Напоминание

Задачи по развитию математических представлений (Математика в детском саду. В.П. Новикова)


Автор: Гречишникова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Задачи по развитию математических представлений (Математика в детском саду. В.П. Новикова)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Гречишникова О.

2 группа

Задачи по развитию математических представлений

в дошкольном возрасте

1.

Количество и счёт (Математика в детском саду. В.П. Новикова)

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Учить составлять

группы из

однородных

предметов.

Различать понятия

“мало”, “много”,

“один”, “ по

одному”, “ни

одного”.

Находить один и

несколько

одинаковых

предметов в

окружающей

обстановке.

Понимать вопрос

“Сколько?”

При ответе

пользоваться

словами “много”,

“один”, “ни

Учить считать и

отсчитывать, в

пределах 5, знать

итог счёта.

Учить

воспроизводить

количество по

образцу и числу.

Учить

устанавливать

связь между

числом и

количеством.

Учить считать по

порядку,

отвечать на

вопросы:

“Который?”,

“Какой?”.

Учить

Самостоятельно,

Учить считать

(отсчитывать) в

пределах 10.

Учить,

правильно,

пользоваться

количественными

и порядковыми

числительными

( в пределах 10).

Учить уравнивать

неравные группы

предметов двумя

способами

(удаление и

добавление

единицы).

Упражнять в

составлении

числа из единиц.

Учить

Учить соотносить

цифру с

количеством.

Учить составлять

число из двух

меньших чисел.

Познакомить детей

со знаками “>”,

“<”., “=”.

Учить записывать

и читать записи.

Познакомить с

монетами

достоинством 5, 10

копеек, 1,2,5,10, 50

рублей.

Счёт в пределах 20.

Познакомить с

составом и

образованием

каждого из чисел

одного”.

Сравнивать две

равные (неравные)

группы предметов

на основе

взаимного

сопоставления

элементов

(предметов).

Познакомить с

приёмами

последовательного

наложения и

приложения

предметов одной

группы к

предметам другой.

Учить понимать

вопросы:

“Поровну ли?”,

“Чего больше

(меньше)?”.

Отвечать на

вопросы,

пользуясь

предложениями

типа: “Я на

каждый круг

положил грибок.

Кружков больше, а

находить способ

сравнения

размера

предметов

(наложения,

приложения).

соотносить

цифру с числом.

второго десятка.

Учить понимать

количественные

отношения между

числами в

пределах 20.

Учить считать

двойками,

тройками.

Учить различать

чётные, нечётные

числа.

Учить называть

числа в обратном

порядке.

Учить составлять и

решать простые

арифметические

сложение и

вычитание; при

решении задач

пользоваться

знаками действий

c цифрами: плюс,

минус, равно.

грибов меньше”

или “Кружков

столько же,

сколько грибов”.

2.

Форма

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Познакомить

детей с

геометрическими

фигурами:

кругом,

квадратом,

треугольником.

Познакомить

детей с

прямоугольником.

Учить различать

квадрат и

прямоугольник.

Познакомить с

геометрическими

телами: куб, шар.

Учить,

самостоятельно,

определять форму

предметов.

Самостоятельно

использовать

зрительный и

осязательно –

двигательный

способы

обследования для

выделения

Познакомить с

признаками

четырёх-

угольника

(количество

сторон, углов,

равенство и

неравенство

сторон).

Познакомить с

трапецией и

ромбом.

Учить составлять

фигуры из

счётных палочек.

Познакомить

детей с

многоугольником,

его признаками:

сторонами,

углами,

вершинами, их

взаимно –

однозначным

соответствием.

Познакомить

детей со

способами

рисования

многоугольника в

тетради.

Учить составлять

тематические

композиции из

фигур по

признаков

геометрических

форм.

Уметь соотносить

форму предметов

с

геометрическими

фигурами.

Учить составлять

фигуры из частей

и разбивать на

части.

Учить составлять

предмет из

разных

геометрических

фигур.

собственному

замыслу.

Учить детей

чертить отрезки.

3.

Величина

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

Учить сравнивать

предметы по

величине:

большой,

маленький,

больше, меньше,

равные по

величине.

Учить сравнивать

два предмета по

Повторение.

Учить сравнивать

предметы с

помощью

условной мерки.

Повторение.

Учить измерять

предметы с

помощью

условной мерки.

Размещать

предметы

различной

величины в

порядке

Учить считать по

заданной мере,

когда за единицу

счёта

принимается не

один, а несколько

предметов или

часть предмета.

Учить обозначать

части целого

(половина, одна

длине,

употребляя слова:

длиннее, короче,

длинный,

короткий.

Учить сравнивать

два предмета по

ширине,

используя слова:

шире, уже,

разные по

ширине,

широкий, узкий.

Учить сравнивать

два предмета по

высоте,

обозначать

словами: выше,

ниже, высокий,

низкий,

пользоваться

приёмами

наложения и

приложения

возрастания,

убывания их

длины, ширины,

высоты,

толщины.

Учить сравнивать

предметы по

длине путём

складывания

пополам.

часть из двух

(одна вторая) и

т.д.).

Упражнять в

измерении длины

разными

мерками.

Познакомить

детей с единицей

длины –

сантиметром.

Познакомить с

линейкой и её

назначением.

Учить измерять

отрезки и чертить

их определённой

длины.

Учить измерять

объём жидкости с

помощью

составной меры.

Рассказать, что

такое метр,

полметра.

4.

Пространственные ориентации

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Развивать умение

ориентироваться в

расположении

частей своего тела

и в соответствии с

ними различать

пространственны

е направления то

себя: вверху –

внизу, на, под,

впереди – сзади

(позади), за,

справа – слева.

Различать правую

и левую руки.

Повторение.

Умение

ориентироваться в

групповой

комнате.

Уметь выделять

пространственны

е отношения

(направо – налево,

назад – вперёд).

Развивать

представления о

расстоянии

“далеко”,

“близко”.

Повторение.

Упражнять в

ориентировке на

листе бумаги.

Учить задавать

вопросы,

используя слова:

“слева”, “справа”,

“между”, “под” и

т.д. и отвечать на

них.

Учить детей

ориентироваться

на тетрадной

странице.

Учить

перерисовывать

рисунок.

Учить выполнять

задания под

диктовку

(графический

диктант).

Учить двигаться

во время

перерисовывания

от указанной

точки в том

направлении,

которое называет

педагог.

5.

Временные представления

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Учить

ориентироваться в

частях суток: день

– ночь, утро –

вечер.

Учить правильно

употреблять слова

“сегодня”,

“завтра”, “вчера”.

Познакомить с

календарём.

Рассказать о

разных видах

календаря.

Познакомить с

названиями дней

Познакомить

детей с понятием

“год”.

Познакомить

детей с часами и

их назначением.

Рассказать детям,

недели.

Учить

последовательно

называть дни

недели.

Познакомить

детей с понятием

“месяц”.

Познакомить с

названиями

месяцев.

Закрепить

названия времён

года и месяцев,

относящихся к

ним.

что такое минута.

Познакомить с

понятием “время”

и учить

определять время

по часам с

точностью до

часа.

Учить определять

время по часам с

точность до

получаса.

Закрепить понятия

“быстрее”,

“медленнее”.



В раздел образования