Автор: Карнугаева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ВМР "Центр развития ребенка - детский сад № 17 "Ладушки"
Населённый пункт: город Вольск, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Изобразительное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников".
Раздел: дошкольное образование
«Изобразительное искусство как средство эстетического воспитания
дошкольников».
Изобразительное
искусство
занимает
важное
место
в
эстетическом
развитии детей дошкольного возраста. Проблема эстетического воспитания и
развития
детского
творчества
–
одна
из
серьезных
проблем
педагогики,
решению
различных
аспектов
которой
в
области
дошкольного
воспитания
уделяется на сегодняшний день большое внимание.
Как показывает практика, потребность в красоте и доброте у ребенка
отмечается с первых дней его жизни. В старшем дошкольном возрасте он уже
изобразителен
в
выборе
красивого,
имеет
на
этот
счет
свои
собственные
суждения и сам,
исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы
удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.
Я считаю, что ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в
природе, жизни и деятельности человека. Вырабатывать умение наслаждаться
красотой
окружающей
природы,
любоваться
предметами
быта,
народных
промыслов, замечать красивое в окружающем мире. Необходимо подводить
детей к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в
искусстве неотделимы друг от друга. Осуществлять этот процесс необходимо
так,
чтобы
вызвать
у
детей
положительное
отношение
к
природе,
яркие
эмоциональные переживания.
Произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают
чувства наслаждения прекрасным. Обучение различным видам художественной
деятельности
дарит
в
последствии
детям
радость
творчества,
формирует
интерес к искусству, который сохраняется на протяжении всей жизни человека
и служит одной из основ духовного развития личности.
Одним
из
более
мощных
средств
эстетического
воспитания
является
искусство. В дошкольном возрасте необходимо
максимально использовать
огромную возможность искусства, которое воздействует на психику, интеллект,
разум человека, расширяет его эмоциональный опыт, учит осознавать его роль
в жизни человека.
На мой взгляд, для того чтобы деятельность детей носила творческий
характер, необходимо создавать условия для комплексного художественно –
эстетического развития каждого ребенка, так как художественная деятельность
детей требует эстетически образной предметно – развивающей среды.
Большое внимание в своей работе уделяем эстетике интерьера группы и
фойе
(коридора):
стены
украшают
коллективные
панно
и
картины,
выполненные с детьми и совместной деятельности.
В нашей группе имеется уголок продуктивного творчества, где собраны
необходимые
средства
для
изобразительной
деятельности
в
удобном
и
доступном для детей месте. Каждый ребенок имеет возможность здесь для
самостоятельных занятий, что помогает развитию интересов и способностей.
Традиционными в ДОУ стали « Дни открытых дверей», где родители
наблюдают совместную деятельность и занятия по изобразительному искусству.
Такое «погружение» в жизнь дошкольного учреждения помогает особенности
воспитания и обучение детей в детском саду, иначе взглянуть на ребенка,
проникнуть
в
его
интересы
и
потребности,
проанализировать
собственные
методы и приемы воспитания. Они с большим удовольствием посещают все
мероприятия, проявляют интерес к жизни детей в группе, к формированию
личности ребенка, его внутреннего мира, отношений к окружающим.
Таким образом, эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест
в
содержании
воспитательного
процесса
дошкольного
образовательного
учреждения.