Напоминание

Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС


Автор: Бондарева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 7 "Улыбка" села Прасковея
Населённый пункт: село Прасковея Буденновский район
Наименование материала: презентация
Тема: Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Речевое развитие дошкольников

в соответствии с ФГОС ДО

Выполнила:

Бондарева О.В.

Содержание:

I. Введение

2. Актуальность проекта

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты

4. Аннотация проекта

5.Этапы реализации проекта программы

6. План мероприятий

7. Ресурсы

8. Риски и пути преодоления рисков

9. Выводы

10. Литература

Введение:

Проблема развития речи дошкольников является комплексной, т. к.

основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего

языкознания, социолингвистики, а также психолингвистики.

Теоретический подход к данной проблеме основывается на представлении о

закономерностях речевого развития дошкольников, сформулированных в

трудах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. А. Леонтьева, Ф. А. Сохина и др.

В общем виде их взгляды на природу языковых способностей таковы:

- Речь ребенка развивается в результате генерализации языковых явлений,

восприятия речи взрослых и собственной речевой активности:

- Ведущей задачей в обучении языку является формирование языковых

обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи:

- Ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для

самостоятельных наблюдений над языком, для саморазвития речи.

- Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это

овладение нормами и правилами родного языка и развитие коммуникативных

способностей.

Родное слово – основа всякого умственного развития и

сокровищница всех знаний

К.Д. Ушинский

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Речь, во всем ее многообразии, является

необходимым компонентом общения.

Важнейшей предпосылкой

совершенствования речевой деятельности

дошкольников является создание

эмоционально благоприятной ситуации,

способствующей возникновению желания

активно участвовать в речевом общении.

Качество речи – показатель уровня

интеллектуального и эмоционального

развития ребенка.

Цель: развивать связную речь старших

дошкольников через интеграцию речевых

задач, охватывающих разные стороны

речевого развития: связную речь, словарь,

грамматику, звуковую культуру речи,

через разнообразные формы организации

занятий.

Задачи проекта:

Формировать навыки активной речевой деятельности

детей.

Развивать содержательность и логичность речи.

Развивать связную речь.

Совершенствовать стиль партнерских отношений,

коммуникативные навыки детей через игровую

деятельность.

Обогащать детско-родительские отношения через

совместную творческую деятельность.

Укрепить материально-техническую базу для работы по

данному направлению.

Ожидаемые результаты

увеличить словарь детей, речь станет предметом активности детей,

дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в

формировании правильного отношения родителей к развитию своего

ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве

с детским садом.

Обогатить методами, приемами и формами работы по речевому

развитию у детей дошкольного возраста.

Создать развивающую предметно-пространственную среду .

Аннотация проекта:

для детей дошкольного возраста речевое развитие - это сложный

комплексный феномен, включающий в себя формирование

умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач

этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у

детей не возникнет.

Тип проекта: проблемно – поисковый, групповой,

долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети старшего возраста,

учитель – логопед, педагог – психолог, родители.

Этапы проекта:

1.Подготовительно-проектировочный

2.Практический этап

3.Обобщающе – результативный

4.Презентация проекта на уровне ДОУ

План мероприятий

Подготовительно – проектировочный этап:

-мониторинг речевого развития старших дошкольников, обработка данных;

-изучение методической литературы по данной теме;

-разработка мероприятий по теме проекта, составление конспектов образовательной деятельности;

-анкетирование родителей;

-самооценка профессионализма педагогов по разделу речевое развитие.

Практический этап:

-повышение компетентности педагогов по речевому развитию дошкольников;

-проведение разнообразных форм образовательной деятельности по речевому развитию;

-пополнение развивающей предметно – пространственной среды дидактическими пособиями, играми, схематическим

материалом, мнемотаблицами, демонстрационным материалом;

-вовлечение родителей в совместную творческо - речевую деятельность.

Работа с воспитанниками.

1.Игровые занятия.

2.Дидактические игры и упражнения.

3.Рассматривание игрушек, игр, иллюстраций.

4.Беседа – диалог по теме недели.

5.Словесные подвижные игры.

6.отгадывание и составление загадок.

7.Театрализация сказок.

8.Речевые игры с движением.

9.Речевые тренинги с детьми.

10.Работа со схемами.

11.Составление писем.

Работа с педагогами.

1.Консультации по теме проекта.

2.Семинар.

3.Экспресс – опрос.

5.Открытые просмотры образовательной деятельности.

6.Мастер – класс.

7.Составление памятки для педагогов.

8.Смотр – конкурс уголков по речевому развитию.

9.Наличие копилки для работы с родителями.

Взаимодействие с родителями.

1.Анкетирование родителей.

2.Групповые родительские собрания.

3.Акция.

4.Выпуск газеты.

5. Участие родителей в изготовлении дидактических пособий, игр.

6. Семейный опыт.

Обобщающе – результативный этап:

-повторный мониторинг речевого развития дошкольников;

-анализ и оценка результатов проекта;

публикация отчета о работе на сайте ДОУ;

-определение новых перспектив.

Презентация проекта на уровне ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы:

-Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса;

-ООП ДОУ;

-ФГОС ДО;

-Ресурсы сети Интернет.

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

· библиотека;

· игротека;

· аудиотека;

· фонотека.

Материально-технические ресурсы:

в саду функционируют четыре группы. В группах достаточно мебели, имеются магнитофоны,

речевые зоны. Защита проекта будет проходить в музыкальном зале. Для защиты проекта

имеется в музыкальном зале экран, медиа проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Финансовые ресурсы

Финансирование проекта производится из методических средств педагогов.

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта.

Риски и пути преодоления рисков:

Риски

Пути преодоления рисков

Нежелание родителей принимать участие в проекте

Индивидуальная беседа о важности общего дела.

Консультация «Делаем вместе с детьми»

Встречи.

Выполнение домашних заданий

Недостаток демонстрационного материала.

Приобретение необходимого материала в специализированных

магазинах и на сайтах в интернете.

Выводы:

В результате мы составили сводную таблицу уровней сформированности речевых умений детей старшего

дошкольного возраста. Исходя из анализа проведённой работы можно сделать вывод, что выдвинутая нами гипотеза в

начале работы о том, что развитие речи старших дошкольников будет осуществляться успешно при определённых,

правильно созданных педагогических условиях, подтвердилась.

Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих

мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к

самостоятельному познанию и размышлению.

Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества

характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе,

силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие

задания, с удовольствием участвуют в играх —развития речи. На наряду с основными методами и приемами речевого

развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Литература:

1. ФГОС ДО

2.Закон «Об образовании в Российской Федерации»

3.Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса

4.«Учусь говорить. (Пособие для детей старшего дошкольного возраста)» 4-е изд., 2002 г.

5.ООП МБДОУ



В раздел образования