Напоминание

"Овощи и фрукты".


Автор: Базарова Лола Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №3 открытого акционерного общества "РЖД""
Населённый пункт: город Химки Московская область
Наименование материала: Сценарий экологического досуга для детей средней группы
Тема: "Овощи и фрукты".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий экологического досуга для детей средней группы «Овощи и

фрукты».

Автор:

Базарова Л. М.

Описание

работы: в

разработке

представлен

сценарий

досуга «Овощи и фрукты», в котором

участвует игровой персонаж, имеются разнообразные виды деятельности.

Цель.

Познакомить с понятиями «борщ» и «компот», повторить с детьми названия овощей и

фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и

координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость.

Развивать словарный запас, память, речь.

Оборудование.

Кукла Умничка, чудесный мешочек, муляжи фруктов и овощей, изображение кастрюли и

банки из ватмана, из цветной бумаги фрукты и овощи для наклеивания, клей, салфетки,

ИКТ.

Ход игры.

Вначале, проводится дидактическая игра Чудесный мешочек. На столе корзина для

фруктов и чашка для овощей. Дети нащупывают в мешочке муляж, вынимают, называют

его и рассказывают о нем.

Далее проводится беседа. Дети отвечают на вопросы (Какие овощи вы знаете? Как вы

думаете, из чего варят борщ? Какие фрукты вы знаете? Как вы думаете, из чего

варят компот? Где растут овощи и фрукты?). Если вдруг ребята затрудняются ответить,

воспитатель помогает наводящими вопросами. В конце беседы подводиться итог: из чего

варят борщ, а из чего компот.

Стук в дверь, появляется кукла Умничка, она пришла в гости к детям и очень

проголодалась. Давайте ее покормим.

Проводится игра-соревнование между двумя командами детей. Одна команда будет

варить борщ, другая компот. Напротив каждой команды на столе лежит картинка с

изображением кастрюли и банки, на которые дети будут наклеивать фрукты и овощи,

разложенные на столе. Ребята должны после сигнала по очереди друг за другом собрать

нужные им фрукты или овощи. Побеждает та команда, которая быстрее справится с

заданием. Воспитатель загадывает загадки про овощи, а ребёнок, отгадавший её, ищет

соответствующее отгадке изображение и прикрепляет его на кастрюлю или банку.

1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.. (Груша)

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

3. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

4. Он бывает, дети, разный –

Желтый, зелёный, красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

5. Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

6. Маленький и горький, луку - брат. (Чеснок)

7. Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

8. Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из. (Картошки)

9. Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

10. Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко. (Земляника)

11. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).

Рассматривание аппликаций, обсуждение. Вот мы и накормили Умничку, а теперь

можно и повеселиться.

Исполнение песни и танца – хоровода «Витамины».

Прощание с куклой и фотография на память.



В раздел образования