Напоминание

"Изобразительное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников".


Автор: Карнугаева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ВМР "Центр развития ребенка - детский сад № 17 "Ладушки"
Населённый пункт: город Вольск, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Изобразительное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Изобразительное искусство как средство эстетического воспитания

дошкольников».

Изобразительное

искусство

занимает

важное

место

в

эстетическом

развитии детей дошкольного возраста. Проблема эстетического воспитания и

развития

детского

творчества

одна

из

серьезных

проблем

педагогики,

решению

различных

аспектов

которой

в

области

дошкольного

воспитания

уделяется на сегодняшний день большое внимание.

Как показывает практика, потребность в красоте и доброте у ребенка

отмечается с первых дней его жизни. В старшем дошкольном возрасте он уже

изобразителен

в

выборе

красивого,

имеет

на

этот

счет

свои

собственные

суждения и сам,

исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы

удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Я считаю, что ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в

природе, жизни и деятельности человека. Вырабатывать умение наслаждаться

красотой

окружающей

природы,

любоваться

предметами

быта,

народных

промыслов, замечать красивое в окружающем мире. Необходимо подводить

детей к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в

искусстве неотделимы друг от друга. Осуществлять этот процесс необходимо

так,

чтобы

вызвать

у

детей

положительное

отношение

к

природе,

яркие

эмоциональные переживания.

Произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают

чувства наслаждения прекрасным. Обучение различным видам художественной

деятельности

дарит

в

последствии

детям

радость

творчества,

формирует

интерес к искусству, который сохраняется на протяжении всей жизни человека

и служит одной из основ духовного развития личности.

Одним

из

более

мощных

средств

эстетического

воспитания

является

искусство. В дошкольном возрасте необходимо

максимально использовать

огромную возможность искусства, которое воздействует на психику, интеллект,

разум человека, расширяет его эмоциональный опыт, учит осознавать его роль

в жизни человека.

На мой взгляд, для того чтобы деятельность детей носила творческий

характер, необходимо создавать условия для комплексного художественно –

эстетического развития каждого ребенка, так как художественная деятельность

детей требует эстетически образной предметно – развивающей среды.

Большое внимание в своей работе уделяем эстетике интерьера группы и

фойе

(коридора):

стены

украшают

коллективные

панно

и

картины,

выполненные с детьми и совместной деятельности.

В нашей группе имеется уголок продуктивного творчества, где собраны

необходимые

средства

для

изобразительной

деятельности

в

удобном

и

доступном для детей месте. Каждый ребенок имеет возможность здесь для

самостоятельных занятий, что помогает развитию интересов и способностей.

Традиционными в ДОУ стали « Дни открытых дверей», где родители

наблюдают совместную деятельность и занятия по изобразительному искусству.

Такое «погружение» в жизнь дошкольного учреждения помогает особенности

воспитания и обучение детей в детском саду, иначе взглянуть на ребенка,

проникнуть

в

его

интересы

и

потребности,

проанализировать

собственные

методы и приемы воспитания. Они с большим удовольствием посещают все

мероприятия, проявляют интерес к жизни детей в группе, к формированию

личности ребенка, его внутреннего мира, отношений к окружающим.

Таким образом, эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест

в

содержании

воспитательного

процесса

дошкольного

образовательного

учреждения.



В раздел образования