

страну

Светофорию»

Аппликация

«Друг машин и

пешеходов»

Рисование

«Светофор»

А. Северный

«Три чудесных

цвета»

И. Мигунова

«Друг светофор»

Д. Хурманек

«Перекрёсток»

Дидактическая игра

«Включи сигнал», «Это

я, это я, это все мои

друзья»

Подвижная игра

«Регулировщик»,

«Ловкий пешеход»

Сюжетно-ролевая игра

«Пешеходный переход»

Игра с блоками

Дьенеша «Угадай сигнал

светофора»

Беседа «Красный,

жёлтый, зелёный»

Составление

творческих

рассказов «Что

случилось бы,

если бы не было

светофора..»

К проезжей

части «К

светофору»

Родительское

собрание

«Безопасност

ь детей на

дорогах».

октябрь

1-2 неделя

«Дорожные

знаки»

Продолжать

знакомить

детей с

дорожными

знаками.

Классифициров

ать их:

запрещающие,

предупреждаю

щие,

предметно-

указательные,

предписывающ

ие.

Ознакомление

с окружающим

миром

«Детям

положено, знать

знаки

дорожные»

Аппликация

«Зебра»

Конструктивно-

модельная

деятельность

«Изготовление

знаков для

игры»

Рисование

«Улицы нашего

посёлка»

О. Бедарев

«Азбука

безопасности»

В. Иришин

«Прогулка по

городу»

А. Дмоховский

«Чудесный

островок»

Настольно-печатная

игра «Дорожные знаки»,

«Нужный знак»

Дидактическая игра

«О чём говорят знаки»,

«Запрещающий или

предписывающий»,

Подвижная игра

«Дорожные знаки и

автомобили»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы пешеходы», «Мы

водители», «Пост ГАИ»

Игра с блоками

Дьенеша «Доставим

машину в гараж»

Беседа «Почему

нужно знать и

соблюдать ПДД»

Составление

творческих

рассказов «Если

бы все знаки

перепутались»

Моделирование

ситуации «Какие

знаки помогают

пешеходам в

пути?»

По улице

посёлка «О

чём

говорит

этот знак?»

Папка-

передвижка

«Дети и

транспорт»

3-4 неделя

«Правила

поведения в

транспорте и

на улице»

Уточнить

правила

поведения в

общественном

и личном

транспорте.

Способствоват

ь осознанному

восприятию

последствий

дорожных

происшествий

Ознакомление с

окружающим

миром

«Школа

пешеходных

наук»

Конструктивно-

модельная

деятельность

«Дома на нашей

улице»

Досуг «Правила

дорожные детям

знать положено»

С. Михалков

«Шагая

осторожно»

М.И.

Радзиевский «Ты

и дорога»

Дидактическая игра

« Пешеходы, и

водители», «Я иду через

дорогу», «Умелый

пешеход»

Сюжетно-ролевая игра

«Кругосветное

путешествие»

Игра с блоками

Дьенеша «Безопасный

маршрут к дому»

Беседа «Зачем

нужно соблюдать

правила»

Моделирование

ситуаций «Один

на улице»

Составление

творческих

рассказов «Как я

путешествовал»

К

остановке

автобуса.

Консультаци

я «Ребенок во

дворе»

Приложение



В раздел образования