Автор: Зимина Наталия Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Детский сад №4 Населённый пункт: город Наволоки Наименование материала: методическая разработка Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков" Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по ПДД с детьми старшей группы на тему
"Путешествие в страну дорожных знаков"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное
развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности
Задачи:
Образовательная: умение ориентироваться на листе бумаги; развивать
конструктивные навыки
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление,
любознательность.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и
сверстниками
Развивать творческие способности детей.
Развивать чувство композиции.
Учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.
Материал:
Цветные круги: красный, желтый, зеленый.
Картинки с изображениями знаков:
ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход,
пункт медицинской помощи, телефон , жилая зона.
Для творческого задания:
Фломастеры , карандаши цветные, клей, ножницы, бумага.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры,
подвижная игра , конструктивная деятельность, анализ, показ картинок к
заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети входят в зал вместе с воспитателем, здороваются
с присутствующими в зале гостями.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите,
а вы, любите когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои
улыбки.
Дети. Здравствуйте
Воспитатель Ребята, у меня есть необыкновенный кораблик…… (предлагает
поиграть в игру «В центре круга» для создания доброжелательного настроя)
Воспитатель Ну вот мы с вами настроились на доброжелательный лад,
поприветствовали и порадовали друг друга, правда, ребята!
Сегодня мы с вами вновь отправимся в страну дорожных знаков.
На чем же нам отправиться в путь?( ответы детей).
Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус,
автобус ,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед,
скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная,
почтовая).
А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
(Автобус) (Выставляются заранее стульчики )
Но сегодня пропуском в автобус будет правильный ответ на вопрос.
Игра «Назови признак»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Ответив на вопрос, ребенок проходит и садится на стульчик.
Если кто-то из детей затрудняется, другие помогают.
(звучит песня «Автобус»Железовнова).
Воспитатель: А вот и наша первая остановка, называется она: « Загадки о
дорожных знаках»
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не
просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке
говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного
движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете,
чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю ,вы успешно
выполнили первое задание. Садитесь все в автобус и отправляемся дальше.
(звучит песня «Автобус»Железнова).
Воспитатель: А вот мы с вами приехали на следующую остановку, которая
называется «Безопасность дорожного движения».
В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным
движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.
А кто он, вы узнаете из загадки:
У него глаза цветные,
Не глаза ,а три огня
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня
Что же это такое? (СВЕТОФОР)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать
его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и
поиграем в игру «Пешеходы».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движения).
Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети замирают. Когда «Желтый!» - ходят
по залу. На «Зеленый!» - бег по залу.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может
называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
Воспитатель: Молодцы, и с этой задачей вы справились! Садитесь в автобус,
нас ждёт еще остановка.
Следующая наша остановка называется «Творческая»
А на этой остановку вас ждёт самое интересное задание! Каждый из вас
придумает и нарисует свой дорожный знак. Что ваш знак будет обозначать, как
он будет выглядеть, зависит от вашей фантазии. Этот знак может быть очень
серьезным, строгим, а возможно шуточным. Но сначала мы с вами разомнем
пальчики
Пальчиковая игра«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают
дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку
(звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.
Воспитатель: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте
вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному
переходу). Какие вы , ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного
движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно
внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни
близким вам людям.
Правила дорожные не такие сложные.
Вы всегда их твердо знайте,
На дороге соблюдайте!