Автор: Кепецкая Динара Ирисбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 14 "Берёзка"
Населённый пункт: город Ханты-Мансийск
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП 2 младшая группа
Тема: "В гости к Дим Димычу"
Раздел: дошкольное образование
Общество с Ограниченной Ответственностью
Столичный центр
«Инфоурок»
Конспект занятия по математическому развитию
во 2 младшей группе.
«В гости к Дим Димычу»
Составила: Кепецкая Д.И.
МБДОУ д/с № 14 «Берёзка»
г. Ханты-Мансийск
г. Москва, 2018
Конспект занятия по математике
«В гости к Дим Димычу»
Цель
занятия: закрепить
умение
детей
различать
и
называть
свойства
предметов
-
цвет,
форма (круг,
квадрат,
треугольник),
размер (большой,
средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат.
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя
слова «большой», «маленький»;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и
приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько -
сколько»;
Тип занятия: Интеграция
Форма занятия: Игра
Продолжительность: 15-20 мин
Участники: воспитанники 2 младшей группы
Возраст обучающихся:
3-4 лет
Оборудование и материалы: картинки силуэтов ключей и вырезанные из
цветного картона ключи. Кубики, болтики пластмассовые, полотенца разной
ширины, тазик для стирки, прищепки, картинки разной величины. Диск с
веселой музыкой, игрушка – Дим Димыч, комната Дим – Димыча (диван,
стол, стулья, телевизор, посуда и др.)
Этап занятия
Содержание
Время
Организационный
момент.
Вводная часть
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель
здоровается
с
детьми
и
предлагает
посмотреть
на
картинку.
Которую
показывает.
Предлагает
отправиться
в
гости к Дим Димычу.
Воспитатель: Представьте себе, что мы
с вами сейчас по волшебству окажемся в
квартире у Дим Димыча.
Воспитатель:
Ребята,
кажется,
никого
1 -2 мин
Основной этап
Заключительный этап
нет дома, но он оставил мне ключи от
замочка.
Ой,
все
ключи
перепутались.
Вы
мне
поможете
подобрать
ключи
к
этим замочкам? К каждому замку надо
подобрать ключ по цвету и по форме.
Начинается
игровой
момент.
Помощь
Дим Димычу.
Игра «Подбери ключ к замочку»
(Путем наложения искали подходящий
ключик)
Игра «Шарики и кубики»
(Собирали кубики и болтики по разным
коробкам)
Игра «Картинки»
(различали
по
величине
предметы,
используя слова большой и маленький)
Игра «Сушим полотенце»
(различали цвету, форме, величине)
Музыкальная
игра
«Мы
похлопаем
в
ладоши» (релаксация, развлечение)
Дим
Димыч
благодарит
за
помощь,
награждая подарками (раскраски).
Рефлексия - Воспитатель: Ну, вот мы и
в группе. Ребята, у кого в гостях мы
сегодня побывали?
Дети рассказывают, о том, как помогли
Дим
Димычу
прибрать
в
квартире
различные
болтики
и
кубики
разных
цветов,
как
подбирали
ключик
к
его
двери и т.п.
Воспитатель хвалит детей.
13 мин
4-5 мин
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель в центре.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, Посмотрите, кто изображен на картинке?
Дети: Дим Димыч из мультика Фиксики!
Воспитатель: А кто такие Фиксики?
Дети: Это болтики, которые оживают.
Воспитатель: А что они умеют делать?
Дети:
Они
могут
чинить
домашние
предметы
(компьютер,
телевизор,
телефон, стиральную машину)
Воспитатель: А какие главные герои в этом мультфильме?
Дети: Нолик и Симка и Дим Димыч.
Воспитатель:
Представьте себе, что мы с вами сейчас по волшебству
окажемся в квартире у Дим Димыча.
(дети закрывают глаза, звучит музыка волшебства и мы оказываемся в
квартире у Дим Димыча)
Воспитатель: Ребята, кажется, никого нет дома, но он оставил мне ключи от
замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к
этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме.
Игра «Подбери ключ к замочку»
(дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).
Воспитатель: Молодцы. Теперь можно заходить. Как здесь уютно!
Воспитатель:
Ой,
посмотрите,
какой
здесь
беспорядок
-
что
тут
рассыпано? (кубики
и
болтики).
Давайте
наведем
порядок.
Кубики
надо
сложить в одну коробочку, а болтики в другую.
Игра «Шарики и кубики»
(дети собирают болтики и кубики).
Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро все собрали. Дим Димыч будет
рад. Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Картинки!
Воспитатель: Давайте вместе
поиграем - надо разложить картинки по
размеру: большая, среднего размера, маленькая
Игра «Картинки»
(дети раскладывают картинки по размеру).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:
Смотрите,
Дим
Димыч
занимался
стиркой
-
полотенца
постирал, а сушить не повесил. Поможем ему? Иди, Алиса, повесь широкое
полотенце,
а
Дима
повесит
узкое
полотенце.
Какого
цвета
широкое
полотенце? А узкое?
Дети: Широкое - красное, узкое - синее.
Игра «Сушим полотенце»
(дети вешают полотенца)
Воспитатель: Молодцы. Мы помогли прибраться в квартире Дим Димыча.
Давайте
с
вами
немного
отдохнем
и
повеселимся,
предлагаю
вам
потанцевать.
Музыкальная игра «Мы похлопаем в ладоши»
(Дети двигаются под музыку)
Воспитатель: Молодцы. Навели порядок в квартире, но что-то Дим Димыча
нет. (Звонит телефон, воспитатель говорит по телефону)
Позвонил
Дим Димыч. Он сказал, что скоро придет. Ребята, а вы умеете
дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Всем детям,
которые умеют дружить и дружно играть, Дим Димыч приготовил подарочки.
Воспитатель: А это наш друг Дим Димыч.
Дим Димыч: (кукла) Здравствуйте ребята. Как я вам рад, спасибо огромное,
за то, что помогли мне прибрать дома. Я вам приготовил подарки.
Воспитатель:
Спасибо
тебе,
Дим
Димыч
за
подарки,
но
нам
пора
возвращаться
в
группу.
До
свидания!
Ребята,
закрывайте
глаза! (звучит
волшебная музыка)
Воспитатель: Ну, вот мы и в группе.
Ребята, у кого в гостях мы сегодня
побывали?
Дети: В гостях у Дим Димыча.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Играли, танцевали, помогли прибрать в квартире и расставить на свои
места
Воспитатель: Что вам понравилась больше всего?
Дети: подарки от Дим Димыча. Как мы ему помогли прибрать все и играть.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы играли. Молодцы!
Приложение 1
Приложение 2