Напоминание

Литературный квест


Автор: Таратина Екатерина Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Федотовская ООШ" МО ЛМР РТ
Населённый пункт: Лениногорский район, с.Федотовка
Наименование материала: Разработка внеклассного мероприятия
Тема: Литературный квест
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Федотовская общеобразовательная школа

Муниципального образования

Лениногорского муниципального района РТ

Внеклассное мероприятие

«интересная литература»

В рамках проведения недели литературы

«Мои любимые сюжеты»

учителя русского языка и литературы

ТАРАТИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ

2017-2018 уч.год

Тип мероприятия: литературный квест

Форма работы: групповая и индивидуальная

Цели и задачи квеста:

– сделать как можно больше наших учеников активными читателями,

превратить чтение в привычку;

– способствовать становлению чтения средством самореализации и активного

взаимодействия с окружающим миром;

– приобщить учащихся к чтению за счет формирования нового имиджа.

Цель этого внеклассного мероприятия - повысить интерес учащихся к

литературе, к чтению книг вообще. При реализации метапредметных связей

стимулировать детей к разностороннему развитию.

Суть квеста состоит в том, что с каждого класса среднего звена (5-9)

предоставляется по 1-2 учащихся, которые формируют разновозрастную

команду. Задания в разных комнатах составлены таким образом, что придется

прибегнуть к помощи как учащихся помладше, так и самых взрослых

участников.

Старт квеста идет из кабинета литературы, где дети получают название

каждой следующей комнаты от учителя, чтобы отправиться туда и выполнить

задание (комната кабинета математики предусматривает решение

математических задач с целью ответа на вопрос по литературе; кабинет

истории связывает поэтические произведения с историческими событиями и

т.д.)

Чтобы получить название первой комнаты, ребята должны прочитать любые

стихи. Тогда учитель дает свою подпись на предварительно подготовленный

билет и отправляет ребят на первое задание. Чтобы получить название

следующей комнаты, команда должна принести подпись из предыдущей.

Комната 1.

Первая комната предусматривает обращение к истории.

Слова для держателя кабинета истории

Как известно, историю пишут победители. Мы же с вами попробуем

заглянуть внутрь событий, чтобы хоть на секундочку стать их

участниками и увидеть изнутри, как оно там было! А помогут нам в этом

поэты-современники, которые отобразили в своих произведениях события

мирового масштаба. Я раздаю вам тексты стихов, а вы должны назвать

событие, к которому приурочено стихотворение и автора, который его

написал. Все ресурсы кабинета (книги, атласы, пособия) в вашем

распоряжении с моего дозволения.

Задание кабинета истории в Приложении 1.

Комната 2.

Предполагает решение математических формул для получения ответов на

вопросы по литературе.

Слова для держателя кабинета математики.

В этом кабинете царит наука всех наук. Она и поможет вам найти ответы

на мои вопросы.

1.

Сколько дней прожила Марина Цветаева в городе Елабуга до

самоубийства? (ответ 8)

2.

Сколько глав в романе С.А.Пушкина «Евгений Онегин»? (ответ 8)

3.

Сколько томов «Мертвых душ» задумал Гоголь до сожжения второго

тома? (ответ 3)

Формулы для решения в Приложении 2.

Комната 3.

Эта комната принадлежит учителю биологии. Здесь ребята отгадывают

детскую загадку, чтобы получить возможность приступить к игре «Крокодил»

Слова для держателя кабинета биологии.

Я предлагаю сыграть в интереснейшую игру. Для начала отгадайте, как она

называется!

Лежит бревно у речки.

Зелёное бревно.

Сидеть на нём опасно -

Зубастое оно. (Крокодил)

Правильно! А теперь я раздам вам задания. Как только команда угадывает

произведение и называет автора, я отпускаю ее в следующую комнату!

Перечень названий произведений для отгадывания в Приложении 3.

Комната 4.

Здесь держателем может выступать любой учитель. Ребятам придется

отгадывать ребусы, зашифрованные на двух уровнях сложности.

Слова для держателя кабинета с ребусами.

Моя комната вас заставит задержаться! Вам нужно будет отгадать два

вида ребусов. Один, как вы привыкли, основан на принципе называния

предметов и складывания из их букв ответа. Но второй вид ребуса

перечисляет ключевые предметы произведений авторов, чья фамилия

скрыта под загадкой. Желаю удачи!

Ребусы для этого задания в приложении 4.

Комната 5.

Завершающий этап квеста. Проходит в кабинете литературы. Для получения

доступа к первой загадке необходимо принести билет, в котором будут

собраны подписи с предыдущих комнат.

Задание 1:

По мотивам какого произведения написано данное четверостишие?

Судьба – проказница, шалунья,

Распорядилась так сама:

Всем глупым – счастье от безумья,

А умным – горе от ума.

После того, как участники команды назовут произведение и фамилию автора,

они приступают к выполнению последнего, завершающего задания.

Задание 2.

Написать стихотворение.

Принципы выбора темы могут быть разными: по одному произведению или

по нескольким произведениям одного автора, по его биографии или по эпохе.

Победители определяются держателями комнат.

Приложение 1.

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

"Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?"

Я убит подо Ржевом,

В безымянном болоте,

В пятой роте,

На левом,

При жестоком налете.

Я не слышал разрыва

И не видел той вспышки, -

Точно в пропасть с обрыва –

И ни дна, ни покрышки.

Добрый папаша!

К чему в обаянии Умного Ваню держать?

Вы мне позвольте при лунном сиянии

Правду ему показать.

Труд этот, Ваня, был страшно громаден

Не по плечу одному!

В мире есть царь:

этот царь беспощаден,

Голод названье ему.

Ответы:

Ответы: «Бородино» Лермонтова, крупнейшее сражение Отечественной войны

1812 года

Ответы: «Я убит подо Ржевом» Твардовского, посвященное солдатам Второй

мировой 1945 год

Ответы: «Железная дорога» Некрасова, строительство железных дорог в России

1864 год

Приложение 2.

5 * ( Х – 6 ) = 10

Х + Х – 1 = 2

3 2

2 Х =

16

3 3

Приложение 3.

«Герой нашего времени»

«Черная курица»

«Спящая царевна»

«Анна Каренина»

«Му-Му»

«Война и мир»

«Барышня-крестьянка»

«Бежин луг»

«Лошадиная фамилия»

«Смерть чиновника»

«Бородино»

«Алые паруса»

«Конь с розовой гривой»

«Уроки французского»

Приложение 4.



В раздел образования