Напоминание

"Незнайка на улице" с использованием ИКТ


Автор: Мухаматуллина Ризида Равкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 300
Населённый пункт: город Уфа РБ
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Тема: "Незнайка на улице" с использованием ИКТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 300» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Незнайка на улице»

в средней группе

Разработали: Мухаматуллина Р. Р.

г. Уфа, ул. Комсомольская 31/2

тел.: (347) 282-44-12

Уфа 2017

Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать умения

делать выводы и умозаключения.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного

поведения на улице.

2.

Закреплять умение называть знакомые знаки, регламентирующие движение

пешеходов, а также сигналы светофора.

3.

Совершенствовать диалоговую речь, интонационную выразительность речи.

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.

Воспитательные

задачи:

Воспитывать

интерес

у

детей

к

накоплению

знаний

правил дорожного движения.

Интеграция

образовательных

областей:

Социально-коммуникативное

развитие,

речевое развитие, физическое развитие.

Материалы: телевизор, слайды с иллюстрацией улиц города, карточки со знаками

ПДД, музыка к песне «Машины с мигалками».

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Предварительная

работа: экскурсия

в

ПДД

кабинет,

просмотр

слайдов,

мультипликационных фильмов, решение проблемных ситуаций, дидактические

игры, заучивание стихов, беседы на тему «ПДД».

Ход ООД.

I.Организационная часть.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о ПДД, предлагаю отгадать

загадку.

В два ряда дома стоят

10, 20, 100, подряд.

Квадратными глазами друг

На друга глядят. (Улица)

II.Основная часть.

(Изображение «Улица города» по телевизору)

1. Беседа.

Воспитатель:

Я хочу узнать, все ли дети знают, как себя вести на улице. Я буду

вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушают правила дорожного

движения? (Авария или ДТП.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ДПС? (Жезл.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке.)

Сегодня Незнайка пришел к нам в гости.

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Незнайка оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает,

как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Незнайке?

Незнайка, дети наши расскажут тебе о дорожных знаках и правилах дорожного

движения.

1 Ребёнок: Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти –

Будь внимателен в пути!

2 Ребёнок: Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

3 Ребёнок:

И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

4

Ребёнок:

Т

ут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…

5 Ребёнок:

Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…

6 Ребёнок:

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ

2. Решение проблемной ситуации.

Дидактическая игра «Угадай, какой знак!».

Воспитатель:

Незнайка, правила дорожного движения появились очень давно и о

них нам расскажут ребята. (Слайды)

1 Ребёнок:

Внимание, глядит в упор

На вас трёхглазый светофор

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому даёт приказ.

2 Ребёнок:

Если в окошке красный горит,

"Стой, не спеши" - он говорит.

3 Ребёнок:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

4 Ребёнок:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

3.Физминутка под музыку

к песне «Машины с мигалками».

Незнайка:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный синий голубой

Не угнаться за тобой

Подкатился под ворота

Добежал до поворота

Там попал под колесо

Лопнул хлопнул. Вот и все»

Регулировщик: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке. :

Дидактическая игра

«

Это я, это я, это все мои друзья

».

Воспитатель:

А теперь я предлагаю поиграть. Вы послушайте стихи. Там, где

нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Воспитатель:

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Воспитатель:

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

III.Заключительная часть.

Молодцы ребята, я вижу вы знаете правила дорожного движения, и на дороге

будете вести себя как примерные пешеходы.

Незнайка,

а ты запомнил, как нужно

вести себя на улице. Как переходить дорогу?

Незнайка:

Спасибо ребята, теперь я всё знаю.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие по улицам города (в

комнату по изучению ПДД).



В раздел образования