Автор: Велиханова Альвина Алиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63 "Катюша"
Населённый пункт: г.Сургут, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в группе раннего возраста "Зима"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
в группе раннего возраста
Велихановой Альвины Алиевны
МБДОУ № 63 «Катюша»
Тема:
«Зима»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи
Образовательные:
Расширять знания детей о времени года - зима.
продолжать формировать умение различать цвета;
продолжать учить детей рисовать, используя ватные палочки.
учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами
высокий, низкий.
Развивающие:
развивать способность видеть красоту окружающего мира;
развивать координацию движений, умение выполнять простейшие движения, в
соответствии с текстом.
Воспитательные:
воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не
отвлекаться, не перебивать);
воспитывать любовь к природе.
прививать детям умение сопереживать и оказывать помощь окружающим.
Интегрируемые образовательные области:
ведущая - социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: снежинка, кутать, тычок, высокая, низкая.
Предварительная работа: рисование тычками, прогулки, наблюдения,
рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, чтение стихов о
зиме, разучивание пальчиковых и подвижных игр с зимней тематикой.
Материал: обруч со снежинками на ниточке, белая акварельная краска; ватные палочки, фон для
работы с изображением елочек на каждого ребенка; мольберт; ноутбук - для воспроизведения
музыкального сопровождения.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу (зимняя мелодия)
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся (дети
здороваются).
Воспитатель приглашает детей к окну, привлекает их к наблюдению и задает вопросы:
-Что лежит на земле на дорожках?
- А какого цвета снег?
-как вы думаете, на улице тепло или холодно?
- Поэтому, чтобы не замерзнуть нужно тепло одеваться.
- Если на улице холодно, идет снег, значит наступила….?
- А что можно лепит из снега? А хотите поиграть со снеговиком?
2.Физминутка
«Снеговик»
Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот по шире!
Мы найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
И наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Вот и вышел снеговик,
Он не мал и не велик.
3.Хорошо мы с вами повеселились, а теперь
отгадайте что это.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Что это? (на ладошке лежит снежинка).
Упражнение «Снежинки».
А давайте мы с вами поиграем со снежинками, носиком поймали воздух, вот так и выпустили
(дует на снежинку).
(Выполняется стоя. произвести вдох и подуть на снежинки (выдох). Струя длинная и
холодная, не надувая щек при выдохе.)
- Ребята, когда мы с вами сдували снежинки, мы так сильно подули, что сдули весь снег с ёлок.
Теперь им будет холодно. Давайте укутаем елочки снегом, чтобы они не замерзли..
Проходите за столы. Ребята, у вас на столах лежат такие листочки с елочками и волшебные
палочки – тычки, которые помогут нам устроить снегопад. А еще есть краска, подскажите мне
пожалуйста, какого она цвета? Возьмите волшебные палочки, макните их в белую краску, вот
так, и нарисуем беленькие точечки - вот так (демонстрирует работу ватными палочками). А
теперь поставим много точек по всему листочку. Молодцы ребята, теперь наши елочки не
замерзнут. Не будет им страшен мороз. Положите пожалуйста, тычки на край досочек.
Вытирайте руки салфеткой, вот так, и приносите мне свои работы , мы их повесим на доску.
Теперь посмотрите, какой у нас красивый заснеженный лес получился.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, До свидания!
Дети под музыку выходят из группы (При входе).