Автор: Безукладникова Ульяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 79"
Населённый пункт: город Каменск-Уральский Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по комнате"
Раздел: дошкольное образование
Конструкт занятия по развитию речи для детей 2–3 лет
Тема: «Путешествие по комнате»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Тема НОД: «Путешествие по комнате»
Возрастная группа: 2 – 3 года
Форма совместной деятельности: предметная деятельность.
Форма организации: групповая
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное
развитие.
Учебно-методический комплект: В.В.Гербова «Развитию речи детей в первой
младшей группе».
Средства: кукла, обезьянка с сундучком, мишка, книжка.
Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать
предложения воспитателя, охотно выполнять их.
Задачи:
1.
Обучающие задачи: Научить детей ориентироваться в интерьере группы.
Активизировать речь детей, побудить к речевым высказываниям.
Учить слышать речь воспитателя и выполнять его просьбы.
2.
Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, мыслительную активность,
тактильные ощущения. Способствовать развитию разговорной речи.
3.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к НОД, прививать
доброжелательное отношение к сверстникам и воспитателю..
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать желание в
действовать в коллективе.
Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить
ответы на вопросы.
Вовлекать детей в общение. Развивать речь детей.
Планируемый результат: детей научились участвовать в коллективном мероприятии,
слышат и понимают предложения воспитателя, охотно выполняют их.
Ход деятельности:
Этапы
(последовательность)
деятельности
Содержание совместной
деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый
результат
Мотивационный.
Звучит мелодия из мультфильма (про
обезьянок)
Воспитатель:
Вам нравится песенка? Из какого она
мультфильма? Про кого? Давайте
поищем обезьянку, где она?
Воспитатель:
Вот она, озорница! Спряталась от нас!
Воспитатель обращает
внимание детей на
обезьянку
Педагог организует
ситуацию для разговора-
диалога, побуждающего
ребенка к высказыванию
собственных мыслей.
Дети подходят к
игрушке-обезьянке,
гладят ее, здороваются
с ней.
У детей возникает
познавательный
интерес, готовы к
деятельности.
Основной.
Воспитатель:
Ребята, кто это пришел к нам в гости?
Давайте все вместе поздороваемся:
«Здравствуй, обезьянка!»
Обезьянка:
Я уже была у вас в гостях и вот
вернулась снова, потому что мне у вас
очень понравилось.
Покажите мне вашу группу и расскажи
те что нового у вас появилось.
Подвожу к книжному уголку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите в наш книжный
уголок? Нет ли новой книжки в нем?
Дети находят новую книжку с
потешками, а воспитатель читает
потешку из нее)
- А сейчас мы продолжим наше
путешествие по группе.
Воспитатель подводит детей к
кроваткам и там лежит новая кукла.
- Ребята, посмотрите кто это?
Интересно как ее зовут? И что это у нее
в руках? (рядом с куклой лежат
браслеты из пушистой проволки).
Хотите такие же браслетики?
(воспитатель каждому из детей
одевает готовый браслет на руку и
обезьянке тоже)
Воспитатель
подключает детей в
совместную
деятельность.
Стимулирует детей к
деятельности.
Дети здороваются,
рассматривают
игрушку
Дети высказываются,
отвечают на вопросы.
Активизировать речь
детей, побуждать к
речевым
высказываниям.
Развивать
наблюдательность,
мыслительную
активность,
тактильные
ощущения.
Физ. Минутка
.
Воспитатель:
- А кто у нас прячется за диваном?
Это же наш мишка-медведь.
Давайте все вместе расскажем
стихотворение про мишку и покажем
как он ходит.
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ.
Воспитатель
проговаривает стишок.
Изображает действия
медведя, подключая
эмоциональную окраску.
Двигается вместе с
детьми.
Дети двигаются в
соответствии с текстом
стихотворения,
изображая мишку
Поднять
эмоциональный
настрой,
учить подражать
движениям
взрослого.
Вот спасибо, вам, ребятки!
Мне очень понравилось у вас в детском
саду. Я приду к вам в гости снова!
До скорых встреч!!!
Воспитатель говорит за
обезьянку.
Дети прощаются с
обезьянкой
Развивать умение
понимать речь.
Рефлексия
Воспитатель вызывает
положительные эмоции.
Высказывают своё
мнение, вспоминают,
как играли.
У детей возникли
положительны
эмоции.
Доброжелательное
отношение к гостье
(обезьянке)