Напоминание

"Путешествие по комнате"


Автор: Безукладникова Ульяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 79"
Населённый пункт: город Каменск-Уральский Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по комнате"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт занятия по развитию речи для детей 2–3 лет

Тема: «Путешествие по комнате»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО

РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Тема НОД: «Путешествие по комнате»

Возрастная группа: 2 – 3 года

Форма совместной деятельности: предметная деятельность.

Форма организации: групповая

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное

развитие.

Учебно-методический комплект: В.В.Гербова «Развитию речи детей в первой

младшей группе».

Средства: кукла, обезьянка с сундучком, мишка, книжка.

Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать

предложения воспитателя, охотно выполнять их.

Задачи:

1.

Обучающие задачи: Научить детей ориентироваться в интерьере группы.

Активизировать речь детей, побудить к речевым высказываниям.

Учить слышать речь воспитателя и выполнять его просьбы.

2.

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, мыслительную активность,

тактильные ощущения. Способствовать развитию разговорной речи.

3.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к НОД, прививать

доброжелательное отношение к сверстникам и воспитателю..

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать желание в

действовать в коллективе.

Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить

ответы на вопросы.

Вовлекать детей в общение. Развивать речь детей.

Планируемый результат: детей научились участвовать в коллективном мероприятии,

слышат и понимают предложения воспитателя, охотно выполняют их.

Ход деятельности:

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание совместной

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый

результат

Мотивационный.

Звучит мелодия из мультфильма (про

обезьянок)

Воспитатель:

Вам нравится песенка? Из какого она

мультфильма? Про кого? Давайте

поищем обезьянку, где она?

Воспитатель:

Вот она, озорница! Спряталась от нас!

Воспитатель обращает

внимание детей на

обезьянку

Педагог организует

ситуацию для разговора-

диалога, побуждающего

ребенка к высказыванию

собственных мыслей.

Дети подходят к

игрушке-обезьянке,

гладят ее, здороваются

с ней.

У детей возникает

познавательный

интерес, готовы к

деятельности.

Основной.

Воспитатель:

Ребята, кто это пришел к нам в гости?

Давайте все вместе поздороваемся:

«Здравствуй, обезьянка!»

Обезьянка:

Я уже была у вас в гостях и вот

вернулась снова, потому что мне у вас

очень понравилось.

Покажите мне вашу группу и расскажи

те что нового у вас появилось.

Подвожу к книжному уголку.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите в наш книжный

уголок? Нет ли новой книжки в нем?

Дети находят новую книжку с

потешками, а воспитатель читает

потешку из нее)

- А сейчас мы продолжим наше

путешествие по группе.

Воспитатель подводит детей к

кроваткам и там лежит новая кукла.

- Ребята, посмотрите кто это?

Интересно как ее зовут? И что это у нее

в руках? (рядом с куклой лежат

браслеты из пушистой проволки).

Хотите такие же браслетики?

(воспитатель каждому из детей

одевает готовый браслет на руку и

обезьянке тоже)

Воспитатель

подключает детей в

совместную

деятельность.

Стимулирует детей к

деятельности.

Дети здороваются,

рассматривают

игрушку

Дети высказываются,

отвечают на вопросы.

Активизировать речь

детей, побуждать к

речевым

высказываниям.

Развивать

наблюдательность,

мыслительную

активность,

тактильные

ощущения.

Физ. Минутка

.

Воспитатель:

- А кто у нас прячется за диваном?

Это же наш мишка-медведь.

Давайте все вместе расскажем

стихотворение про мишку и покажем

как он ходит.

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ.

Воспитатель

проговаривает стишок.

Изображает действия

медведя, подключая

эмоциональную окраску.

Двигается вместе с

детьми.

Дети двигаются в

соответствии с текстом

стихотворения,

изображая мишку

Поднять

эмоциональный

настрой,

учить подражать

движениям

взрослого.

Вот спасибо, вам, ребятки!

Мне очень понравилось у вас в детском

саду. Я приду к вам в гости снова!

До скорых встреч!!!

Воспитатель говорит за

обезьянку.

Дети прощаются с

обезьянкой

Развивать умение

понимать речь.

Рефлексия

Воспитатель вызывает

положительные эмоции.

Высказывают своё

мнение, вспоминают,

как играли.

У детей возникли

положительны

эмоции.

Доброжелательное

отношение к гостье

(обезьянке)



В раздел образования