Напоминание

"Лес- наше богатство"


Автор: Лебедева Антонина Ивановна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: КГБОУ Железногорская школа - интернат
Населённый пункт: Железногорск, Красноярского края
Наименование материала: Конспект внеклассного мероприятия
Тема: "Лес- наше богатство"
Раздел: среднее образование





Назад




Организационный момент.

Дети входят в класс и останавливаются.

Педагог. Добрый день, друзья! Рада всех вас видеть. Надеюсь, что у

вас хорошее настроение и давайте им поделимся друг с другом .

Рефлексия. У кого сегодня бодрое настроение – поднимите

ладошки вверх, а у кого грустное – ладошки вниз. Я надеюсь, в

конце нашего занятия у всех ладошки будут подняты вверх.

Педагог. Замечательный писатель и большой любитель природы

Михаил Пришвин писал: « Мы - хозяева природы, и она для нас

кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода,

птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И

охранять природу – значит охранять Родину».

Внимательно послушайте песню, а потом скажете о чём она.

Песня: «У моей России длинные косички»

Родина и природа –понятия неотделимые. В моём представлении

Родина – это моё село, наш город с зелёными улицами, с

чудесными речками и озёрами.

С первых дней существования нашего государства большую заботу

об охране природы и её богатстве проявляет наше правительство:

посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены

многие виды редких животных. Человек многим обязан природе,

лесу.

И сегодня мы с вами поговорим на тему: «Лес –

наше богатство»

Сейчас на экране вы посмотрите царство лесное. И вы убедитесь,

что Лес это наше богатство! Здесь очень много деревьев, птиц,

животных, насекомых. Итак, смотрите.

Показ видеоролика: «Лес наш дом»

Педагог. Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей, и

жизнью человека. Знаете ли вы , что?

.

Птицы – это лесные доктора.

Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород.

- Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что

каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то значит,

одна сова спасёт в год тонну хлеба!

- У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто

гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-

вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

- Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных

насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час

ночной охоты летучая мышь может съесть 160-170 комаров

1 ученик :

Что мы сажаем, Сажая Леса?

2 ученик:

Мачты и реки держать паруса,

Рубку и палубу, Ребра и киль

Странствовать по морю ,

В бурю и штиль.

1 ученик:

Что мы сажаем, Сажая Леса?

3 ученик:

Радиомачты – ловить голоса

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

1 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?

4 ученик:

Легкие крылья ,лететь в небеса.

Дом и качели, челнок и скамью

И деревянную лошадь твою.

1 ученик:

Что мы сажаем, сажая Леса?

5 ученик:

Чащу, где бродят Барсук и лиса.

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, Где пестрые дятлы стучат

1 ученик:

Что мы сажаем, Сажая Леса?

6 ученик:

Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, прохладу и тень,

Вот. Что сажаем в сегодняшний день

Видео ролик «Шёл по Лесу музыкант»

Игра: «Что в рюкзаке?»

Вбегает мальчик, из его кармана торчит рогатка, за плечами рюкзак.

Ведущий:

А это что за странный гость? Да еще и с рогаткой.

Мальчик:

- Пойду в лес отдохнуть, свежим воздухом подышать. Вот собираю

с собой в лес самое необходимое.

(снимает рюкзак, развязывает)

Ведущий:

Ну, давай посмотрим, что ты там с собой хочешь взять, а ребята

тебе подскажут.

1. Радиоприемник.

- Я собирался послушать в лесу музыку.

2. Небольшое пластмассовое ведро.

- Сойдет снег, хочу посадить деревце, нужно полить.

3. Спички.

- Костер в лесу разжечь.

4. Бутылка с водой.

- В лесу пить захочется.

5. Пакет с крошками хлеба.

- Скоро утки на пруд прилетят, подкормить нужно.

6. Нож.

Ведущий:

Да, смотрю ты парень хороший, только не всегда разбираешься, что

полезно в лесу, а чем можно создать неприятности.

Проходи, гостем будешь на нашем празднике, а ребята расскажут о

правилах поведения в лесу, вот ты и послушай.

(Рассказывают правила поведения в природе) .

1.

Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все

закопать.

2.

Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

3.

Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

4.

Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать

растения, занесенные в Красную книгу ( ландыш, подснежник,

колокольчик).

5.

Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной

спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем в лесу!

Учащиеся смотрят видеоролик о пожаре.

На

доске

написаны

правила

поведения

в

лесу,

которые необходимо соблюдать, чтобы не случился

пожар.

(дети читают хором эти правила).

1. Не бросать на землю горящие спички.

2. Не разводить костры в пожароопасный период.(

объяснение

слова пожароопасный)

3. Не сжигать мусор в лесу.

4. Не оставлять в лесу стеклянные бутылки или осколки стекла.

5. Разжигать костер только в специально отведенных местах. ….

- Природа гибнет и просит у нас защиты.

Многие растения и животные стали редкими.

Они занесены в Красную книгу.

Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал

опасности.

- Охраняется Красною книгой столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели, чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются птицы, охраняются даже цветы.

На экране Красная книга Красноярского края.

Д) Чтение стихотворения детьми.

1.

Я не хочу такого мира,

Где все так серо, все уныло…

Опомнись, вздрогни, человек.

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

2. Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

3. Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав

Посмотрите на доску на ней вы видите

экологические знаки. Давайте их объясним.

Объяснение экологических знаков у доски

А теперь викторина для зрителей.

- Какое животное в лесу санитар?

- У какого животного хвост руль?

- Какое животное за детьми не смотрит?

- а какая птица никогда не вьет гнездо?

-Кто из лесных обитателей самый умный?

- Какие деревья называют вечнозелеными?

- Чем питается лиса?

- Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?

- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?

- Растет ли дерево зимой?

- Весной какой цветок растет первым?

- Каким бывает лес ?(лиственным, хвойным, смешанным)

- Какое дерево символ нашей Родины.

- Какие животные спят зимой?

-Какое число , месяц объявлен Днём леса?

Спасибо Нат.Ник. за подготовку детей к викторине

.

.

Игра «Правильное и неправильное поведение в лесу»

На воздушные шары наклеены записи с правильными и

неправильными поведениями в лесу. Если правильное поведение,

шарик оставлять целым. Если неправильное – шарик лопнуть

Наше экспресс-путешествие в лес подошло к концу. Я думаю,

что все

вы запомните правила поведения в лесу, что лес – это богатство

нашей

родины. Нам очень хотелось, чтобы вы научились любить и жалеть

все

живое в лесу и сам лес – ведь это необыкновенное чудо природы.

Песня «Мой дом – Россия».

(во время припева проводится физкультминутка).

Слайд 15

Я выйду за город – крапива колется, поёт соловушка над головой,

И машет ветками моя околица, и пахнет клевером в степи живой.

Ведущий:

Лес - не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать - не сочтёшь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдёшь!

Песня «Берегите лес»

Учитель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что нового вы узнали?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

- О чём вы расскажите дома?

Всем большое спасибо за этот прекрасный праздник.

Уеду за море на зиму целую – полюбопытствовать в чужом краю,

И те же самые берёзки белые от удивления не узнаю.

Припев:

Грибного лета дожди косые,

Родного дома тепло и свет!

Мой дом – Россия, мой дом – Россия,

И лучше дома на свете нет!

Мой дом – Россия, мой дом – Россия,

И лучше дома на свете нет!

По лужам высохшим плывёт вразвалочку

Моих корабликов бумажный флот,

Мне детство давнее бросает чалочку,

И мама с улицы домой зовёт...

Припев:

Грибного лета дожди косые,

Родного дома тепло и свет!

Мой дом - Россия, мой дом - Россия,

И лучше дома на свете нет!

Мой дом - Россия, мой дом - Россия,

И лучше дома на свете нет!

Песня «Мой дом – Россия».

(во время припева проводится физкультминутка).

Слайд 15

Я выйду за город – крапива колется, поёт соловушка над головой,

И машет ветками моя околица, и пахнет клевером в степи живой.

Уеду за море на зиму целую – полюбопытствовать в чужом краю,

И те же самые берёзки белые от удивления не узнаю.

Припев:

Грибного лета дожди косые,

Родного дома тепло и свет!

Мой дом – Россия, мой дом – Россия,

И лучше дома на свете нет!

Мой дом – Россия, мой дом – Россия,

И лучше дома на свете нет!

По лужам высохшим плывёт вразвалочку

Моих корабликов бумажный флот,

Мне детство давнее бросает чалочку,

И мама с улицы домой зовёт...

Припев:

Грибного лета дожди косые,

Родного дома тепло и свет!

Мой дом - Россия, мой дом - Россия,

И лучше дома на свете нет!

Мой дом - Россия, мой дом - Россия,

И лучше дома на свете нет!

: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш классный час посвящен. Впрочем, вы сейчас сами

определите его тему. Посмотрите на оформление нашего класса и отгадайте загадки.

1.

На горе шумит,



В раздел образования