Конспект НОД по теме "Красная книга Томской области"
Автор: Золотухина Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №13 Населённый пункт: город Томск Наименование материала: Конспект НОД Тема: Конспект НОД по теме "Красная книга Томской области" Раздел: дошкольное образование
Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
по теме: «Красная книга Томской области».
Автор конспекта:
Золотухина Ирина Николаевна
Воспитатель
МАДОУ
№13
г.
Томска
ТОМСК 2016
Цель: Развитие интереса у детей к живому миру в «Красной книге» Томской области.
Задачи приоритетной образовательной области
Задачи познавательного развития:
1.
Актуализировать знания детей о животных и птицах Томской области с акцентом на видах, занесённых в «Красную
книгу»;
2.
Стимулировать познавательную активность и логическое мышление детей;
3.
Развивать способность давать чёткий ответ на поставленный вопрос;
4.
Развивать внимательность, способность концентрироваться на решении поставленной задачи;
5.
Воспитывать духовно-нравственные качества, понимание необходимости бережного и уважительного отношения к
окружающему миру.
Задачи ОО в интеграции
Задачи социально-коммуникативного развития:
Воспитывать инициативность, находчивость, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Задачи физического развития:
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Задачи художественно-эстетического развития:
Формировать художественно-эстетическое отношение к действительности посредством активизации творческой
деятельности ребёнка.
Оборудование:
Ноутбук, сборник мелодий «Звуки природы», картонная коробка, сборник загадок про животных и птиц, карточки с
изображением животных, птиц, кормов, раскраски, кусочки поролона, акварель, кисточки, стаканы с водой, маски
животных, костюм и инвентарь врача, набор дидактических карточек «Кто где живёт?», набор дидактических карточек
«Наши любимые сказки».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
(Педагог включает на 15 секунд
спокойную мелодию со звуками леса)
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Какая замечательная мелодия
прозвучала! Что мы услышали?
Педагог: Вы правы. Сегодня мы
совершим путешествие в мир
природы. И не просто так. Дело в
том, что в детский сад пришла
неожиданная посылка от лесных
жителей. Давайте откроем её.
(дети открывают коробку, на самом
верху лежит «письмо»)
Педагог: Посмотрите, что же на
самой поверхности?
(ответ детей)
Педагог: Верно. Давайте прочтём
письмо.
«Здравствуйте, ребятишки!
«Социально-
коммуникативно
е развитие»,
«Физическое
развитие».
Беседа,
движение.
Слово,
движения.
Развивать
слуховое
восприятие.
Развивать
диалогическую
речь.
Развивать
двигательные
навыки детей.
Ребёнок обогащён
духовно-
нравственно:
способен любить,
уважать природу,
осознаёт
необходимость
бережного
отношения к её
ресурсам.
Ребёнок осознаёт
социальные нормы
поведения.
Ребёнок активно
взаимодействует со
сверстниками и
взрослыми в
общении и в
совместных играх.
Ребёнок даёт чёткий
ответ на
Содержание НОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Пишут вам лесные жители. В
нашем лесу всегда был мир, мы
жили, не зная бед, и с радостью
встречали людей, приходивших в
гости. Природа дарила им свои
богатства, животные доверчиво
подпускали к себе близко. Но
время шло и постепенно всё
изменилось. Люди стали
жестоки, они брали всё больше,
ничего не давая взамен.
Растения, птицы, животные – нас
истребляют. Добрые ребятишки,
помогите нам, пожалуйста!»
Ребята, о чём же просят нас
животные?
(Ответ детей)
Педагог: Да, животные и птицы
оказались в опасности. Ребята, а
какой цвет означает опасность?
(Ответ детей)
Воспитатель: Верно. Красный –
также обозначает правило,
которое нельзя нарушать, это
поставленный
вопрос.
Содержание НОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
закон.
И закон наш охраняет природу.
Но часто человек идёт против
него, причиняя природе вред. Но
есть и люди, которые пытаются
остановить это. Они придумали
создать Красную книгу и внести
в неё те виды животных, которые
практически исчезли. Так почему
же она красного цвета?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно.
(воспитатель достаёт из коробки
книгу загадок и картинки с
животными, которые раскладывает
на столе)
Посмотрите, что ещё прислали
животные. Я буду зачитывать
загадки, а вы попробуйте
отгадать, какие виды животных и
птиц исчезают. Найдите их
изображения и прикрепите на
доску.
Содержание НОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Гладкий, бурый, неуклюжий.
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Садко спит себе зверёк.
Как зовут его? (Хорёк)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ёжик)
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива. (Лебедь)
Тихо ходит иль стоит,
И на воду всё глядит,
Ловит маленьких ужат
И зелёных лягушат. (Цапля)
Воспитатель: Эти и многие
другие виды находятся под
Содержание НОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
охраной закона из-за угрозы
вымирания.
(Воспитатель коротко рассказывает
о других видах, демонстрирует
картинки)
Но человек не просто убивает.
Он также нарушает пищевую
цепь, из-за чего некоторые
животные и птицы остаются без
пропитания.
Давайте накормим животных!
(воспитатель достаёт из коробки
карточки с изображениями корма
животных, дети прикрепляют их на
доску рядом с соответствующими
животными)
А теперь поиграем в «Охотники
и зайцы»! Зайчики, будьте
шустренькими, чтобы не
попасться охотникам!
(Подвижная игра: два «охотника» с
мячами встают у одной стены, у
противоположной – «зайцы».
Охотники прогуливаются в поиске
зайцев. По хлопку зайцы выскакивают
на двух ногах из домиков на полянку.
Содержание НОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
По сигналу «Охотники!» зайцы скачут
в домики, а охотники стараются
попасть в них мячами).
Воспитатель: Какие шустрые у
нас зайчики!
Про Красную книгу мы узнали,
про исчезающие виды тоже и
даже успели накормить
животных и птиц. А теперь я
хочу предложить вам
отправиться в путешествие.
Давайте разойдёмся по центрам
активности и каждый сможет
стать к природе немного ближе.
Центр творчества:
Раскрашивание животных в
нетрадиционной технике оттиск
поролоном.
Центр драматизации:
Сюжетно-ролевая игра «Айболит
спешит на помощь».
Центр литературы и развития
речи:
Составление рассказа по
Содержание НОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
картинкам о правилах поведения
в лесу.
Основная часть (содержательный этап)
Содержание НОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Дети осуществляют свой выбор.
Центр творчества:
Предлагаю вам раскрасить
животных с помощью поролона
и акварели.
Познавательное
развитие,
художественно -
эстетическое
развитие.
Раскрашива
ние
нетрадицио
нным
способом.
Замысел,
подготовле
нный
рисунок,
кусочки
поролона,
акварель,
кисточки,
стаканы с
водой.
Развивать умен
ие передавать
образы с
помощью
раскрашивания.
Развивать
мелку
моторику и
твёрдость руки.
Воспитывать
стремление
выполнить
работу
аккуратно и
красиво.
Воспитывать
самостоятельно
Ребёнок
способен осуществл
ять выбор
деятельности.
Ребёнок умеет
принимать
решения,
основываясь на
собственных
желаниях, умениях,
навыках.
Ребенок способен
проявлять волевые
усилия,
усидчивость,
собранность,
преодолевая
Содержание НОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
сть в
творческой
деятельности.
Актуализирова
ть знание
цветов и
животных.
сиюминутные
побуждения,
доводить начатое до
конца.
Ребёнок
демонстрирует
различные замыслы
и способы их
воплощения.
Ребёнок способен
взаимодействовать
со взрослыми и
сверстниками,
способен
принимать помощь
и помогать другим.
Содержание НОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Центр драматизации:
Здесь вам предлагается игра
«Айболит спешит на помощь». С
помощью считалочки выберите
того, кто исполнит роль
Айболита. Используйте костюм и
инвентарь врача и маски
животных.
Познавательное
развитие,
художественно -
эстетическое
развитие,
речевое развитие
Разыгрыван
ие ситуации
Инвентарь
для
сюжетно-
ролевой
игры
Актуализирова
ть знания детей
о животных.
Развивать
коммуникативн
ые навыки.
Ребёнок
способен осуществл
ять выбор
деятельности.
Ребёнок
демонстрирует
навыки
коммуникации со
взрослыми и со
сверстниками,
способность
согласовывать свои
действия с
действиями
окружающих.
Ребёнок проявляет
инициативность,
активность,
творческие
способности.
Ребёнок
демонстрирует
различные замыслы
и способы их
Содержание НОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
воплощения.
Центр литературы и развития
речи:
Здесь вам предстоит разложить
картинки в правильном порядке.
Они помогут вам составить
рассказ о правилах поведения в
лесу и о том, как человек
способен помочь природе.
Познавательное
развитие,
речевое
развитие.
Выкладыва
ние
Набор
карточек
«Наши
любимые
сказки»
Развивать
логическое
мышление.
Побуждать к
самостоятельно
сти.
Ребёнок
способен осуществл
ять выбор
деятельности.
Ребёнок
демонстрирует
навыки
коммуникации со
взрослыми и со
сверстниками,
способность
согласовывать свои
действия с
действиями
окружающих.
Содержание НОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Ребёнок проявляет
инициативность,
активность,
творческие
способности.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Образовате
льная
область
(вид
деятельност
и)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель:
Ребята, сегодня
мы узнали много
нового и сделали
много
интересного. Но
самое главное –
мы приобщились
к миру природы.
Расскажите,
понравилось ли
«Социально
-
коммуникат
ивное
развитие»
Общение
Слово
Формировать
позитивные
установки.
Развивать
коммуникативные
навыки.
Ребёнок демонстрирует
навыки коммуникации со
взрослыми и со сверстниками.
Ребёнок способен выслушать
других, положительно оценить
чужой труд, эмоционально
поддержать.
Ребёнок успешно выражает
собственное мнение.
вам сегодня? И
поняли ли вы, как
человек способен
помочь природе?