Напоминание

"Я здоровье берегу, сам себе я помогу".


Авторы: Белова Елена Анатольевна, Щипцова Любовь Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 269"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Проектная работа
Тема: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 269»

Проектная работа

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Выполнили воспитатели:

Белова Е. А.

Щипцова Л. А.

Н. Новгород

1

2017 г.

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и

сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясните им, и

они будут беречься».

«Педагогика сердца».

Януш Корчак

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью,

потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Создать условия для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления

здоровья детей.

Предполагаемый результат проекта:

Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов

и родителей ДОУ.

Разработан цикл занятий по данной теме.

Составление перспективного плана работы по здоровьесбережению .

Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и

укреплению здоровья детей.

Улучшение показателей здоровья детей.

Улучшение материально-технической базы нестандартного физкультурного

оборудования

1 этап - подготовительный. Выявить проблему, наметить цели и задачи.

2 этап - подбор информации (информационный, демонстрационный,

наглядный, словесный материал для реализации проекта).

3 этап - реализация проекта:

Анкетирование родителей

Составление перспективного планирования по здоровьесбережению.

2

Конспекты НОД

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения.

Художественное слово (загадки, пословицы и поговорки).

Чтение художественной литературы.

Беседы (« Что такое здоровье?», «О полезных и вредных продуктах»,

«Режим дня» и другие).

Психогимнастика (авторы М. Чистякова и Е. А. Алябьева).

Работа с родителями:

Памятки «Зарядка для мамы и дочки». «Зарядка для папы и сыночка»,

«Правила здорового образа жизни».

Консультации «Здоровье ребёнка в наших руках», «Солнце, воздух и вода

– наши лучшие друзья», «Формирование культуры трапезы», «Как приучить

ребёнка делать зарядку?» «Активный отдых в семье», «Прогулки в природу –

основа здоровья ребёнка».

Папки – передвижки «Здоровый образ жизни», «Что такое хорошо и что

такое плохо».

Информационные странички: «Магия овощей», «Что такое иммунитет».

«Рекомендации для родителей по укреплению здоровья детей» (из

спортивной энциклопедии).

Фотоотчёт «День здоровья».

Выпуск стенгазет: «Чистота – залог здоровья», «В здоровом теле –

здоровый дух».

Выставка рисунков (совместная деятельность родителей и детей).

Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье».

Привлечение родителей к изготовлению нестандартного физкультурного

оборудования.

Развлечение («Мама, папа и я – спортивная семья»).

4 этап - презентация проекта для педагогов ДОУ

3

Конспект НОД

«Путешествие в страну обезьян»

(Старший дошкольный возраст)

Программные задачи:

Продолжать формировать у детей представление о ценностях здорового

образа жизни,

Закреплять знания и навыки о гигиенической культуре.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к другим.

Предварительная работа:

Беседы (о гигиене, микробах и вирусах, спорте, правильном питании,

режиме дня). Рассматривание альбомов с иллюстрациями о спорте, «Гигиена

и здоровье». Дидактическая игра «Гигиена и здоровье», «Кожа, питание,

сон».

Эксперимент «Зачем нужна влажная уборка». Игра «Путешествие микроба»

(рисование).

Материал:

Картинки с нарисованными продуктами, карта-схема, корзина, ёлочка с

шишками, пенёк, конверт с письмом, разрезные картинки в конвертах (тема

«Спорт»). Два круга (зелёный и красный), картинки цветов (в серединках

изображены разные эмоции), чёрные картинки – изображения вирусов и

микробов, нарисованные картинки или игрушки обезьянок, аудио запись

(пение птиц музыка для релаксации), бананы.

Методы и приёмы: проблемная ситуация, художественное слово

(пословицы и поговорки, загадки), вопросы к детям. Дидактические игры:

«Полезно - вредно», «Собери картинку». Этюд «Покажи мимикой»,

физкультминутка, упражнение на релаксацию, сюрпризный момент.

Ход занятия.

4

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдём, поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а почему люди здороваются друг с другом?

Дети: Желают здоровья.

Воспитатель: Правильно! Здороваются – дарят частичку здоровья!

Здравствуйте – здоровья желаю! Недаром русская поговорка говорит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

А какие поговорки и пословицы вы знаете?

Дети:

- В здоровом теле – здоровый дух!

- Чистота – залог здоровья!

- Болен – лечись, а здоров – берегись!

- Я здоровье берегу – сама себе я помогу!

- Здоровье дороже богатства.

- Здоровье – лучшее украшение.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: Делаем зарядку, ходим на физкультурные занятия, хорошо питаемся,

полощем рот, спим, гуляем на свежем воздухе, играем.

Воспитатель: Всё, что связано с движеньем, несомненно, нам полезно!

Молодцы!

Ребята, мне сегодня почтальон вручил очень странное письмо. Давайте его

откроем и узнаем, что в нём. (Читает письмо).

«Здравствуйте, ребята! Нашу страну захватили вредные микробы и вирусы!

Спасите нас, пожалуйста! Эта карта поможет вам найти нас. Обезьянки».

Воспитатель: Поможем обезьянкам? Ребята, давайте рассмотрим карту. Что

мы сначала встретим? Корзину, ёлочку, пенёк, поляну и только потом

попадём в страну, где живут обезьянки. Карта показывает направление и

ориентиры. Путь наш труден. Нам надо будет выполнить сложные задания,

чтобы добраться к больным обезьянам.

Воспитатель: Мы – смелые?

Дети: Да!

Воспитатель: Умелые?

Дети: Да!

Воспитатель: Врага одолеть

Мы сумеем всегда!

Воспитатель: А вот и корзина! Давайте посмотрим, что в ней. (Апельсин,

лук, сыр и т. д.).

Задание: Необходимо разделить продукты. На стол с зелёным кружком

выложим картинки с изображением полезных продуктов, а вредные – на стол

5

с красным кружком. Берите по одной карточке, называйте продукт и если

есть от него польза, то какая.

Дети: Это апельсин, он полезен. В нём много витаминов и т.д. Это чипсы,

они вредны для здоровья.

Воспитатель: Мы запомним навсегда,

Для здоровья нам нужна витаминная еда.

Воспитатель: С заданием справились! Что мы теперь встретим на своём

пути?

Дети: Ёлочку!

Воспитатель: А вот и ёлочка с шишками. Шишки с сюрпризом, в них –

задание: отгадайте загадки! (На обратной стороне шишек можно записать

загадки или поместить картинки с отгадками).

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне. (Мыло).

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка).

Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска).

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка).

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Воспитатель: Для чего нам нужны все эти предметы?

6

Дети: Чтобы быть чистыми. Это предметы гигиены.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено, путь открыт! Кто помнит, что

нам встретится на пути еще?

Дети: Пенёк и поляна.

Воспитатель: А вот и пенёк. Сколько конвертов! А в них все картинки

разрезаны (разрезные картинки по теме «Спорт»). Это наверно микробы

навредничали. Давайте соберём из частей целое и посмотрим, что там

изображено.

Воспитатель: Стёпа, что ты собрал?

Степа: Хоккей.

Воспитатель: Илья, что ты собрал?

Илья: Футбол.

Воспитатель: Хоккей, футбол… назовите одним словом.

Дети: Спорт.

Воспитатель: Ребята, а чем полезен спорт?

Дети: Он укрепляет мышцы, закаливает организм.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Путь наш долог. Давайте сделаем весёлую разминку.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Это, мама, не каприз.

Вправо-влево, вправо-влево,

Посмотри, как королева.

Покачать по сторонам

Нужно нам, нужно нам.

Головою покрутить

Не забыть, не забыть.

И незнайками побыть,

Плечи вверх и опустить,

И плечами повращать,

Вперёд-назад, вперёд-назад.

Нужно плечики размять,

И тогда все дела

Пойдут на лад.

(Выполняется разминка в соответствии с текстом).

Воспитатель: Взбодрились? Идём дальше. Что мы должны встретить?

Дети: Поляну.

Воспитатель: А вот и она! Посмотрите, какие цветы грустные и весёлые. И у

людей бывает разное настроение (Дети изображают мимикой радость и

грусть). Ребята, в каких случаях человек бывает грустный?

7

Дети: Друг не поделился игрушкой. На улице сильный дождь и нельзя

гулять. Когда что – то болит, и т. д.

Воспитатель: А когда радостно?

Дети: Когда играем, много друзей, и т. д.

Воспитатель: А что полезней для здоровья человека: грустить или

радоваться?

Дети: Радоваться.

Воспитатель: Слёзы или улыбка?

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Плач или смех?

Дети: Смех!

Воспитатель: Как можно улучшить настроение себе и другу?

Дети: Вместе поиграть, спеть песню.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки

возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: От хороших слов и цветочки улыбаются. У всех хорошее

настроение. Мы можем идти дальше.

Воспитатель: Вот и страна обезьян! Сколько здесь микробов и вирусов.

Какой воздух тяжёлый! Ребята, как только вы будете называть правила

борьбы с вирусами и микробами, так они сразу будут исчезать.

Дети: Мыть пол, проветривать помещение, протереть пыль, поддерживать

чистоту, и т. д.

Воспитатель: А можно ли сорить, выбрасывать мусор, где попало?

Дети: Нет. Только в отведённых местах.

Воспитатель: Молодцы! Вот и освободили страну обезьян. Посмотрите, как

здесь стало чисто, светло. И дышится легко. И птицы запели. (Запись «Звуки

природы»)

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон».

Воспитатель: Вы устали? Мы долго путешествовали, а сейчас отдохнём.

Ложитесь поудобнее и закрывайте глаза. «Волшебный сон» закончится, когда

я скажу: «Всем открыть глаза и встать».

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать,

8

Потянуться, улыбнуться.

Всем открыть глаза и встать.

Воспитатель: А вот и обезьянки появились. Они благодарят нас за помощь и

хотят угостить бананами.

Воспитатель: Давайте поблагодарим за угощение. И нам пока возвращаться.

Встанем дружно мы в кружок

Повернёмся мы разок.

Подошла к концу игра,

В группу нам спешить пора.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось сегодня

путешествовать? А что вам больше всего запомнилось?

Дети: Вести борьбу с микробами, спасать обезьян.

Воспитатель: Сегодня мы сделали два важных дела: спасли обезьян от

вирусов и микробов и вспомнили, как нужно заботиться о своём здоровье.

9



В раздел образования