Напоминание

Развиваем память детей через заучивание стихов с помощью графических схем


Автор: Цыммер Татьяна Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №46
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Развиваем память детей через заучивание стихов с помощью графических схем
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

ТЕМА: «РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ПОМОЩЬЮ ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ».

Заучивание стихотворений развивает память, совершенствует устную речь,

расширяет кругозор. Формирует общую культуру человека.

Память у детей начинает быстро развиваться с 4 лет. До 4 лет заучивание

стихов происходит непроизвольно, а потом развивается произвольная память.

И у детей преобладает наглядно-образная память.

Для быстрого заучивания стихотворения можно использовать графические

схемы (пиктограммы).

ПИКТОГРАММЫ - знаки или рисунки, которые делают на бумаге во время

чтения стихотворения.

Необходимо

на

каждое

слово

из

стихотворения

придумать

условное

обозначение

изображающее

предмет,

признак

или

действие.

Все

стихотворение

зарисовывается

схематически.

Вы

можете

сами

нарисовать

картинки или рисовать их вместе с ребенком. Если вы не умеете рисовать, это

не важно. Схематическое

изображение

содержания на запоминание

не

повлияет. Можно использовать готовые

картинки, но их трудно найти. Не

нужно вырисовывать

детали, важно

узнаваемость, а не точность. Это

помогает легче запомнить стихотворение, чем просто текст, воспринятый на

слух.

Начинать лучше с простых стихотворений, затем можно перейти к более

сложным стихам.

Сначала прочитайте стихотворение выразительно и эмоционально.

Поговорите об услышанном, задайте вопросы по содержанию.

Графически изобразите текст стихотворения.

Чтение стихотворения с опорой на схемы.

Самостоятельный рассказ стихотворения ребенком.

Чтобы стихотворение запомнилось надолго, желательно повторять его в

течение 5 дней. А чтобы у ребенка не пропал интерес, стихотворение можно

рассказывать: громко, тихо, шепотом, произносить его с разной интонацией.

После ребенок уже произносит стихотворение без вспомогательных рисунков.

Используя опорные картинки, вы научите своего ребенка быстро и без особых

усилий

запомнить

текст.

А

заучивание

таким

образом

стихов

со

своим

ребенком, на долго сохранит доброжелательные отношения.

Ходит осень в нашем

парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый – осинке,

Бусы красные – рябинке,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам

Опустел скворечник,

Улетели птицы.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят,

Видно, тоже а Африку

Улететь хотят .

Зима

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно

Стали дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозы

И зима настала!

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажог

На высокой елке.

Наверху – звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет елка,

Пусть горит всегда!

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идем во двор гулять.

Бабу снежную слепили

Птичек крошками

кормили,

С горки мы потом

катались,

А потом в снегу валялись.

А потом домой пошли,

Суп поели, спать легли

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири

Распустили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят

Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

ноги у весны

И. Толмакова

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, суп и винегрет



В раздел образования