Напоминание

Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".


Автор: Кисельникова Марина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Новосельская СОШ"
Населённый пункт: село Новое Село Стародубского района Брянской области
Наименование материала: разработка урока по литературному чтению
Тема: Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

ТЕМА УРОКА:

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

УМК:

Школа России

Учебно-методическое обеспечение:

КлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., учебник литературного

чтения, 3 класс,рабочая тетрадь, 1 часть, 2014г

Составила:

Кисельникова М.И., учитель начальных классов

Место работы:

МБОУ «Новосельская СОШ»

2017

Тема урока:

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цели и задачи

урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;

познакомить учащихся со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», способствовать формированию у

учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по

планированию совместно с учителем изучения новых произведений, организовать деятельность учащихся по

восприятию и осмыслению текстов новых произведений, обеспечить осмысление новых слов и понятий

продолжать формировать интерес детей к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение

доказывать свою точку зрения;

рассматривать сказку как систему отношений;

формировать умение проникать в эмоциональный настрой всего произведения;

использовать картины, воссоздающие воображение детей;

воспитывать бережное отношение друг к другу.

Планируемые

результаты:

Предметные:

познакомятся с сюжетом и содержанием сказки;

научатся определять особенности волшебных сказок; классифицировать сказки (бытовые, волшебные,

о животных), отличать сказки друг от друга; называть с опорой на схему элементы волшебной сказки, героев

произведения; ориентироваться в тексте; читать выразительно текст, передавать правильно с помощью интонации

характер, чувства и настроение героев сказки; сравнивать героев сказок, их внешность, поступки; быстро

просматривать текст с установкой на выполнение конкретного задания;

Метапредметные :

познавательные: выделяют особенности волшебной сказки, дают характеристику герою волшебной сказки; выделяют

эпизоды для ролевого чтения, пользуются информацией о правилах выразительного чтения русских народных сказок в

ходе работы над чтением по ролям; находят необходимую информацию в книге; ориентируются в учебной и

художественной литературе; воспроизводят выводы по сказке, сделанные на предыдущем уроке;

регулятивные: стремятся организовать свою работу (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) по

составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока,

оценка выполненных действий), распределяют роли для чтения в малой группе, планируют работу в группе,

оценивают результаты своей работы;

коммуникативные: находят позитивные способы решения возникших вопросов или спорных ситуаций; выслушивают

мнение товарищей о качестве исполнения роли тем или иным учащимся, своей роли; осознают диалог как вид речи –

умеют понимать вопросы, отвечать на них

Личностные:

осмысливают нравственные понятия и ценности, принятые в обществе; приобретают эстетические ценности и

этические чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений устного народного творчества, а

также собственного сочинения фольклорных произведений; проявляют интерес, отзывчивость к культурному

наследию других народов

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Материально-

техническое

обеспечение

Информационный материал

1. Учебник, с.22-26; рабочая тетрадь, с.20.

Демонстрационный материал

музыкальный фрагмент «Сказки бродят по свету»;

репродукция В.Васнецова “Аленушка”;

элементы сказок в кузовке;

иллюстрации с изображением сказки

интерактивная доска, проектор

О р г а н и з а ц и о н н а я

с т р у к т у р а

у р о к а

Этапы

урока

Цель

этапа

Обучающие

и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Содержание деятельности учителя

Содержание

деятельности

учащегося

(осуществляемые

действия)

Формы

организац

ии

Формируемые

умения

(универсальные

учебные действия)

1

2

3

4

5

6

7

Этап

мотивац

ии к

учебной

деятельн

ости

Создание

эмоционал

ьного

настроения

,

включение

в учебную

деятельнос

ть на

личностно-

значимом

уровне.

Прогнозир

Эмоциональна

я,

психологическ

ая

и

мотивационн

ая под-

готовка

к усвоению

изучаемого

материала

Приветствует учащихся, проверяет

готовность класса и оборудования;

эмоционально настраивает на учебную

деятельность.

– Для чего вы пришли на урок?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

– Я рада, что у вас хорошее настроение.

Повернитесь друг к другу. Возьмитесь за руки.

Улыбнитесь друг к другу, пожелайте мысленно

Слушают

учителя.

Демонстрируют

готовность к

уроку, организуют

рабочее место.

Психологически

настраиваются

на урок.

Предлагают

Фронтальн

ая,

индивидуа

льная

Личностные:

выражать

положительное

отношение к

процессу познания,

желание узнать новое,

проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на

успешную

деятельность

Коммуникативные:

уемый

результат

:

положител

ьный

настрой на

уроке.

удачи. А теперь тихонечко сядьте за свои парты.

– Почему важно начинать работать с хорошим

настроением?

варианты

ответов.

планируют учебное

сотрудничество

с учителем и сверст-

никами.

Этап

актуализ

ации и

фиксиров

ание

индивиду

ального

затрудне

ния в

пробном

действии

Актуализа

ция

ситуации, в

которой

дети

актуализир

уют

нужные

для

последую

щего

нового

открытия

знания.

Прогнозир

уемый

результат

:

Научатся

выразитель

но читать,

Опрос

Развитие

речевых и

творческих

способностей.

Организует диалог с учащимися.

– Какие виды устного народного творчества вы

знаете?

Организует речевую разминку.

– Чтобы узнать что-то новое на уроке

литературного чтения, что надо сделать сначала?

- Совершенно верно.

-Прочитаем предложение.

Называют жанр

устного народного

творчества и

приводят пример.

–Загадки, былины,

небылицы,

пословицы,

поговорки,

скороговорки,

потешки,

докучные сказки и

т. д.

-Провести

речевую разминку.

Фронтальн

ая

Познавательные:

умение

структурировать

знания.

Коммуникативные:

речевая деятельность,

планирование

учебного

сотрудничества.

различать

жанры

устного

народного

творчества.

Проворонила ворона воронёнка.

- Как это относится к нашей теме? ( Это вид

устного народного творчества- скороговорка )

- Прочитаем медленно.

- Кто прочитает быстрее?

- Ещё быстрее!

- Все желают прочитать! Тогда читаем вместе!

Чтение скороговорки с выражением.

- Прочитайте с таким подтекстом: так ей и

надо, что проворонила!

- А теперь с таким выражением (показываю

улыбающееся личико)

- А может вам жалко?

- Кого?

- Не верю! Прочитайте так, чтобы было видно,

что вам жалко ворону!

- Прочитайте так чтобы, было видно, что вам

жалко воронёнка.

- Прочитайте с таким выражением (показываю

плачущее личико)

Читают

медленно, с

ускорением, с

выражением.

Высказывают свои

предположения.

Игровой

момент

(загадка)

Фронтальный

опрос

– Как вы думаете, для чего мы выполняем эти

упражнения?

- А зачем читать выразительно?

Включает

музыкальный

фрагмент

«Сказка

гуляет по свету».

Загадывает загадку.

Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прекрас.

О каком жанре устного народного творчества

говорится в загадке?

– Чем этот жанр отличается от других?

– По авторству: на какие группы делятся сказки?

– По содержанию, какие бывают сказки?

Назовите ключевой признак, который отличает

Дети

прослушивают

музыкальный

фрагмент.

-Сказки.

-Народная;

авторская.

Волшебные

происходит

волшебство с

главным героем;

есть предметы

волшебства.

Сказки про

животных –

главные герои –

эти сказки.

животные.

Бытовые –

описан быт и

жизнь людей, их

привычки,

обряды.

Этап

выявлени

я места и

причины

затрудне

ния

Подведени

е детей к

формулиро

ванию

темы и

цели

урока.

Прогнозир

уемый

результат

:

Беседа

– Как вы думаете, чему будет посвящён наш

урок?

– Что такое сказка?

-Есть

научное

толкование

слова сказка.

Из

предложенных

мной

вариантов

выберите

верный.

– Сказке.

Предлагают

варианты

ответов.

Учащиеся

выбирают

правильный ответ

и доказывают.

Фронтальн

ая

Познавательные:

воспроизводить по

памяти информацию,

необходимую для

решения учебной

задачи, постановка и

решение проблем.

Личностные:

высказывать

предположение,

принимать точку

зрения другого.

Принятие

целей

урока,

готовность

к чтению и

обсуждени

ю текста.

Работа в

группе.

Сказка – это…

• научно-фантастическое произведение;

• произведение о вымышленных событиях, чаще

с

участием

волшебных

сил,

в

котором

добро

всегда побеждает зло.

- В нашем классе продолжает работу “Поисковая

группа”. Ребята выполнили задание

опережающего характера. Они расскажут о том,

как в нашей жизни появились сказки. (см.

Приложение 1)

Вывод: Сказка и сейчас живёт в народе. Её

охотно слушают и взрослые и дети.

- К нам на урок заглянула всем уже знакомая

бабушка Загадушка. Она снова предлагает

выполнить задание. Готовы?

-Тогда вперёд.

Приглашает в класс девочку в русском народном

костюме. Девочка играет в игру «Волшебный

кузовок».

Представляют

мини-сообщения о

сказках.

-Да.

Групповая

Коммуникативные:

планировать учебное

сотрудничество.

Игровой

момент.

Приход

сказочного

героя.

Элементы разных сказок мы

собрали в кузовок.

Отгадай названье сказки, будь

внимателен, дружок.

– В этом кузовке спрятаны предметы из сказок.

Ваша задача – вспомнить и назвать, в какой

сказке они встречаются.

• Костюм мальчика. («Гуси-лебеди», «Мальчик-

с-пальчик», «Иванушка-дурачок».)

• Кукла девочки. («Снегурочка», «Царевна-

лягушка», «Крошечка-хаврошечка».)

• Камень. («Иван-царевич и серый волк».)

• Вода. («По щучьему веленью…», «Лягушка-

путешественница», «Золотая рыбка».)

• Козленок. («Волк и семеро козлят», «Волк и

коза».)

– Все эти предметы встречаются в какой сказке?

-Молодцы, ребята. Пригласим бабушку

Загадушку остаться на нашем уроке?

– Сформулируйте цели урока:

познакомиться…

учиться читать…

учиться отвечать на вопросы…

Выполняют

задания

– Сестрица

Аленушка

и братец

Иванушка

-Да.

Формулируют

цели урока,

выказывают

готовность к

чтению и

обсуждению

текста.

Этап

построен

ия

проекта

выхода из

затрудне

ния

Этап

первичног

о

закреплен

ия с

проговар

Организова

ть

открытие

новых

знаний.

Прогнозир

уемый

результат:

Научатся

прогнозиро

ватьсодерж

ание текста

по

заголовку.

Обеспечит

ь

Прослушиван

ие сказки

– Сказки вы помните хорошо. Сегодня на уроке

мы познакомимся с новой сказкой. – Прочитайте

название сказки. (Название сказки записано на

доске.)

– По названию определите главных героев.

– Что заметили в названии?

– Почему автор назвал главных героев ласково:

сестрица Аленушка и братец Иванушка?

– Какие отношения между героями?

- В народе любили трудолюбивых, добрых,

отзывчивых людей. Вот к таким простым людям

мы сейчас отправимся в гости.

-Послушаем сказку вместе, вслушиваясь в

интонации, сопереживая, и подумаем над

вопросом: повлияли ли превращения на

отношения между братом и сестрой? И как

повлияли?

Прогнозируют

содержание по

заголовку.

-Родственные. Они

брат и сестра.

Дети внимательно

слушают.

Познавательные :

воспроизводить по

памяти информацию,

необходимую для

решения учебной

задачи, постановка и

решение проблем.

Регулятивные:

оценивать уровень

владения тем или

иным учебным

действием.

Коммуникативные:

уметь выражать свои

мысли.

иванием

во

внешней

речи

целостност

ь,

эмоционал

ьность,

интерес к

изучаемом

у

произведен

ию.

Прогнозир

уемый

результат:

Осмыслят

произведен

ие на

личностно

м уровне.

Выявить

уровень

понимания

детьми

сюжетной

линии

сказки и

провести

глубокий

анализ

текста,

Б е с е д а

п о

содержанию.

Включает аудиозапись.

– Понравилась ли вам сказка?

– Послушался ли Иванушка свою сестру?

– К чему это привело?

– Как отнеслась Аленушка к брату, ставшему

козленочком?

– Кто помог Аленушке освободиться от

колдовства и как?

– Стал ли козленочек снова мальчиком? Как?

– Как поступили с ведьмой?

– Почему ведьму никто не распознал, только

Иванушке всё было ведомо?

– Ведьму, представителя волшебного мира,

может видеть тот, кто сам находится в

волшебном мире. Если бы Иванушка оставался

мальчиком, он бы тоже ведьму не распознал. Но

как только он обернулся козленочком,

произошло его превращение из земного

существа в представителя волшебного мира.

Теперь он обладает как бы двойным зрением:

видит то, что в земном мире, и другую,

волшебную сторону событий.

– Повлияли ли превращения на отношения

Дети отвечают на

вопросы, делают

вывод.

Фронтальн

ая

развивать

логическое

мышление

и речь

детей.

Прогнозир

уемый

результат:

Появляется

интерес к

перечитыв

анию

текста.

Выделение

и

осмыслени

е основной

идеи

текста, его

концептуал

ьного

уровня.

Уточнение

Игра

«Диктор»

Работа в парах

(на

карточках).

между братом и сестрой?

Вывод: отношения близких людей одинаковы и

в радости и в горе.

-

Прежде

чем

приступить

к

чтению,

давайте

подготовимся к прочтению некоторых сложных

слов, для того, чтобы вам было понятно, как их

произносить (чтение по слогам, затем целыми

словами):

Од-ни – о-ди-нё шень-ки Одни-одинёшеньки

Же-ре-бё-ноч-ком жеребёночком

Пос-лу-шал-ся послушался

О-бо-ро-ти-лась оборотилась

Жа-лоб-нё-хонь-ко жалобнёхонько

Пе-ре-ки-нул-ся перекинулся

До-ни-ма-ет донимает

– Есть ли среди данных слов такие, смысл

которых вам непонятен? Если да, то попробуем

вместе уточнить их значение.

Проведём работу по уточнению предложений,

словосочетаний.

Объясните, что обозначают следующие

слова и выражения, соедините слова с

их толкованием:

Читают за диктором.

Учащиеся

работают в парах,

выбирают

правильный ответ

Коллектив

ная

Парная

значения

трудных,

незнакомы

х слов.

Прогнозир

уемый

результат:

Научатся

читать

целыми

словами,

расширят

словарный

запас.

Чтение вслух

по цепочке.

Мочи нет – нет сил терпеть и ждать.

Села

под

стожок

села

под

стог

сена.

Хоромы – богатый дом.

Распознал – угадал.

Ведомо – знакомо.

Ножи булатные – стальной клинок,

меч.

Проведал – узнал.

Ключевая

вода

вода

из

ключа

(родника).

Перекинул ся

через

гол ову

перекувыркнулся.

– Прочтем сказку по цепочке.

и доказывают.

Читают.

Углубить

восприятие

произведен

ия

Прогнозир

уемый

результат:

Вторичное

восприятие

текста

Физминут

ка (под

музыку)

Формирова

ние

ценностног

о

отношения

к своему

здоровью.

Прогнозир

уемый

результат:

Организует выполнение физминутки. Просит её

провести Бабушку Загадушку.

ЛЕШ ИЙ

По

тропинке

леший

шел,

На

полянке

гриб

нашел.

( Х о д ь б а )

Декламируют

стихотворение,в

ыполняют

упражнение для

снятия

усталости и

напряжения.

Коллектив

ная;

практичес

кий

Личностные:

установка на

здоровый образ

жизни

Восстанов

ят

работоспос

обность,

снимут

утомление.

Раз

грибок,

два

грибок,

Вот

и

полный

кузовок.

( П р и с ед а н и я )

Леший

охает:

устал

От

того,

что

приседал.

Леший

сладко

потянулся,

А

потом

назад

прогнулся,

А

потом

вперед

прогнулся,

И

до

пола

дотянулся.

А

потом

вперед

пошел

И

опять

грибок

нашел.

Этап

самостоя

тельной

работы с

самопров

еркой по

эталону

Проверить

знания,

полученны

е на уроке.

Прогнозир

уемый

результат:

Владеют

навыками

самостояте

льной

работы

Тест

Проводит тестирование (см. Приложение 2)

Выполняют

тестовые

задания

Индивидуа

льная

Познавательные:

Воспроизводить по

памяти информацию,

необходимую для

решения учебной

задачи, обосновывать

выбор.

Регулятивные:

Планировать решение

учебной задачи:

выстраивать алгоритм

действий, выбирать

действия в

соответствии с

поставленной

задачей.

Этап

включени

я в

систему

знаний и

повторен

ия

Выявить

уровень

понимания

детьми

сюжетной

линии

сказки и

провести

глубокий

анализ

текста,

развивать

логическое

мышление

и речь

детей.

Прогнозир

уемый

результат:

осмыслят

изученный

материал.

Беседа по

картине и

иллюстрации.

– Мы прочитали сказку и узнали, что

происходит с Аленушкой. Но в сказке нет

описания, какая она, главная героиня.

Какой Аленушка вам представляется?

Есть полотно, красиво оно,

Но печально и грустно девице одной.

– Рассмотрите картину, написанную Виктором

Васнецовым, и иллюстрацию Билибина,

подмечая все детали.

– Что роднит сказку и картины?

– Художник Иван Билибин вот такими увидел

Аленушку и Иванушку.

Отвечают на

вопросы учителя.

– Добрая,

ласковая,

спокойная,

нежная,

заботливая,

внимательная.

Рассматривают

картину

Васнецова и

иллюстрацию

Билибина.

Отвечают на

вопрос.

Аргументируют

свою точку

зрения.

Внимательно

Фронтальн

ая;

наглядный

Познавательные:

Умение работать с

текстом.

Анализировать

содержание,

обобщать, вычленять

главное.

Регулятивные:

оценивать весомость

проводимых

доказательств и

рассуждений

Личностные:

выражать

положительное

отношение к

познанию; проявлять

внимание, удивление.

– Какой здесь изображена Аленушка?

– Эту иллюстрацию к сказке нарисовал Иван

Билибин еще в 1901 году, ей сейчас более 100

лет. Как видите, и 100 лет назад эту сказку

любили не только дети, но и взрослые. Билибин

– художник-график, известный главным образом

своими иллюстрациями к русским народным

сказкам, былинам и сказкам А. С. Пушкина.

– Какой эпизод изобразил иллюстратор?

– Когда и в какой момент вы особенно

переживали за Аленушку?

– А как вы представляете себе облик Аленушки

в тот момент, когда случилась беда?

– Художник В. М. Васнецов поможет нам

сегодня увидеть Аленушку в момент ее горя.

Рассмотрите внимательно картину. Отличается

ли ваше представление от представления

художника?

– Можно ли эту работу назвать иллюстрацией к

сказке? Почему?

– Правильно. Это не иллюстрация, это картина,

на которой В. М. Васнецов показывает нам как

бы обобщенный образ русской девушки,

выражает свое отношение к ней.

– Посмотрите, какое настроение у Аленушки?

– Как вы думаете, почему она грустит?

слушают.

Отвечают на

вопрос,

аргументируют

своё мнение.

Сопоставляют

свой взгляд на

прочитанное со

взглядом

художника.

– Лицо у нее хотя

и печальное, но

красивое и

доброе.

– Все грустные

события связаны с

Беседа на

основе

изученной

информации.

Выборочное

чтение.

– Почему В. Васнецов изобразил Аленушку у

воды?

– При помощи каких средств художник показал,

что девочка сирота?

– Как он отразил свое отношение к ней?

– Чем отличается изображение Аленушки на

картине Васнецова от изображения

на рисунке Билибина?

– Сидя у воды, о чем она думает? О своем

одиночестве? Корит брата или сетует, что

недоглядела за ним?

– Найдите в тексте и прочитайте, как Аленушка

уговаривала братца не пить из лужи.

– Как ведьма утопила Аленушку?

– Как козленок звал свою сестру?

– Что отвечала ему сестра?

– Прочитайте отрывок, где ведьма просит купца

водой. Иванушка

обернулся

козленочком как

раз потому, что

очень хотел воды

испить. Именно в

воду бросила

ведьма Аленушку.

– На ней старая

одежда, девочка

босая.

Дети работают с

учебником,

используя

выборочное

чтение.

Фронтальн

ая

избавиться от козленка.

– Прочитайте, как спасли Аленушку.

– Зачитайте слова Иванушки, которые он

произносит как плач-заклинание.

– Прочитайте ответные слова Алёнушки. С

какой интонацией нужно читать эти отрывки?

(Мелодично, жалобно.)

– Какую бы музыку вы подобрали к этим

отрывкам?

– Сказки неразрывно связаны с фольклором,

русскими напевами, где раскрываются нравы и

быт русского народа. Если рассмотреть сказку по

авторству и содержанию, то какой вывод можно

сделать: какая это сказка? (Русская народная,

волшебная.) Докажите.

Этап

рефлекси

и учебной

деятельн

ости

.

Обобщить

и

закрепить

знания

полученны

е на уроке,

сделать

вывод по

анализу

произведен

ия.

Прогнозир

уемый

результат:

Обобщат

– А. С. Пушкин говорил «Сказка ложь, да в ней

намёк, добрым молодцам урок».

Вы согласны с этим высказыванием?

– Какой урок нам дала эта сказка?

– Выберите и продолжите любое предложение:

• На уроке я узнал…

• Сегодня я сумел…

• Я похвалил бы себя за…

– Слушаться

старших, любить

друг друга и не

оставлять близких

в беде.

Фронтальн

ая

Познавательные:

- контроль и оценка

процесса и

результатов

деятельности

Регулятивные :

-умение

контролировать

процесс и результаты

своей деятельности.

Коммуникативные :

- социализация

учащихся -

способность

сохранять;

полученны

е на уроке

сведения

доброжелательное

отношение друг к

другу

Диффере

нцирован

ное

домашнее

задание

Совершенст

вование

читательски

х навыков в

форме

творческой

работы.

Прогнозиру

емый

результат:

Эмоционал

ьное

принятие

домашнего

задания.

Объясняет домашнее задание

Выполнить задания в рабочей тетради на

с. 20.

Нарисовать иллюстрации к сказкам.

Подготовить выразительное чтение

сказки

Учащиеся

выбирают задание

и записывают в

дневник.

Индивидуа

льная

Личностные:

самосознание,

мотивационная

готовность.

Регулятивные:

саморегуляция, как

способности к

мобилизации сил и

энергии, способность

к волевому усилию

Приложение 1.

1.

Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из “уст в уста”.

Сказки рассказывали в зимние вечера, когда на улице потрескивал жгучий мороз, а в окна скреблась вьюга. Люди собирались в

комнатах около печек и начинали рассказывать разные причудливые и забавные небылицы.

2.

Мы с затаённым дыханием слушаем удивительные истории о хитрой лисе, глупом волке, о мудрых волшебниках и героях. В сказках

люди “летали по воздуху”, “ходили в сапогах – скороходах”, “воскрешали убитых”, “в одну ночь строили дворцы”.

3.

Сказка – это мечты о будущем, за ними чувствовалась великая сила. Они учат познавать жизнь, прививают такие благородные черты,

как мужество, трудолюбие, воспевают справедливость, правдивость, доброту, любовь.

Приложение 2.

ТЕСТ

Выбери и подчеркни верный ответ.

1. Почему сестрица и братец остались одни-одинёшеньки?

а) Их прогнали родители;

б) родители умерли;

в) дети потерялись.

2. Куда пошла Алёнушка?

а) На работу;

б) за грибами;

в) играть с подругами;

г) за дровами.

3. Откуда Иванушка хотел попить в третий раз?

а) Из козьего копытца;

б) лошадиного копытца;

в) речки;

г) волшебного колодца.

4. Что случилось с Иванушкой?

а) Попал в жилище ведьмы;

б) стал жеребёночком;

в) стал телёночком;

г) стал козлёночком.

5. Что предложил Алёнушке купец?

а) Спасти Иванушку;

б) убить ведьму;

в) выйти за него замуж.

6. Что сделала с Алёнушкой ведьма?

а) Превратила в лягушку;

б) надела на шею камень и бросила в реку;

в) заперла в подвале.

7. Как ведьма попала в дом к купцу?

а) Околдовала купца;

б) оборотилась мышкой;

в) оборотилась Алёнушкой.

8. Почему ведьма упросила купца зарезать козлёнка?

а) Козлёнок ей не понравился;

б) козлёнок всё знал;

в) козлёнок казался ей очень вкусным.

9. Как купец узнал правду?

а) Его слуга подслушал разговор козлёнка с Алёнушкой;

б) купец подслушал разговор ведьмы;

в) козлёнок всё рассказал купцу.

О т в е т ы : 1б; 2а; 3а; 4г; 5в; 6б; 7в; 8б; 9а.



В раздел образования