Автор: Кисельникова Марина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Новосельская СОШ"
Населённый пункт: село Новое Село Стародубского района Брянской области
Наименование материала: разработка урока по литературному чтению
Тема: Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
ТЕМА УРОКА:
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
УМК:
Школа России
Учебно-методическое обеспечение:
КлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., учебник литературного
чтения, 3 класс,рабочая тетрадь, 1 часть, 2014г
Составила:
Кисельникова М.И., учитель начальных классов
Место работы:
МБОУ «Новосельская СОШ»
2017
Тема урока:
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Цели и задачи
урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;
познакомить учащихся со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», способствовать формированию у
учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по
планированию совместно с учителем изучения новых произведений, организовать деятельность учащихся по
восприятию и осмыслению текстов новых произведений, обеспечить осмысление новых слов и понятий
продолжать формировать интерес детей к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение
доказывать свою точку зрения;
рассматривать сказку как систему отношений;
формировать умение проникать в эмоциональный настрой всего произведения;
использовать картины, воссоздающие воображение детей;
воспитывать бережное отношение друг к другу.
Планируемые
результаты:
Предметные:
познакомятся с сюжетом и содержанием сказки;
научатся определять особенности волшебных сказок; классифицировать сказки (бытовые, волшебные,
о животных), отличать сказки друг от друга; называть с опорой на схему элементы волшебной сказки, героев
произведения; ориентироваться в тексте; читать выразительно текст, передавать правильно с помощью интонации
характер, чувства и настроение героев сказки; сравнивать героев сказок, их внешность, поступки; быстро
просматривать текст с установкой на выполнение конкретного задания;
Метапредметные :
познавательные: выделяют особенности волшебной сказки, дают характеристику герою волшебной сказки; выделяют
эпизоды для ролевого чтения, пользуются информацией о правилах выразительного чтения русских народных сказок в
ходе работы над чтением по ролям; находят необходимую информацию в книге; ориентируются в учебной и
художественной литературе; воспроизводят выводы по сказке, сделанные на предыдущем уроке;
регулятивные: стремятся организовать свою работу (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) по
составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока,
оценка выполненных действий), распределяют роли для чтения в малой группе, планируют работу в группе,
оценивают результаты своей работы;
коммуникативные: находят позитивные способы решения возникших вопросов или спорных ситуаций; выслушивают
мнение товарищей о качестве исполнения роли тем или иным учащимся, своей роли; осознают диалог как вид речи –
умеют понимать вопросы, отвечать на них
Личностные:
осмысливают нравственные понятия и ценности, принятые в обществе; приобретают эстетические ценности и
этические чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений устного народного творчества, а
также собственного сочинения фольклорных произведений; проявляют интерес, отзывчивость к культурному
наследию других народов
Тип урока:
Урок открытия новых знаний
Материально-
техническое
обеспечение
Информационный материал
1. Учебник, с.22-26; рабочая тетрадь, с.20.
Демонстрационный материал
музыкальный фрагмент «Сказки бродят по свету»;
репродукция В.Васнецова “Аленушка”;
элементы сказок в кузовке;
иллюстрации с изображением сказки
интерактивная доска, проектор
О р г а н и з а ц и о н н а я
с т р у к т у р а
у р о к а
Этапы
урока
Цель
этапа
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Содержание деятельности учителя
Содержание
деятельности
учащегося
(осуществляемые
действия)
Формы
организац
ии
Формируемые
умения
(универсальные
учебные действия)
1
2
3
4
5
6
7
Этап
мотивац
ии к
учебной
деятельн
ости
Создание
эмоционал
ьного
настроения
,
включение
в учебную
деятельнос
ть на
личностно-
значимом
уровне.
Прогнозир
Эмоциональна
я,
психологическ
ая
и
мотивационн
ая под-
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
– Для чего вы пришли на урок?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
– Я рада, что у вас хорошее настроение.
Повернитесь друг к другу. Возьмитесь за руки.
Улыбнитесь друг к другу, пожелайте мысленно
Слушают
учителя.
Демонстрируют
готовность к
уроку, организуют
рабочее место.
Психологически
настраиваются
на урок.
Предлагают
Фронтальн
ая,
индивидуа
льная
Личностные:
выражать
положительное
отношение к
процессу познания,
желание узнать новое,
проявлять внимание.
Регулятивные:
Нацеливание на
успешную
деятельность
Коммуникативные:
уемый
результат
:
положител
ьный
настрой на
уроке.
удачи. А теперь тихонечко сядьте за свои парты.
– Почему важно начинать работать с хорошим
настроением?
варианты
ответов.
планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст-
никами.
Этап
актуализ
ации и
фиксиров
ание
индивиду
ального
затрудне
ния в
пробном
действии
Актуализа
ция
ситуации, в
которой
дети
актуализир
уют
нужные
для
последую
щего
нового
открытия
знания.
Прогнозир
уемый
результат
:
Научатся
выразитель
но читать,
Опрос
Развитие
речевых и
творческих
способностей.
Организует диалог с учащимися.
– Какие виды устного народного творчества вы
знаете?
Организует речевую разминку.
– Чтобы узнать что-то новое на уроке
литературного чтения, что надо сделать сначала?
- Совершенно верно.
-Прочитаем предложение.
Называют жанр
устного народного
творчества и
приводят пример.
–Загадки, былины,
небылицы,
пословицы,
поговорки,
скороговорки,
потешки,
докучные сказки и
т. д.
-Провести
речевую разминку.
Фронтальн
ая
Познавательные:
умение
структурировать
знания.
Коммуникативные:
речевая деятельность,
планирование
учебного
сотрудничества.
различать
жанры
устного
народного
творчества.
Проворонила ворона воронёнка.
- Как это относится к нашей теме? ( Это вид
устного народного творчества- скороговорка )
- Прочитаем медленно.
- Кто прочитает быстрее?
- Ещё быстрее!
- Все желают прочитать! Тогда читаем вместе!
Чтение скороговорки с выражением.
- Прочитайте с таким подтекстом: так ей и
надо, что проворонила!
- А теперь с таким выражением (показываю
улыбающееся личико)
- А может вам жалко?
- Кого?
- Не верю! Прочитайте так, чтобы было видно,
что вам жалко ворону!
- Прочитайте так чтобы, было видно, что вам
жалко воронёнка.
- Прочитайте с таким выражением (показываю
плачущее личико)
Читают
медленно, с
ускорением, с
выражением.
Высказывают свои
предположения.
Игровой
момент
(загадка)
Фронтальный
опрос
– Как вы думаете, для чего мы выполняем эти
упражнения?
- А зачем читать выразительно?
Включает
музыкальный
фрагмент
«Сказка
гуляет по свету».
Загадывает загадку.
Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.
О каком жанре устного народного творчества
говорится в загадке?
– Чем этот жанр отличается от других?
– По авторству: на какие группы делятся сказки?
– По содержанию, какие бывают сказки?
Назовите ключевой признак, который отличает
Дети
прослушивают
музыкальный
фрагмент.
-Сказки.
-Народная;
авторская.
Волшебные –
происходит
волшебство с
главным героем;
есть предметы
волшебства.
Сказки про
животных –
главные герои –
эти сказки.
животные.
Бытовые –
описан быт и
жизнь людей, их
привычки,
обряды.
Этап
выявлени
я места и
причины
затрудне
ния
Подведени
е детей к
формулиро
ванию
темы и
цели
урока.
Прогнозир
уемый
результат
:
Беседа
– Как вы думаете, чему будет посвящён наш
урок?
– Что такое сказка?
-Есть
научное
толкование
слова сказка.
Из
предложенных
мной
вариантов
выберите
верный.
– Сказке.
Предлагают
варианты
ответов.
Учащиеся
выбирают
правильный ответ
и доказывают.
Фронтальн
ая
Познавательные:
воспроизводить по
памяти информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи, постановка и
решение проблем.
Личностные:
высказывать
предположение,
принимать точку
зрения другого.
Принятие
целей
урока,
готовность
к чтению и
обсуждени
ю текста.
Работа в
группе.
Сказка – это…
• научно-фантастическое произведение;
• произведение о вымышленных событиях, чаще
с
участием
волшебных
сил,
в
котором
добро
всегда побеждает зло.
- В нашем классе продолжает работу “Поисковая
группа”. Ребята выполнили задание
опережающего характера. Они расскажут о том,
как в нашей жизни появились сказки. (см.
Приложение 1)
Вывод: Сказка и сейчас живёт в народе. Её
охотно слушают и взрослые и дети.
- К нам на урок заглянула всем уже знакомая
бабушка Загадушка. Она снова предлагает
выполнить задание. Готовы?
-Тогда вперёд.
Приглашает в класс девочку в русском народном
костюме. Девочка играет в игру «Волшебный
кузовок».
Представляют
мини-сообщения о
сказках.
-Да.
Групповая
Коммуникативные:
планировать учебное
сотрудничество.
Игровой
момент.
Приход
сказочного
героя.
Элементы разных сказок мы
собрали в кузовок.
Отгадай названье сказки, будь
внимателен, дружок.
– В этом кузовке спрятаны предметы из сказок.
Ваша задача – вспомнить и назвать, в какой
сказке они встречаются.
• Костюм мальчика. («Гуси-лебеди», «Мальчик-
с-пальчик», «Иванушка-дурачок».)
• Кукла девочки. («Снегурочка», «Царевна-
лягушка», «Крошечка-хаврошечка».)
• Камень. («Иван-царевич и серый волк».)
• Вода. («По щучьему веленью…», «Лягушка-
путешественница», «Золотая рыбка».)
• Козленок. («Волк и семеро козлят», «Волк и
коза».)
– Все эти предметы встречаются в какой сказке?
-Молодцы, ребята. Пригласим бабушку
Загадушку остаться на нашем уроке?
– Сформулируйте цели урока:
познакомиться…
учиться читать…
учиться отвечать на вопросы…
Выполняют
задания
– Сестрица
Аленушка
и братец
Иванушка
-Да.
Формулируют
цели урока,
выказывают
готовность к
чтению и
обсуждению
текста.
Этап
построен
ия
проекта
выхода из
затрудне
ния
Этап
первичног
о
закреплен
ия с
проговар
Организова
ть
открытие
новых
знаний.
Прогнозир
уемый
результат:
Научатся
прогнозиро
ватьсодерж
ание текста
по
заголовку.
Обеспечит
ь
Прослушиван
ие сказки
– Сказки вы помните хорошо. Сегодня на уроке
мы познакомимся с новой сказкой. – Прочитайте
название сказки. (Название сказки записано на
доске.)
– По названию определите главных героев.
– Что заметили в названии?
– Почему автор назвал главных героев ласково:
сестрица Аленушка и братец Иванушка?
– Какие отношения между героями?
- В народе любили трудолюбивых, добрых,
отзывчивых людей. Вот к таким простым людям
мы сейчас отправимся в гости.
-Послушаем сказку вместе, вслушиваясь в
интонации, сопереживая, и подумаем над
вопросом: повлияли ли превращения на
отношения между братом и сестрой? И как
повлияли?
Прогнозируют
содержание по
заголовку.
-Родственные. Они
брат и сестра.
Дети внимательно
слушают.
Познавательные :
воспроизводить по
памяти информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи, постановка и
решение проблем.
Регулятивные:
оценивать уровень
владения тем или
иным учебным
действием.
Коммуникативные:
уметь выражать свои
мысли.
иванием
во
внешней
речи
целостност
ь,
эмоционал
ьность,
интерес к
изучаемом
у
произведен
ию.
Прогнозир
уемый
результат:
Осмыслят
произведен
ие на
личностно
м уровне.
Выявить
уровень
понимания
детьми
сюжетной
линии
сказки и
провести
глубокий
анализ
текста,
Б е с е д а
п о
содержанию.
Включает аудиозапись.
– Понравилась ли вам сказка?
– Послушался ли Иванушка свою сестру?
– К чему это привело?
– Как отнеслась Аленушка к брату, ставшему
козленочком?
– Кто помог Аленушке освободиться от
колдовства и как?
– Стал ли козленочек снова мальчиком? Как?
– Как поступили с ведьмой?
– Почему ведьму никто не распознал, только
Иванушке всё было ведомо?
– Ведьму, представителя волшебного мира,
может видеть тот, кто сам находится в
волшебном мире. Если бы Иванушка оставался
мальчиком, он бы тоже ведьму не распознал. Но
как только он обернулся козленочком,
произошло его превращение из земного
существа в представителя волшебного мира.
Теперь он обладает как бы двойным зрением:
видит то, что в земном мире, и другую,
волшебную сторону событий.
– Повлияли ли превращения на отношения
Дети отвечают на
вопросы, делают
вывод.
Фронтальн
ая
развивать
логическое
мышление
и речь
детей.
Прогнозир
уемый
результат:
Появляется
интерес к
перечитыв
анию
текста.
Выделение
и
осмыслени
е основной
идеи
текста, его
концептуал
ьного
уровня.
Уточнение
Игра
«Диктор»
Работа в парах
(на
карточках).
между братом и сестрой?
Вывод: отношения близких людей одинаковы и
в радости и в горе.
-
Прежде
чем
приступить
к
чтению,
давайте
подготовимся к прочтению некоторых сложных
слов, для того, чтобы вам было понятно, как их
произносить (чтение по слогам, затем целыми
словами):
Од-ни – о-ди-нё шень-ки Одни-одинёшеньки
Же-ре-бё-ноч-ком жеребёночком
Пос-лу-шал-ся послушался
О-бо-ро-ти-лась оборотилась
Жа-лоб-нё-хонь-ко жалобнёхонько
Пе-ре-ки-нул-ся перекинулся
До-ни-ма-ет донимает
– Есть ли среди данных слов такие, смысл
которых вам непонятен? Если да, то попробуем
вместе уточнить их значение.
Проведём работу по уточнению предложений,
словосочетаний.
–
Объясните, что обозначают следующие
слова и выражения, соедините слова с
их толкованием:
Читают за диктором.
Учащиеся
работают в парах,
выбирают
правильный ответ
Коллектив
ная
Парная
значения
трудных,
незнакомы
х слов.
Прогнозир
уемый
результат:
Научатся
читать
целыми
словами,
расширят
словарный
запас.
Чтение вслух
по цепочке.
Мочи нет – нет сил терпеть и ждать.
Села
под
стожок
–
села
под
стог
сена.
Хоромы – богатый дом.
Распознал – угадал.
Ведомо – знакомо.
Ножи булатные – стальной клинок,
меч.
Проведал – узнал.
Ключевая
вода
–
вода
из
ключа
(родника).
Перекинул ся
через
гол ову
–
перекувыркнулся.
– Прочтем сказку по цепочке.
и доказывают.
Читают.
Углубить
восприятие
произведен
ия
Прогнозир
уемый
результат:
Вторичное
восприятие
текста
Физминут
ка (под
музыку)
Формирова
ние
ценностног
о
отношения
к своему
здоровью.
Прогнозир
уемый
результат:
Организует выполнение физминутки. Просит её
провести Бабушку Загадушку.
ЛЕШ ИЙ
По
тропинке
леший
шел,
На
полянке
гриб
нашел.
( Х о д ь б а )
Декламируют
стихотворение,в
ыполняют
упражнение для
снятия
усталости и
напряжения.
Коллектив
ная;
практичес
кий
Личностные:
установка на
здоровый образ
жизни
Восстанов
ят
работоспос
обность,
снимут
утомление.
Раз
грибок,
два
грибок,
Вот
и
полный
кузовок.
( П р и с ед а н и я )
Леший
охает:
устал
От
того,
что
приседал.
Леший
сладко
потянулся,
А
потом
назад
прогнулся,
А
потом
вперед
прогнулся,
И
до
пола
дотянулся.
А
потом
вперед
пошел
И
опять
грибок
нашел.
Этап
самостоя
тельной
работы с
самопров
еркой по
эталону
Проверить
знания,
полученны
е на уроке.
Прогнозир
уемый
результат:
Владеют
навыками
самостояте
льной
работы
Тест
Проводит тестирование (см. Приложение 2)
Выполняют
тестовые
задания
Индивидуа
льная
Познавательные:
Воспроизводить по
памяти информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи, обосновывать
выбор.
Регулятивные:
Планировать решение
учебной задачи:
выстраивать алгоритм
действий, выбирать
действия в
соответствии с
поставленной
задачей.
Этап
включени
я в
систему
знаний и
повторен
ия
Выявить
уровень
понимания
детьми
сюжетной
линии
сказки и
провести
глубокий
анализ
текста,
развивать
логическое
мышление
и речь
детей.
Прогнозир
уемый
результат:
осмыслят
изученный
материал.
Беседа по
картине и
иллюстрации.
– Мы прочитали сказку и узнали, что
происходит с Аленушкой. Но в сказке нет
описания, какая она, главная героиня.
Какой Аленушка вам представляется?
Есть полотно, красиво оно,
Но печально и грустно девице одной.
– Рассмотрите картину, написанную Виктором
Васнецовым, и иллюстрацию Билибина,
подмечая все детали.
– Что роднит сказку и картины?
– Художник Иван Билибин вот такими увидел
Аленушку и Иванушку.
Отвечают на
вопросы учителя.
– Добрая,
ласковая,
спокойная,
нежная,
заботливая,
внимательная.
Рассматривают
картину
Васнецова и
иллюстрацию
Билибина.
Отвечают на
вопрос.
Аргументируют
свою точку
зрения.
Внимательно
Фронтальн
ая;
наглядный
Познавательные:
Умение работать с
текстом.
Анализировать
содержание,
обобщать, вычленять
главное.
Регулятивные:
оценивать весомость
проводимых
доказательств и
рассуждений
Личностные:
выражать
положительное
отношение к
познанию; проявлять
внимание, удивление.
– Какой здесь изображена Аленушка?
– Эту иллюстрацию к сказке нарисовал Иван
Билибин еще в 1901 году, ей сейчас более 100
лет. Как видите, и 100 лет назад эту сказку
любили не только дети, но и взрослые. Билибин
– художник-график, известный главным образом
своими иллюстрациями к русским народным
сказкам, былинам и сказкам А. С. Пушкина.
– Какой эпизод изобразил иллюстратор?
– Когда и в какой момент вы особенно
переживали за Аленушку?
– А как вы представляете себе облик Аленушки
в тот момент, когда случилась беда?
– Художник В. М. Васнецов поможет нам
сегодня увидеть Аленушку в момент ее горя.
Рассмотрите внимательно картину. Отличается
ли ваше представление от представления
художника?
– Можно ли эту работу назвать иллюстрацией к
сказке? Почему?
– Правильно. Это не иллюстрация, это картина,
на которой В. М. Васнецов показывает нам как
бы обобщенный образ русской девушки,
выражает свое отношение к ней.
– Посмотрите, какое настроение у Аленушки?
– Как вы думаете, почему она грустит?
слушают.
Отвечают на
вопрос,
аргументируют
своё мнение.
Сопоставляют
свой взгляд на
прочитанное со
взглядом
художника.
– Лицо у нее хотя
и печальное, но
красивое и
доброе.
– Все грустные
события связаны с
Беседа на
основе
изученной
информации.
Выборочное
чтение.
– Почему В. Васнецов изобразил Аленушку у
воды?
– При помощи каких средств художник показал,
что девочка сирота?
– Как он отразил свое отношение к ней?
– Чем отличается изображение Аленушки на
картине Васнецова от изображения
на рисунке Билибина?
– Сидя у воды, о чем она думает? О своем
одиночестве? Корит брата или сетует, что
недоглядела за ним?
– Найдите в тексте и прочитайте, как Аленушка
уговаривала братца не пить из лужи.
– Как ведьма утопила Аленушку?
– Как козленок звал свою сестру?
– Что отвечала ему сестра?
– Прочитайте отрывок, где ведьма просит купца
водой. Иванушка
обернулся
козленочком как
раз потому, что
очень хотел воды
испить. Именно в
воду бросила
ведьма Аленушку.
– На ней старая
одежда, девочка
босая.
Дети работают с
учебником,
используя
выборочное
чтение.
Фронтальн
ая
избавиться от козленка.
– Прочитайте, как спасли Аленушку.
– Зачитайте слова Иванушки, которые он
произносит как плач-заклинание.
– Прочитайте ответные слова Алёнушки. С
какой интонацией нужно читать эти отрывки?
(Мелодично, жалобно.)
– Какую бы музыку вы подобрали к этим
отрывкам?
– Сказки неразрывно связаны с фольклором,
русскими напевами, где раскрываются нравы и
быт русского народа. Если рассмотреть сказку по
авторству и содержанию, то какой вывод можно
сделать: какая это сказка? (Русская народная,
волшебная.) Докажите.
Этап
рефлекси
и учебной
деятельн
ости
.
Обобщить
и
закрепить
знания
полученны
е на уроке,
сделать
вывод по
анализу
произведен
ия.
Прогнозир
уемый
результат:
Обобщат
– А. С. Пушкин говорил «Сказка ложь, да в ней
намёк, добрым молодцам урок».
Вы согласны с этим высказыванием?
– Какой урок нам дала эта сказка?
– Выберите и продолжите любое предложение:
• На уроке я узнал…
• Сегодня я сумел…
• Я похвалил бы себя за…
– Слушаться
старших, любить
друг друга и не
оставлять близких
в беде.
Фронтальн
ая
Познавательные:
- контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности
Регулятивные :
-умение
контролировать
процесс и результаты
своей деятельности.
Коммуникативные :
- социализация
учащихся -
способность
сохранять;
полученны
е на уроке
сведения
доброжелательное
отношение друг к
другу
Диффере
нцирован
ное
домашнее
задание
Совершенст
вование
читательски
х навыков в
форме
творческой
работы.
Прогнозиру
емый
результат:
Эмоционал
ьное
принятие
домашнего
задания.
Объясняет домашнее задание
Выполнить задания в рабочей тетради на
с. 20.
Нарисовать иллюстрации к сказкам.
Подготовить выразительное чтение
сказки
Учащиеся
выбирают задание
и записывают в
дневник.
Индивидуа
льная
Личностные:
самосознание,
мотивационная
готовность.
Регулятивные:
саморегуляция, как
способности к
мобилизации сил и
энергии, способность
к волевому усилию
Приложение 1.
1.
Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из “уст в уста”.
Сказки рассказывали в зимние вечера, когда на улице потрескивал жгучий мороз, а в окна скреблась вьюга. Люди собирались в
комнатах около печек и начинали рассказывать разные причудливые и забавные небылицы.
2.
Мы с затаённым дыханием слушаем удивительные истории о хитрой лисе, глупом волке, о мудрых волшебниках и героях. В сказках
люди “летали по воздуху”, “ходили в сапогах – скороходах”, “воскрешали убитых”, “в одну ночь строили дворцы”.
3.
Сказка – это мечты о будущем, за ними чувствовалась великая сила. Они учат познавать жизнь, прививают такие благородные черты,
как мужество, трудолюбие, воспевают справедливость, правдивость, доброту, любовь.
Приложение 2.
ТЕСТ
Выбери и подчеркни верный ответ.
1. Почему сестрица и братец остались одни-одинёшеньки?
а) Их прогнали родители;
б) родители умерли;
в) дети потерялись.
2. Куда пошла Алёнушка?
а) На работу;
б) за грибами;
в) играть с подругами;
г) за дровами.
3. Откуда Иванушка хотел попить в третий раз?
а) Из козьего копытца;
б) лошадиного копытца;
в) речки;
г) волшебного колодца.
4. Что случилось с Иванушкой?
а) Попал в жилище ведьмы;
б) стал жеребёночком;
в) стал телёночком;
г) стал козлёночком.
5. Что предложил Алёнушке купец?
а) Спасти Иванушку;
б) убить ведьму;
в) выйти за него замуж.
6. Что сделала с Алёнушкой ведьма?
а) Превратила в лягушку;
б) надела на шею камень и бросила в реку;
в) заперла в подвале.
7. Как ведьма попала в дом к купцу?
а) Околдовала купца;
б) оборотилась мышкой;
в) оборотилась Алёнушкой.
8. Почему ведьма упросила купца зарезать козлёнка?
а) Козлёнок ей не понравился;
б) козлёнок всё знал;
в) козлёнок казался ей очень вкусным.
9. Как купец узнал правду?
а) Его слуга подслушал разговор козлёнка с Алёнушкой;
б) купец подслушал разговор ведьмы;
в) козлёнок всё рассказал купцу.
О т в е т ы : 1б; 2а; 3а; 4г; 5в; 6б; 7в; 8б; 9а.