Автор: Таратина Екатерина Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Федотовская ООШ" МО ЛМР РТ
Населённый пункт: Лениногорский район, с.Федотовка
Наименование материала: Разработка внеклассного мероприятия
Тема: Литературный квест
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Федотовская общеобразовательная школа
Муниципального образования
Лениногорского муниципального района РТ
Внеклассное мероприятие
«интересная литература»
В рамках проведения недели литературы
«Мои любимые сюжеты»
учителя русского языка и литературы
ТАРАТИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ
2017-2018 уч.год
Тип мероприятия: литературный квест
Форма работы: групповая и индивидуальная
Цели и задачи квеста:
– сделать как можно больше наших учеников активными читателями,
превратить чтение в привычку;
– способствовать становлению чтения средством самореализации и активного
взаимодействия с окружающим миром;
– приобщить учащихся к чтению за счет формирования нового имиджа.
Цель этого внеклассного мероприятия - повысить интерес учащихся к
литературе, к чтению книг вообще. При реализации метапредметных связей
стимулировать детей к разностороннему развитию.
Суть квеста состоит в том, что с каждого класса среднего звена (5-9)
предоставляется по 1-2 учащихся, которые формируют разновозрастную
команду. Задания в разных комнатах составлены таким образом, что придется
прибегнуть к помощи как учащихся помладше, так и самых взрослых
участников.
Старт квеста идет из кабинета литературы, где дети получают название
каждой следующей комнаты от учителя, чтобы отправиться туда и выполнить
задание (комната кабинета математики предусматривает решение
математических задач с целью ответа на вопрос по литературе; кабинет
истории связывает поэтические произведения с историческими событиями и
т.д.)
Чтобы получить название первой комнаты, ребята должны прочитать любые
стихи. Тогда учитель дает свою подпись на предварительно подготовленный
билет и отправляет ребят на первое задание. Чтобы получить название
следующей комнаты, команда должна принести подпись из предыдущей.
Комната 1.
Первая комната предусматривает обращение к истории.
Слова для держателя кабинета истории
Как известно, историю пишут победители. Мы же с вами попробуем
заглянуть внутрь событий, чтобы хоть на секундочку стать их
участниками и увидеть изнутри, как оно там было! А помогут нам в этом
поэты-современники, которые отобразили в своих произведениях события
мирового масштаба. Я раздаю вам тексты стихов, а вы должны назвать
событие, к которому приурочено стихотворение и автора, который его
написал. Все ресурсы кабинета (книги, атласы, пособия) в вашем
распоряжении с моего дозволения.
Задание кабинета истории в Приложении 1.
Комната 2.
Предполагает решение математических формул для получения ответов на
вопросы по литературе.
Слова для держателя кабинета математики.
В этом кабинете царит наука всех наук. Она и поможет вам найти ответы
на мои вопросы.
1.
Сколько дней прожила Марина Цветаева в городе Елабуга до
самоубийства? (ответ 8)
2.
Сколько глав в романе С.А.Пушкина «Евгений Онегин»? (ответ 8)
3.
Сколько томов «Мертвых душ» задумал Гоголь до сожжения второго
тома? (ответ 3)
Формулы для решения в Приложении 2.
Комната 3.
Эта комната принадлежит учителю биологии. Здесь ребята отгадывают
детскую загадку, чтобы получить возможность приступить к игре «Крокодил»
Слова для держателя кабинета биологии.
Я предлагаю сыграть в интереснейшую игру. Для начала отгадайте, как она
называется!
Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно -
Зубастое оно. (Крокодил)
Правильно! А теперь я раздам вам задания. Как только команда угадывает
произведение и называет автора, я отпускаю ее в следующую комнату!
Перечень названий произведений для отгадывания в Приложении 3.
Комната 4.
Здесь держателем может выступать любой учитель. Ребятам придется
отгадывать ребусы, зашифрованные на двух уровнях сложности.
Слова для держателя кабинета с ребусами.
Моя комната вас заставит задержаться! Вам нужно будет отгадать два
вида ребусов. Один, как вы привыкли, основан на принципе называния
предметов и складывания из их букв ответа. Но второй вид ребуса
перечисляет ключевые предметы произведений авторов, чья фамилия
скрыта под загадкой. Желаю удачи!
Ребусы для этого задания в приложении 4.
Комната 5.
Завершающий этап квеста. Проходит в кабинете литературы. Для получения
доступа к первой загадке необходимо принести билет, в котором будут
собраны подписи с предыдущих комнат.
Задание 1:
По мотивам какого произведения написано данное четверостишие?
Судьба – проказница, шалунья,
Распорядилась так сама:
Всем глупым – счастье от безумья,
А умным – горе от ума.
После того, как участники команды назовут произведение и фамилию автора,
они приступают к выполнению последнего, завершающего задания.
Задание 2.
Написать стихотворение.
Принципы выбора темы могут быть разными: по одному произведению или
по нескольким произведениям одного автора, по его биографии или по эпохе.
Победители определяются держателями комнат.
Приложение 1.
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?"
Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте,
На левом,
При жестоком налете.
Я не слышал разрыва
И не видел той вспышки, -
Точно в пропасть с обрыва –
И ни дна, ни покрышки.
Добрый папаша!
К чему в обаянии Умного Ваню держать?
Вы мне позвольте при лунном сиянии
Правду ему показать.
Труд этот, Ваня, был страшно громаден
Не по плечу одному!
В мире есть царь:
этот царь беспощаден,
Голод названье ему.
Ответы:
Ответы: «Бородино» Лермонтова, крупнейшее сражение Отечественной войны
1812 года
Ответы: «Я убит подо Ржевом» Твардовского, посвященное солдатам Второй
мировой 1945 год
Ответы: «Железная дорога» Некрасова, строительство железных дорог в России
1864 год
Приложение 2.
5 * ( Х – 6 ) = 10
Х + Х – 1 = 2
3 2
2 Х =
16
3 3
Приложение 3.
«Герой нашего времени»
«Черная курица»
«Спящая царевна»
«Анна Каренина»
«Му-Му»
«Война и мир»
«Барышня-крестьянка»
«Бежин луг»
«Лошадиная фамилия»
«Смерть чиновника»
«Бородино»
«Алые паруса»
«Конь с розовой гривой»
«Уроки французского»
Приложение 4.