Напоминание

"Путешествие в лес"


Автор: Толмачева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19 "Журавушка"
Населённый пункт: Кемеровская область город Мыски
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема
: Путешествие в лес.
Задачи
: 1). Дать детям понятие о дереве, лесе. 2). Коррекция психических процессов на основе специальных упражнений. 3). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Орг. момент. Поприветствовать друг друга, проследить за осанкой, настроить детей на работу. Итак, ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие, а куда послушайте загадку:
Загадка.
Есть у ребят зелёный друг, Весёлый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (Лес) Да ребята, это лес. Итак в путь. Далеко уйдём от дома По тропинки незнакомой Мы за солнцем вслед идём И друзей своих найдём. И вот мы с вами в лесу, посмотрите вокруг. Что мы видим первое, когда заходим в лес? (Ответ детей) Да, ребята, это деревья, и все они разные. Назовите, какие вы знаете деревья, которые растут в нашем лесу, давайте вспомним. (Ответы: берёза, осина, кедр, сосна, ель, рябина.) Я хочу прочитать вам стихи. Белоснежный сарафан, Строгая причёска. Первая красавица- Русская берёзка. В ярком кружеве листвы Летний день встречает И кудрявой головой весело качает. Как вы поняли из стихотворения. Какое настроение у берёзки? Ответ детей. (весёлое). ( посмотрите на столы у вас карточки с изображение разных эмоций.) Покажите мне карточку с весёлым настроением. Стройная рябинка Ветками качает Шаловливый ветер С радостью встречает. Растрепались кудри, Хороша я осенью Не люблю метели! Что грустишь ты, сосенка, на высоком склоне? Что иголки сыплешь прямо мне в ладони? Ничего, что лето быстро пролетело,
Золотая осень свою песню спела. Улыбнись, не надо так грустить об этом! Ты всегда красива - и зимой, и летом. Итак, ребята, попытались почувствовать настроение деревьев. А ещё, ребята, каждое деревце, будь то берёза или осина или другое дерево, имеют свой наряд, к каждого дерева свои листочки. Посмотрите, на столе у вас лежит коллекция из сухих листьев. Иначе коллекция из сухих листьев называется – гербарий (словарная работа – дети проговаривают вслух). Все листочки разные, не похоже друг на друга, посмотрите все они разной формы. Какой листочек похож на круг, на овал, на др. геометрическую фигуру? (Ответ детей: у берёзы на треугольник, у ивы на овал, у осины на круг.) Молодцы ребята вы были очень внимательны. Ребята, а всегда ли дерево было большим? (показать на изображение на доске.) Нет, раньше оно было тоненьким, низким. А ещё раньше? Было семечком. А при каких условиях из семечки прорастает стебелёк? (ответы: нужны вода, свет, тепло) ( Н а доску вывешивается картинка с изображением семени, показан процесс прорастания в росток и далее в молодое дерево.)
Физминутка.
Упражнение «Росток». Давайте мы представим, что мы с вами маленькое семечко. Дети садятся на корточки, сгруппировываются (голова опущена, руки сомкнуты). Вот полил дождик. Выглянуло солнышко, стало посылать свои лучики, прогревать землю. Семечко стало прорастать (дети постепенно начинают подниматься, поднимать руки вверх, пока не встанут полностью, и как можно выше потянуться. Подул ветерок. (Покачаться из стороны в сторону.) Вот такие выросли молодые деревца.
Релаксация.
Ребятам предлагается прослушать мелодию со звуком леса, с голосами птиц. Ну что ребята вот нам и домой возвращаться пора. Мы с некоторыми ребятами хотели прочитать вам стихотворения.
Стихи.
1.Что нам дарит добрый лес, Где деревья до небес? Ягод полные лукошки- И брусники, и морошки Голубики и черники, Земляники, ежевики. Да орехов лесных В кузовах расписных. 2. Что нам дарит добрый лес, Где деревья до небес Воздух чистый, ароматный, Шепот листьев непонятный Трели птичек незнакомых Стрекотанье насекомых Чудесных красок волшебство.
Вот, ребята, что нам дарит добрый лес.
Итог:
Итак, ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали? Что вы узнали нового? Понравилось ли вам занятие? Надеюсь вы поняли главное: деревья, лес – это дом для растений, птиц, насекомых и животных, поэтому его надо беречь. В заключении воспитатель отмечает всех детей за хорошую работу на занятии и награждает медалями «Другу леса».
Открытое занятие Путешествие в лес Воспитатель: Толмачева Т. А.


В раздел образования