Напоминание

"На берегах Арктики"


Автор: Андрущак Лилия Петровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №9 "Кристаллик"
Населённый пункт: город Салехард ЯНАО
Наименование материала: Сценарий физкультурного досуга
Тема: "На берегах Арктики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивный досуг «На берегах Арктики»

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с национальными играми, обычаями.

2. Расширять словарный запас, кругозор, развивать ловкость, выносливость,

внимание.

3. Воспитывать желание активно участвовать в игре.

4.

Формировать

стремление

к

достижению

положительных

результатов.

Обеспечить укрепление здоровья средствами физической культуры.

Оборудование: фонограммы песен «На холодном Ямале», «Увезу тебя я в

тундру»,

вьюги,

деревья,картины

с

изображением

оленеводов,

чумов,

оленьих упряжек, северного сияния, маски с оленьими рожками, 2 - 3 дуги,

колокольчик,

гимнастические

маты,

ориентиры,

хвост

животного

или

игрушка, обручи, белые шары из сухого бассейна, «малица».

Предварительная работа:

чтение художественной литературы (сказки, рассказы о Севере);

беседы о жизни коренных народов, о климатических особенностях

Севера;

рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;

разучивание стихов, игр народов севера;

экскурсия в этнографический музей.

Ход досуга:

(Зал украшен в северном стиле- деревья в снегу, картины с изображением

оленеводов, чумов, оленьих упряжек, северного сияния и т.д.)

(Дети входят в зал под песню «На холодном Ямале» в исполненииИгоря

Корнилова.)

Ведущий: ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы еще

больше

узнать

о

Ямале,

о

людях,

которые

здесь

живут.

Многие

из

вас

приехали

сюда

их

других

регионов

нашей

страны,

кто-то

приехал

из

Украины, кто-то из Кавказа. Но на Ямале есть народы, которых называют

коренными;

к

ним

относятся

ханты,

селькупы,

ненцы,

манси.

Итак,

мы

отправимся

в

увлекательное

путешествие

по

бескрайней

тундре,

будем

принимать участие в состязании оленеводов.

1 часть:

1. Ходьба в колонне по одному (под песню «На холодном Ямале»)

2. Ходьба на лыжах (Имитация ходьбы на лыжах)

3. Ходьба спиной вперед (звучит фонограмма вьюги).

4. Ходьба на высоких четвереньках (В тундре водятся волки).

5. Бег на носочках, скрестив руки над головой (как олени)

6. Ходьба в колонне по одному (перестроение в три колонны)

Ведущий: Но вот мы и готовы к состязаниям.

Эстафета «Снежный

лабиринт». (Дети от каждой команды по одному

проползают на четвереньках сначала задним ходом по полу, затем прямым

ходом по матам, пролезают под дугу с колокольчиком, не задев его и бегут

обратно

по

прямой,

передают

эстафету

следующему

участнику,

побеждает команда, которая быстрее закончит.)

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что у нас на Ямале есть море? Кто знает, как

оно называется? Сейчас мы с вами будем кормить тюленей. Эти животные

живут у нас на Ямале, в Карском море.

Эстафета «Обед для тюленя».

(По сигналу дети принимают положение «крабик», доходят до середины,

берет рыбку и бросают их лунку на расстоянии 1 м).

(Педагог незаметно подкидывает на площадку хвост белого песца.)

Ведущий: Ой, кто-то потерял свой хвост или кто-то хочет с нами поиграть.

Ребята, жители тундры не только умеют ездить на оленях, они еще отличные

охотники.

Подвижная игра «Берегись охотника». (Считалкой выбирается охотник,

дети бегают врассыпную по залу, передавая друг другу игрушку - зайца или

любого другого зверя, а охотник должен забрать зверя, если сможет.)

Ведущий. Ребята, а медведи есть у нас на Севере?

(ответы детей)

Ведущий. Мы сейчас превратимся в медведей.

Эстафета «Неуклюжие медведи».

(Дети одевают две пары валенок: на руки и ноги. Становятся в положение

«на ладонях и стопах». Бегут вперед, прокатывая впереди себя «Снежный

ком» - мяч, до ориентира. Закатывают мяч в «ворота». Возвращаются

назад по прямой, в том же положении.)

Ведущий: Ребята, нам сейчас Ксюша расскажет стихотворение про снежный

ком.

Покатился снежный ком

С ним бегом, бегом, бегом!

Ой, ребята не зевайте!

И в снежки не проиграйте

Ком в руку вы возьмите

Вокруг лунки обегите,

Положите в лунку ком

И обратно вы бегом!

Эстафета «Снежный ком».

( Дети кладут на внешнюю сторону ладони «снежный ком»; рука вытянута

вперед,

ноги

связаны

у

щиколотки.По

сигналу,

продвигаются

вперед

«семенящим» шагом, обходя вокруг «лунки» до ориентира.Кладут «снежный

ком» в корзину, прыжками возвращается назад.)

Ведущий: Наконец мы выбрались из снежного завала, теперь можем ехать

дальше, только надо немного отдохнуть.

(Детям предлагается отгадать загадки.)

1. Кто по лесу, по траве носит лес на голове? (Олень)

2. Белой стайкой мошкара вьется, вьется до утра. Не пищит и не кусает,

просто так вокруг летает? (Снежинки)

3. Ночная занавеска небо закрывает, а в тундре от нее светлее становится.

(Северное сияние)

4. Бегут два брата наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Лыжи)

5 . Не буквы, а написаны в строчку, без языка, а охотнику все расскажут.

(Следы)

6. Олень от них убегает, а они от него не отстают. (Нарты)

Ведущий: Ребята, как оленевод вылавливает своих оленей?

(Ответы детей.)

Ведущий:сейчас мы с вами разделимся на две команды, одна

команда -

пастухи, другая команда – олени.

Подвижная

игра «Ловля

оленей».

(Олени

под

музыку

бегают

по

залу,

добывают себе корм, пастухи, взявшись за руки, ходят по краям зала.По

музыкальному сигналу пастухи закрывают круг; олени, попавшие в круг,

считаются пойманными.)

Ведущий:

Молодцы,

ребята!

Справились

с

заданием!

На

севере

дуют

холодные северные ветры, но иногда подует и теплый южный ветер. Мы

сейчас поиграем в игру, которая называется «Северный и южный ветер».

(Дети маршируют врассыпную по залу; на сигнал «южный ветер» дети

останавливаются,

делают

глубокий

вдох

носом

и

выдыхают

вверх

на

потолок

«потеплело»;на

сигнал

«северныйветер»

дети

делают

глубокий

вдох носом и выдыхают вниз на пол «поземка».)

Ведущий: Молодцы, у нас получился отличный праздник! Вы сегодня узнали

еще больше о Ямале, о людях, которые живут в тундре.



В раздел образования